«Бэтмен против Супермена»: кратко о режиссерской версии

Прошло почти 5 месяцев с момента мировой премьеры фильма «Бэтмен против Супермен: На заре справедливости». Эмоции поутихли, страдания остались в прошлом. И вот вышла режиссерская версия фильма: дополнительные 30 минут, взрослый рейтинг R. Кратко отвечаем на вопрос – стало ли лучше?
Что нового?
Джимми Олсен. Сцена в пустыне в начале фильма значительно расширена. И несмотря на то, что Снайдер уже успел раскрыть появление в фильме Джимми Олсена (одного из главных персонажей комиксов о Супермене), в первоначальной версии его имя не называлось. Сейчас тайна открыта – Олсен появляется внезапно, потом так же внезапно исчезает, но успевает представиться Лоис Лейн. Плюс он оказывается агентом ЦРУ. Здесь же занятная сцена, как правительство США отправляет боевой дрон взорвать лагерь, но Супс успевает раньше и уничтожает беспилотник. Маленькая деталь, но она еще больше усиливает конфликт между государством и Человеком из стали, подчеркивая абсурдность претензий к пришельцу.
Что же касается Лоис Лейн, ее роль так же оказалась больше, чем в театральной версии. Нам детальнее показывают ее расследование. Именно персонаж Эми Адамс находит связь между операцией ЦРУ в пустыне и «Белым Португальцем». Кажется, не самая большая деталь, но по режиссерской версии мы видим главный просчет в многоходовочке Лекса Лютора (кроме того незначительного факта, что у матерей Бэтмена и Супермена одинаковое имя) – Лоис Лейн. Так же показали Джену Мэлоун в роли ученого. У нее так мало сцен, все они незначительны для сюжета, что становится ясно, почему из первоначальной версии ее полностью вырезали. Есть версия, что это задел на будущее.
В сеть уже утекла сцена с Лексом Лютером на корабле генерала Зода. Предположительно нам показали одного из злодеев будущей «Лиги Справедливости» – Степного Волка, генерала армии Дарксайда (хотя в комиксе он человек — прим. разочарованного редактора).
А что же «самый великий детектив на Земле»? С ним новых сцен практически нет, а вот что касается Кларка Кента (не Супермена) – их стало больше. Одна из проблем DC в «Бэтмене против Супермена» была в неспособности четко обозначить суть конфликта героев. И если позиция Темного рыцаря плюс-минус понятна (спорная версия, но понятная), то с какого перепугу Человек из стали лезет на рожон – оставалось неясным. Идея с гениальным планом Лекса Лютора работает так себе. Так вот, в режиссерской версии этот пробел закрыли: добавили сцены расследования Кларка Кента. Постепенно он выясняет, что Бэтмен ведет себя крайне жестоко с преступниками и кто-то должен его остановить. Да, версия тоже не ахти какая, но это уже лучше. Все же, тут есть завязка для конфликта. Единственное, пока непонятно, как же в итоге они помирятся – неужели Брюс Уэйн станет менее жестоким?
Ах да, жестокость. Пусть вас не смущает (радует?) рейтинг R. Мясорубки, кровищи и матов в духе «Дэдпула» не ждите. Всего лишь предположение – такой рейтинг фильму прикрутили только ради хайпа. Tell me, do you bleed? You will. А вот и нет (ну самую малость – маленький шрам на лице после финального прикосновения копья из криптонита).
Стало ли лучше?
Да. Сильно? Нет. Фильм все так же начинает дико лихорадить во время битвы главных героев, все такой же идиотский исход битвы. Но общее впечатление поприятнее, чем оригинал. Если вы до сих пор не смотрели театральную версию – тогда смело беритесь за расширенную. Но помните, что Снайдер и ко взвалили на себя задачу, рухнувшую под натиском метафор и аллегорий, хотя я по прежнему считаю, что кино не заслуживает настолько уничижительной критики (а я считаю именно так — прим. разочарованного редактора). Надеемся на «Отряд Самоубийц» и верим в чудо ради «Лиги Справедливости».