Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Bad Romance

Неожиданно удачный режиссерский дебют Брэдли Купера

Раз в поколение знаменитый артист знакомится с талантливой, но неуверенной в себе девушкой и помогает ей раскрыть свой потенциал. Раз в поколение звучит какая-то вариация фразы «я просто хотел еще раз на тебя посмотреть», а зрители утирают слезы умиления. Иными словами – раз в поколение в Голливуде обязательно рождается звезда. Впервые историю поставили в 1937, затем был ремейк 1954 года с Джуди Гарленд и адаптация 1976, в которой центральную роль сыграла Барбра Стрейзенд. Последним режиссером, подарившим новую интерпретацию старому сюжету, неожиданно стал Брэдли Купер – постановщик-дебютант. Интриги прибавило еще и то, что роль невинной певицы досталась эпатажной Леди Гаге, чья актерская карьера до этого ограничивалась гротескными образами ведьм, оборотней и фатальных кровопийц у Роберта Родригеса и Райана Мерфи. Рассказываем, что из этого всего получилось.

Уже немолодой кантри-рокер Джексон Мейн (Брэдли Купер) все еще собирает стадионы, но единственный источник его вдохновения – бездонная бутылка джина и пригоршни таблеток. После очередного концерта, мужчина случайно заваливается в дрэг-квин-бар, где вечерами выступает Элли (Леди Гага) – начинающая певица с потрясающим голосом. Девушка делится с новым знакомым набросками песен и переживаниями по поводу своей внешности, влазит в барную драку, а Джексон тут же влюбляется в ее искренность и талант. Дальше все как в сказке: Мейн приглашает Элли на свое выступление и убеждает ее исполнить перед десятитысячной толпой ту самую песню, которую она напевала во время их первой встречи, девушка становится сенсацией и счастливая пара едет в совместный тур. Вот только после концертов Джексон все еще напивается до потери пульса, а восхождение звезды Элли неминуемо сопровождается закатом карьеры ее наставника.

Сцены выступлений на многолюдных фестивалях показаны с точки зрения самых исполнителей, позволяя зрителю на себе почувствовать эйфорию от того, что толпа с обожанием требует выхода на бис.

Первое, что впечатляет в «Рождении звезды» – уверенность режиссуры Брэдли Купера. Постановщики-новички, как правило, скрывают неопытность за вызывающими стилистическими приемами (привет, «Жаркие летние ночи»), но тут все гладко и сбалансированно. Сцены выступлений на многолюдных фестивалях показаны с точки зрения самых исполнителей, позволяя зрителю на себе почувствовать эйфорию от того, что толпа с обожанием требует выхода на бис. Кажется, со времен «Почти знаменитого» мало кто настолько драйвово передавал на экране головокружительную жизнь рок-музыканта. В то же время, самые эмоциональные сцены «Рождения звезды» – камерные зарисовки бытовых ссор между Джексоном и Элли.

A Star is born / Оригинальное название

112 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
11 октября 2018 / ПРЕМЬЕРА

мюзикл, драма ЖАНР

 

РЕЖИССЕР:
Брэдли Купер

СЦЕНАРИЙ:
Эрик Рот
Брэдли Купер
Уилл Феттерс

В РОЛЯХ:
Брэдли Купер
Леди Гага
Сэм Эллиотт

ПРОКАТЧИК:
Kinomania

Версия Брэдли Купера – первая, в которой в фокусе оказывается творческое сотрудничество, и уже потом – их романтические отношения.

При этом, Купер выглядит уверенным не только в своих силах как постановщик, но и как драматический актер. Его Джексон – не карикатура на рок-н-рольщика (а в далеком 1976-м Кристофферсен иногда выглядел именно так), а живой человек, проваливающийся в неизбежную бездну и пытающийся утопить в алкоголе вполне реальные проблемы. Даже голос актера звучит убедительно – если бы Купер решил начать карьеру кантри-певца, его диски наверняка бы раскупали.

Конечно, сюжет уже давно знаком и может показаться излишне мелодраматичным. Даже если вы не видели предыдущие инкарнации «Звезды», то все равно наверняка угадаете финал, ведь вся история – деконструкция Американской Мечты и фаустовская трагедия в одном флаконе. И все же, у сценаристов получается удачно скорректировать некоторые особенно устаревшие аспекты сюжета и оставить несколько забавных отсылок к предыдущим постановкам. Например, версия Брэдли Купера – первая, в которой в фокусе оказывается творческое сотрудничество, и уже потом – их романтические отношения. Элли прогрессивнее своих предшественниц – если в 1976 году в барной потасовке участвовал герой Кристофферсена, то теперь роль вспыльчивой забияки отводится девушке.

Даже если вы не любите мюзиклы, не доверяете режиссерской чуйке Брэдли Купера и не представляете Леди Гагу без макияжа – все равно сходите на «Рождение звезды».

Образ и история Элли наверняка навеяны биографией самой Гаги: «Мама-монстр», как называют ее фанаты, тоже когда-то прошла эволюцию от стеснительной завсегдатайки бурлеск-клубов до исполнительницы примитивных поп-хитов и авторки искренних, гораздо более необычных кантри-баллад. Только, в отличие от версии 1976 году, где Эстер была, по сути, раздутым аватаром Барбры Стрейзанд, параллели между протагонисткой и сыгравшей ее актрисой идут фильму на пользу. Одна из самых сильных сцен в фильме – момент, когда пьяный Джексон в припадке гнева обзывает Элли уродливой. Смесь шока, обиды и стыда на лице Гаги – не кокетство голливудского «гадкого утенка». Судя по многочисленным интервью певицы, подобные вещи в настоящей жизни она слышала не раз. Все персонажи, которых артистка играла до этого, были вариациями на тему ее сценического образа – решительные женщины-вамп, гротескные в своей феминности. В Элли нет ни капли кэмпа. Даже тогда, когда героиня стоит на сцене в оранжевом парике и украшенном стразами бюстгальтере, мы видим немного напуганную, растерянную девушку, все еще неуверенную в своих силах.

Даже если вы не любите мюзиклы, не доверяете режиссерской чуйке Брэдли Купера и не представляете Леди Гагу без макияжа – все равно сходите на «Рождение звезды». Во-первых, чтобы избавиться от предубеждений на всех трех фронтах. Во-вторых, потому что перед нами, возможно, уникальная вещь – доказательство того, что ремейки могут пойти классическому голливудскому сюжету на пользу. Даже в том случае, если это уже четвертая интерпретация одной и той же истории. В конце-концов, потому что это один из немногих фильмов, наглядно демонстрирующая то, что спасение каждого утопающего – дело его собственных рук.

Ratings in depth

  • #ЖиваяКлассика
10 10

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #ЖиваяКлассика
10 10