5 вопросов к третьему сезону сериала «Удивительная миссис Мейзел»

Amazon официально продлил «Миссис Мейзел» на четвертый сезон. Вряд ли для кого-то это стало неожиданностью — сериал уже давно является одним из топовых шоу стриминга, собирает «Эмми» и сформировал вокруг себя солидную фан-базу. После премьеры в 2017 году работа Эми Шерман-Палладино быстро стала одним из символом найскора и продемонстрировала необычайно позитивный подход к развитию героев.

После второго сезона я уже высказывался о проблемах, которые начали появляться в сериале. Теперь, когда третий сезон уже вышел и ждет зрителей, самое время задать несколько вопросов и ему.

Почему Роуз не развивается?

Давайте напомню сюжетную линию матери Мидж. В финале первого сезона она не выдерживает хаоса в семье и уезжает в Париж, где вспоминает как это — быть независимой и свободной. Эйб все же уговаривает ее вернуться в Нью-Йорк, но жена заставляет устроить ее на художественные курсы, чтобы иметь возможность развиваться. Потом об этом внезапно все забывают, Роуз опять занимается сводничеством и готовит свадьбу Бенджамина и Мидж, которая, как мы помним, срывается. Из-за бунта Эйба, Роуз приходится ехать к родственникам чтобы попросить больше денег, которые, как оказывается, занимаются нефтебизнесом,. Конфликт на гендерной почве перерастает в открытое сопротивление устоям патриархального общества и что? Опять ничего, спустя серию Роуз возвращается к сводничеству.

При этом оба раза, в средине и второго, и третьего сезонов, женщина говорит, что муж сломал ей жизнь и она пытается вернуть свободу обратно. Прослеживается паттерн, правда? Два сезона сценаристы крутятся вокруг эмансипации Роуз и никаких не могут сделать шаг вперед. Жаль, ведь это добавило сериалу совершенно новых сюжетных линий.

Что за лажа с Бенджамином?

Финал второго сезона намекал на то, что персонажа Закари Леви убрали из шоу вынужденно — слишком хорошо шли у них с Мидж дела, чтобы перечеркнуть все в последней серии. Так как информации о его участии в новых эпизодов не было, закрадывалось подозрение, что у актера просто не нашлось времени для съемок. Но, как оказалось, все не так.

Бенджамин появляется в третьем сезоне и в своем диалоге с Мидж рисует нам волшебные перспективы альтернативного мира, где герои не разошлись. В этом случае у персонажки Рейчел Броснахан появилась бы новая цель — пытаться совмещать работу и семью. Причем не в драматическом ключе, так как Бенджамин готов был всячески поддерживать свою невесту.

Но сценаристы почему-то выбрали сюжетную линию, где герои просто так расходятся, а Мидж продолжает месить воду в ступе своими успешными выступлениями. История миссис Мейзел скатилась в такую скуку, что ее даже попытались свести с Ленни Брюсом, чуть не поломав их чудесные дружеские отношения. Слава богу, до катастрофы не дошло.

Зачем нам сюжетные повороты десятилетней давности?

Свадьба по пьяни в Вегасе, когда персонаж встречается с другой? Игровая зависимость? Что вообще происходит?

История Джоэла, после всеобщей ненависти внезапно превратилась в одну из самых интересных. Да, герой все еще тянет за собой бремя изменника и мудака, но усиленно заглаживает его по всем фронтам. У него есть новая девушка, он прекрасно справляется с детьми и чуть ли не единственный персонаж, у которого есть цель в этом сериале — открыть клуб.

Так что сценаристы не находят ничего лучшего, чем опять свести его с бывшей и поженить в Вегасе. Ура, это же так свежо и интересно! Я прям уверен, что это совершенно никак не повлияет на его новые отношения с Мэй.

Со Сьюзи авторы шоу тоже пошли по протоптанной дорожке. Вместо того, чтобы помогать бронебойной Мейерсон меняться и двигаться в сторону собственной агенции, они подкидывают женщине игровую зависимость, которая появляется абсолютно внезапно и добавляет старого-доброго дешевого трагизма в шоу.

Куда пропала внутренняя логика сериала?

Мидж весь второй сезон перебивалась случайными гэгами чтобы пробиться на большую сцену. Так почему же в новых сериях, получая два месяца передышки, она не выступает на сцене, а озвучивает рекламные ролики? У нее прекрасное паблисити после части тура с Шаем Болдуином и она без проблем выдает отличную пятиминутку на сцене клуба Джоэла. В чем же проблема?

Шая Болдуина почему-то дико лихорадит за кадром. Начиная как хороший парень, он внезапно превращается в плохого, что никак не сказывается на Мидж. Да и вообще, весь негатив вокруг певца сводится к одной сцене, где его плохое настроение остается за кадром и нескольким репликам второстепенных персонажей. Понятно, что это было сделано для того, чтобы оправдать его поведение в финале, но учитывая сколько времени было потрачено в шоу просто так, его вполне можно было раскрыть получше.

А вот сюжетная линия Софи Леннон вообще выглядит так, словно ее вставили в сериал исключительно ради хронометража — иногда история на несколько эпизодов пропадает из поля зрения и заканчивается огромным ничем.

Почему я так придираюсь к этому сериалу?

Я понимаю, что некоторые претензии к шоу выглядят уж слишком резкими. Все же за три сезона он не растерял уютной атмосферы, не стал хуже шутить, а актерская игра является главным достоинством сериала. Но это только усугубляет положение. После третьего сезона «Удивительная миссис Мейзел» все больше кажется шоу с огромным потенциалом, которое забуксовало и никак не может двинуться вперед. В результате половина историй уперлись в потолок и не знают как развиваться дальше (карьера Мидж), сдерживая остальных.

Эми Шерман-Палладино кажется великолепным сценаристом, который совершенно не понимает, как работать с сериалами в эпоху вседозволенности и постоянно возвращаясь к проверенным в «Девочках Гилмор» тропам, устаревшим за последние десять лет. Очень надеюсь, что после четвертого сезона я, прикрывая глаза от стыда, изменю свое мнение.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: