Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

«Золотой глобус 2019»: 9 вопросов, возникших у нас после оглашения номинаций

Никакого космоса и больше байопиков

На прошлой неделе Голливудская ассоциация иностранной кинопрессы огласила номинантов, а уже 6 января состоится церемония награждения «Золотой глобус». Премий от кинокритиков в Голливуде хватает, однако именно «Глобусы» во многом формируют картину будущего наградного сезона. Между тем не забывайте, что «в народе» это еще и «самая пьяная киноцеремония».

В этом году предостаточно очевидных фаворитов в лице картин «Звезда родилась» или сериала «Удивительная миссис Мейзел». Впрочем, «Золотой глобус» умудряется удивить парочкой номинаций ежегодно. С полным списком претендентов вы можете ознакомится здесь, а мы пока что озвучим 9 вопросов, возникших у редакции после оглашения номинантов:

«Власть» — будущий фаворит «Оскара»?

Байопик Адама МакКея о Дике Чейни, похоже, заворожил Голливудскую ассоциацию кинопрессы. Картину слегка критиковали за частые мета-отступления, между тем «Власть» называют острой гонзо-сатирой и прогнозируют успех в «Оскаровском сезоне». А пока что у фильма рекордные шесть номинаций, причем все в ключевых категориях. От лучшей драмы и режиссуры, до сценария и актерских категорий для Кристиана Бэйла, Эми Адамс и Сэма Рокуэлла. Это при том, что фильм проигнорировали на National Boards of Review и не включили в список лучших в этом году по версии American Film Institute.

Почему вы проигнорировали «Первый человек» и «Вдовы»?

Два высокобюджетных жанровых фильма от двух режиссеров, вышедших из под крыла «Оскара». После успеха «Ла-ла Лэнда» в 2017 году Дэмьен Шазелл попробовал свои силы в космическом кино. Стив МаКкуин вообще вернулся к режиссуре после пятилетней паузы («12 лет рабства» вышли в 2012) и тут же в абсолютно новый для себя жанр — криминальную драму. Как результат — неутешительные кассовые сборы и минимум внимания на «Золотом глобусе». «Первый человек», казалось бы, обладает всеми необходимыми качествами «оскаровского кино», однако у фильма всего две номинации — у Клэр Фой за «Лучшую актрису второго плана» и Джастина Гурвица за «Лучший саундтрек». С лентой МаКуина еще печальней — «Вдовы» полностью прошли мимо внимания «Золотого глобуса», хотя режиссура, сценарий и даже актерская игра Виолы Дэвис, как минимум заслуживали номинаций. Вряд ли мы увидим Стива МакКуина на «Оскаре» в этом году.

Неужели комитет «Глобусов» наконец полюбил супергероику?

В список номинантов пробились «Черная пантера» и анимация «Человек-паук: Вокруг вселенной». Фильм о супергерои из Ваканды — прецедент в кинематографических реалиях 2018-го в целом. У картины широкое признание как аудитории, так и критиков. Слухи о том, что «Черная пантера» пойдет на «Оскар» начались еще в первый уикенд проката. Но пока что эту попытку дать супергероике шанс в высшей лиге тяжело засчитать. У ленты Райана Куглера три номинации — «Лучшая драма», «Лучшая песня» и «Лучший саундтрек». По правде, шансы есть разве что в музыкальной секции у ZSA c Кендриком Ламаром и треком «All the Stars». Кажется, будто история о принце Т’чалле в списке только для того, чтобы не злить политкорректное сообщество, которое в свое время активно обвиняло голливудские кинопремии в отсутствии номинации для Куглера за «Крид» в 2015-м. Значительно больше шансов у «Человека-паука: Вокруг вселенной». Лента только вышла в прокат, а уже получила восторженные отзывы зрителей и критиков.

Как разобраться с фильмом «Рома» Альфонсо Куарона?

Венецианский призер, фильм, который называют лучшим в карьере Куарона, слегка потерялся в списке номинантов на «Золотой глобус», будто гость, которого некуда посадить за праздничным столом. То, что «Рома» претендует на «Глобус» в категории «Лучший иностранный фильм» (и, вероятно, его возьмет), значит, что лента не может быть номинирована в категории «Лучшая драма» . Но это не помешало голливудской кинопрессе номинировать ленту в категории «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий». После стольких лет работы Куарона в Голливуде, критикам, похоже, тяжело все таки понять, иностранный ли режиссер Альфонсо или уже «наш». И раз мы в категории «Лучший иностранный фильм», то куда делась «Холодная война» Павла Павликовского? Лента ведь даже взяла приз в этой категории на National Board of Review.

«Богемская рапсодия» и «Звезда родилась» не достаточно музыкальны?

Для начала, появление «Богемской рапсодии» в списке номинантов вообще удивляет. Картина претендует на награду от кинопрессы в то время как еще месяц назад эта же пресса разнесла ленту в пух и прах. Единственно, за что хвалили «Рапсодию» — музыку и невероятное перевоплощение Рами Малека во Фредди Меркьюри. Закономерно, что у Малека теперь есть актерская номинация, которая скорее обернется отличным пиаром, а не победой. А вот вопрос с категорией «Лучшая драма» открыт, ведь по-соседству есть номинация «Лучшая комедия или мюзикл», куда фильм Брайана Сингера вписался бы более органично. Что-то подобное произошло и с лентой «Звезда родилась» Брэдли Купера. Кино ожидаемо стало фаворитом «Глобусов» (5 номинаций), но при этом, будучи историей, крепко завязанной на музыке, пошло прямиком в категорию «драма».

Куда пропали «Атланта» и «Рассказ служанки»?

В период выхода первых сезонов Atlanta и The Handmaid’s Tale, сериалы были на высоте — признание критиков, награды «Эмми» и победа на «Золотом глобусе» в ключевых категориях «Лучший комедийный сериал» для «Атланты» и «Лучший драматический сериал» для «Рассказа служанки». В этом году они даже не попали в номинации. Окей, второй сезон драмы от Hulu несколько уступает первому, авторы явно злоупотребляют идеями, заложенными в романе-первоисточнике Маргарет Этвуд. Но второй сезон «Атланты» получился даже лучше первого — как с точки зрения драматургии, так и исключительно в вопросе постановки.

Мужской клуб в «Золотом глобусе» все еще силен?

В прошлом году, оглашая победителя в категории «Лучший режиссер»? Натали Портман ехидно произнесла: «And now, here are the all male nominees». Похоже в 2018-м опять придется ее позвать на сцену — комитет «Глобусов» не спешит признавать успехи женщин-режиссеров. Среди постановщиков-номинантов одни мужчины — Брэдли Купер («Звезда родилась»), Альфонсо Куарон («Рома»), Питер Фаррелли («Зеленая книга»), Спайк Ли («BlacKkKlansman») и Адам МакКей («Власть»).

Немного внимания досталось Карин Кусаме — игру Николь Кидман в криминальной драме Destroyer занесли в категорию «Лучшая драматическая актриса». Но это скорее потому, что «Золотой глобус» очень любит Кидман — для актрисы это уже 13-я номинация! В то же время постановку Линн Рэмси в «Тебя никогда здесь не было» с потрясающим Хоакином Фениксом проигнорировали. Никакого внимания не досталось «Марии — королеве Шотландии», снятой театральным режиссером Джози Рурк. К слову, Сирша Ронан и Марго Робби, сыгравшие здесь главные роли, тоже без номинаций. Хиты «Сандэнса» — «Рассказ» с Лорой Дерн от Дженнифер Фокс и «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» с Хлоей Грейс Морец от Дезире Ахаван нам тоже не видать на «Золотом глобусе».

Почему вы так боитесь хорроров?

Голливудская ассоциация кинопрессы, как известно, не очень жалует хорроры. А жаль, ведь в этом году нам показали немало действительно качественных ужасов как в полнометражном кино, так и в сериалах. Для начала, еще в ноябре Тони Коллетт победила в категории «Лучшая драматическая актриса» на Gotham Awards за фильм «Реинкарнация». Здесь же ужастик Али Астера остался без внимания в принципе. Полнометражный дебют Джона Красински «Тихое место» явно заслужил больше, чем номинацию за «Лучший саундтрек» для Марко Белтрами.

Лука Гуаданьино собрал как восторженные, так и спорные отзывы о «Суспирии», но работу Дакоты Джонсон и Тильды Суинтон никто не оспаривал — они прекрасны. Даже неоднозначный саундтрек Тома Йорка могли номинировать. В карьере Сисси Спейсек не так много выдающихся работ, но роль страдающей от деменции Рут Дивер в сериале «Касл-Рок» по Стивену Кингу — точно среди них. Не говоря уже об отсутствии среди номинаций «Призраки дома на холме» от Netflix , который в пору называть одним из лучших хоррор-сериалов последних лет десяти.

За что вы не любите этих ребят?

Ниже мы просто перечислим нескольких явных фаворитов, отсутствие которых в номинациях заставляет сомневаться в наличии логики у комитета «Золотого глобуса». Сериал «Маньяк» Кэри Фукунаги, возможно, слишком запутал кино-прессу своим мета-нарративом, потому что блестящую постановку, как и игру Джоны Хилла решили не брать во внимание.

Итан Хоук в роли пастора в драме «Дневник пастыря» должен был попасть в актерскую номинацию хотя бы потому, что у исполнителя уже есть награды от Gotham Awards, а также от сообщества критиков Детройта, Лос-Анджелеса, Торонто, Нью-Йорка и Сан-Франциско. «Золотой глобус» любит мюзиклы, но, видимо, недостаточно, чтобы включить хотя бы один трек из мюзикла «Мэри Поппинс возвращается» в категорию «Лучшая песня».

По поводу «Первого человека» особенно обидно за Райана Гослинга, пролетевшего мимо номинации «Лучший драматический актер». Роль эмоционально закрытого и страдающего от потери дочери астронавта Нила Армстронга точно среди лучших в его карьере. Барри Дженкинс уже успел доказать свое режиссерское мастерство ЛГБТ-драмой «Лунный свет», однако в этом году номинировался лишь за сценарий «Если Бил-стрит могла бы заговорить», но не за постановку. Обидно за «Братьев Систерс» Жака Одиара, где особенно критики выделяют игру Джона Си Райли. Зато исполнитель все таки просочился в номинацию за неожиданную комедию «Стэн и Олли».