5 вопросов к третьему сезону сериала «Удивительная миссис Мейзел»
Amazon официально продлил «Миссис Мейзел» на четвертый сезон. Вряд ли для кого-то это стало неожиданностью — сериал уже давно является одним из топовых шоу стриминга, собирает «Эмми» и сформировал вокруг себя солидную фан-базу. После премьеры в 2017 году работа Эми Шерман-Палладино быстро стала одним из символом найскора и продемонстрировала необычайно позитивный подход к развитию героев.
После второго сезона я уже высказывался о проблемах, которые начали появляться в сериале. Теперь, когда третий сезон уже вышел и ждет зрителей, самое время задать несколько вопросов и ему.
Почему Роуз не развивается?
Давайте напомню сюжетную линию матери Мидж. В финале первого сезона она не выдерживает хаоса в семье и уезжает в Париж, где вспоминает как это — быть независимой и свободной. Эйб все же уговаривает ее вернуться в Нью-Йорк, но жена заставляет устроить ее на художественные курсы, чтобы иметь возможность развиваться. Потом об этом внезапно все забывают, Роуз опять занимается сводничеством и готовит свадьбу Бенджамина и Мидж, которая, как мы помним, срывается. Из-за бунта Эйба, Роуз приходится ехать к родственникам чтобы попросить больше денег, которые, как оказывается, занимаются нефтебизнесом,. Конфликт на гендерной почве перерастает в открытое сопротивление устоям патриархального общества и что? Опять ничего, спустя серию Роуз возвращается к сводничеству.
При этом оба раза, в средине и второго, и третьего сезонов, женщина говорит, что муж сломал ей жизнь и она пытается вернуть свободу обратно. Прослеживается паттерн, правда? Два сезона сценаристы крутятся вокруг эмансипации Роуз и никаких не могут сделать шаг вперед. Жаль, ведь это добавило сериалу совершенно новых сюжетных линий.
Что за лажа с Бенджамином?
Финал второго сезона намекал на то, что персонажа Закари Леви убрали из шоу вынужденно — слишком хорошо шли у них с Мидж дела, чтобы перечеркнуть все в последней серии. Так как информации о его участии в новых эпизодов не было, закрадывалось подозрение, что у актера просто не нашлось времени для съемок. Но, как оказалось, все не так.
Бенджамин появляется в третьем сезоне и в своем диалоге с Мидж рисует нам волшебные перспективы альтернативного мира, где герои не разошлись. В этом случае у персонажки Рейчел Броснахан появилась бы новая цель — пытаться совмещать работу и семью. Причем не в драматическом ключе, так как Бенджамин готов был всячески поддерживать свою невесту.
Но сценаристы почему-то выбрали сюжетную линию, где герои просто так расходятся, а Мидж продолжает месить воду в ступе своими успешными выступлениями. История миссис Мейзел скатилась в такую скуку, что ее даже попытались свести с Ленни Брюсом, чуть не поломав их чудесные дружеские отношения. Слава богу, до катастрофы не дошло.
Зачем нам сюжетные повороты десятилетней давности?
Свадьба по пьяни в Вегасе, когда персонаж встречается с другой? Игровая зависимость? Что вообще происходит?
История Джоэла, после всеобщей ненависти внезапно превратилась в одну из самых интересных. Да, герой все еще тянет за собой бремя изменника и мудака, но усиленно заглаживает его по всем фронтам. У него есть новая девушка, он прекрасно справляется с детьми и чуть ли не единственный персонаж, у которого есть цель в этом сериале — открыть клуб.
Так что сценаристы не находят ничего лучшего, чем опять свести его с бывшей и поженить в Вегасе. Ура, это же так свежо и интересно! Я прям уверен, что это совершенно никак не повлияет на его новые отношения с Мэй.
Со Сьюзи авторы шоу тоже пошли по протоптанной дорожке. Вместо того, чтобы помогать бронебойной Мейерсон меняться и двигаться в сторону собственной агенции, они подкидывают женщине игровую зависимость, которая появляется абсолютно внезапно и добавляет старого-доброго дешевого трагизма в шоу.
Куда пропала внутренняя логика сериала?
Мидж весь второй сезон перебивалась случайными гэгами чтобы пробиться на большую сцену. Так почему же в новых сериях, получая два месяца передышки, она не выступает на сцене, а озвучивает рекламные ролики? У нее прекрасное паблисити после части тура с Шаем Болдуином и она без проблем выдает отличную пятиминутку на сцене клуба Джоэла. В чем же проблема?
Шая Болдуина почему-то дико лихорадит за кадром. Начиная как хороший парень, он внезапно превращается в плохого, что никак не сказывается на Мидж. Да и вообще, весь негатив вокруг певца сводится к одной сцене, где его плохое настроение остается за кадром и нескольким репликам второстепенных персонажей. Понятно, что это было сделано для того, чтобы оправдать его поведение в финале, но учитывая сколько времени было потрачено в шоу просто так, его вполне можно было раскрыть получше.
А вот сюжетная линия Софи Леннон вообще выглядит так, словно ее вставили в сериал исключительно ради хронометража — иногда история на несколько эпизодов пропадает из поля зрения и заканчивается огромным ничем.
Почему я так придираюсь к этому сериалу?
Я понимаю, что некоторые претензии к шоу выглядят уж слишком резкими. Все же за три сезона он не растерял уютной атмосферы, не стал хуже шутить, а актерская игра является главным достоинством сериала. Но это только усугубляет положение. После третьего сезона «Удивительная миссис Мейзел» все больше кажется шоу с огромным потенциалом, которое забуксовало и никак не может двинуться вперед. В результате половина историй уперлись в потолок и не знают как развиваться дальше (карьера Мидж), сдерживая остальных.
Эми Шерман-Палладино кажется великолепным сценаристом, который совершенно не понимает, как работать с сериалами в эпоху вседозволенности и постоянно возвращаясь к проверенным в «Девочках Гилмор» тропам, устаревшим за последние десять лет. Очень надеюсь, что после четвертого сезона я, прикрывая глаза от стыда, изменю свое мнение.