Кто и как ругал Бэтмена и Супермена
Питер Траверс, Rolling Stones
Начнем с хорошего (таких мнений сейчас явное меньшинство). Легендарный журнал хвалит кино и Снайдера:
«Лучше, чем «Человек из Стали», но до трилогии Нолана все еще далеко. «На заре справедливости» действительно монументален и созданный DC Comics для тех, кто мечтал увидеть Бэтмена и Супермена, способных убивать. Выкуси, Марвел (Серьезно? — примечание редакции). Можно ли после такого утверждать о честной борьбе между Лигой Справедливости и Мстителями?»
Тодд МакКарти, The Hollywood Reporter
Тут получилось довольно сдержанное мнение. Основная мысль фильма – «Большой, но не веселый». Главная беда – сценарий и недосказанность (ха-ха! – примечание редакции). Ну и персонаж Лекса Лютера совершенно не понравился.
А.О. Скотт, The New York Times
Кинокритик прошелся жестче остальных коллег по супергеройскому эпику:
«Снайдер пытается выдать что-то серьезное, но сказать ему нечего». Финал рецензии говорит о том, что пока мы будем ходить на такое в кино, студии будут продолжать кормить нас «подобным».
Ник Дэ Сэмлин, Empire
Обозреватель довольно спокойно оценивает фильм, 3 звезды из 5 (как и у «Дэдпула»). По мнению автора, кино чересчур мрачное, гораздо мрачнее «Человека из Стали». И очень, очень долго затягивают с демонстрацией экшн-сцен. Но с другой стороны, тут есть отличный Бэтмен (рассказывай, Ник! – примечание редакции). Да и вообще, у фильма много толковых вещей для будущей киновселенной DC.
Таша Робинсон, The Verge
Очередное разочарование в фильме. Мисс Робинсон называет кино тизером будущей «Лиги Справедливости», сравнивает Лекса Лютера и Джокера Хита Леджера, отмечает слабый сценарий (да, снова сценарий, Крису Террио – большой привет!). В финале отмечает появление Чудо-женщины («светлое пятно фильма»). Ну и резюмирует:
«Можно было выжать гораздо больше из темы героизма, чем небрежные попытки ответить на вопрос, каково это – быть героем».
Робби Коллин, The Telegraph
И снова порция критики (2 звезды из 5). Резюме издания: «Марвел может выдохнуть». А кино называют тупоголовым («meatheaded»), без юмора и смысла.
«Представьте, что события «Безумного Макса» и восьмого эпизода «Звездных Войн» произошли на самом деле. Бен Аффлек с голым торсом в пещере бьет по огромной покрышке от колеса. Представили? Так вот, это реальная сцена из фильма. И это все, что вам нужно знать».
Эндрю Баркер, Variety
Закончим на приятной ноте. Обозреватель журнала в целом хвалит кино, говорит о том, что Зак Снайдер взвалил на себя непосильный труд («Сизифов труд», если быть точным) и с достоинством выполнил задачу. Задал направление будущей вселенной и корректно вписал в мир Супермена нового Бэтмена. Ну и надеется увидеть, что произойдет с этими героями дальше.