Номинанты на «Оскар» 2017: что все это значит?

Эффект «Ла-Ла Ленд»

Это не стало сюрпризом, но у «Ла-Ла Ленда» 14 номинаций на «Оскар», а значит фильм уже вписан в историю кинематографа по соседству с «Все о Еве» и «Титаником» с таким же количеством номинаций.

Не могло быть лучшего времени для «Ла-Ла Ленда» чем конец кризисного 2016-го и начало трамповского 2017-го. Ностальгическая музыкальная драма – едва ли не лучший из эскапизмов, который с нами произошел (почитайте как о целебных свойствах «Ла-Ла Ленда» пишут в Variety и Guardian). История о влюбленных мечтателях в «городе звезд», к тому же, в очередной раз доказывает, как Голливуд любит задержаться у зеркала, чтобы полюбоваться собственным отражением. Подобно «Артисту» в 2012-м, признание в любви классическому кинематографу Голливуда от Шазелла не останется незамеченным Киноакадемией.

Конечно же свои почести «Ла-Ла Ленд» заслужил хотя бы потому, что в отличии от «Артиста», это не элементарная стилизация, а труд, взращенный на благородной почве. И если в награде за «Лучший фильм» мы еще не уверены (об этом позже), то «Оскар» за «Лучшую режиссуру» Дэмьену Шазеллу и «Лучший саундтрек» Джастину Гурвицу обеспечены. К слову, в случае победы, 32-летний Шазелл станет самым молодым лауреатом в данной категории.

Среди прочих номинаций: актеры, сценарий, операторская работа, звук, монтаж, костюмы…Не сомневайтесь, добрую половину всего на «Оскарах» заберет именно «Ла-Ла Ленд». Но не «Лучший фильм».

#Oscarnotsowhite

Прошлогодний расовый скандал вокруг оскаровских номинантов не только обеспечил Крису Року материал для шуток на церемонии, но и повлиял на внутренний уклад Киноакадемии. Сообщают, что на 2017 год состав голосующих стал на 3% (ого!) расово разнообразнее. В номинациях 2017 года все как-то оживленней, и мы склонны думать, что причина не в новом составе киноакадемии, а все же в самих фильмах.

В четыре актерские категории попали рекордные семь темнокожих актеров — Дензел Вашингтон, Махершала Али, Октавия Спенсер, Виола Дэвис, Наоми Харрис, Дев Патель и Рут Негга. Да, «Оскару» 89-лет, а Брэдфорд Янг («Прибытие») — всего лишь второй темнокожий оператор, попавший в номинацию, а Ава Дюверней («Тринадцатая») — вообще первая темнокожая женщина, номинирующаяся за документальный фильм.

Во всей этой красе, единственным фильмом, способным уложить на лопатки «Ла-Ла Ленд» в категории «Лучший фильм» оказался «Лунный свет» Барри Дженкинса — драма о непростом пути принятия своей ориентации темнокожего парня, выросшего в бедных кварталах Майами. С момента показа фильма на кинофестивале в Торонто в сентябре 2016-го, «Лунный свет» собрал по миру 97 кинонаград (нет, мы их не перечислим, этого не будет), а на «Оскаре» фильм претендует на восемь статуэток.

С номинацией за «Лучший фильм» на «Оскаре» дела в последние годы обстоят парадоксально просто — кинематографу тут, по большей части, не место. Режиссерским, сценарным, операторским «Оскаром» награждают за новаторские достижения в своей категории, а «Лучшим фильмом» зачастую называют важное и нужное кино, которое озвучило насущные остро-социальные проблемы американского общества, задев струны души целой нации. Такими оказались: «В центре внимания» (2016), «12 лет рабства» (2014), «Операция Арго» (2013), «Повелитель бури» (2010) (великий «Бердмен» в 2015 ненадолго прервал порочный круг).

И «Лунный свет» здесь в двойном выигрыше – картина не только важна с точки зрения остроты расового и ЛГБТ-вопроса, но и является прекрасной режиссерской работой Барри Дженкинса и операторским шедевром Джеймса Лэкстона (так пишут, мы то не знаем, откуда нам знать, «Лунный свет» в прокате не ждите).

Брэдфорд Янг («Прибытие») — второй темнокожий оператор в истории Оскара, попавший в номинацию.

Girl Power

Давайте признаем, самая интригующая номинация этого года — не «Лучший фильм» и даже не «Лучшая короткометражная документалка» (табличка «сарказм»). В обе женские актерские категории собрали сильнейших претенденток. Таких как Виола Дэвис («Ограды») и Николь Кидман («Лев») даже пришлось отправить в категорию второго плана, только бы попали. Потому как за Натали Портман («Джеки») и Эммой Стоун («Ла-Ла Ленд») номинации закреплены железно, а наличие Мэрил Стрип («Флоренс Фостер Дженкинс») в категории «Лучшая актриса» на «Оскаре» вообще держит этот мир на плаву, это знают все.

Радостно, что на «Оскар» номинировали Изабель Юппер («Она»), может актриса даже получит награду, что, конечно, станет большим триумфом не только для нее, но и для Пола Верховена, наконец вернувшегося в большое кино. Если честно, победа Юппер будет триумфом для всех, потому как Голливуд совсем ошалел со своей возрастной политикой, методично сворачивая карьеру достойных актрис за 50 (мы не простили тебя, «Оскар», за Шарлотту Рэмплинг в «45 лет»).

Совсем неожиданно в актерскую категорию пробилась Рут Негга за «Лавинг». Фильм, может быть, и достойный, но вряд ли Негга для «Лавинг» сделал то, что Эми Адамс сделала для «Прибытия». И именно Адамс осталась без внимания Киноакадемии. Как такое вообще случилось — загадка. У «Прибытия» восемь номинаций. Научная фантастика редко покоряет Киноакадемию, но у Дени Вильнева получилось (он, в частности, претендует на режиссерский «Оскар»). Но «Прибытие», и как жанровый эксперимент, и как проникновенная драма, попросту не случился бы без Адамс. Но Эми почему-то отправили в компанию к композитору фильма Йохану Йоханнссону, чей потрясающий саундтрек вообще дисквалифицировали (об этой несправедливости мы уже писали).

В мужской номинации все так предсказуемо, что озвучить, пожалуй, стоит только три вещи: Кейси Аффлек («Манчестер у моря») должен уже сейчас готовить свою речь для «Оскара»; лучшие бородачи этого мира Джефф Бриджесс («Любой ценой») и Вигго Мортенсен («Капитан фантастик») только украшают мужские номинации, а «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана» неожиданно, но должен взять Майкл Шеннон («Под покровом ночи»), потому что it’s about fucking time.

Количество номинаций:

014

«Ла-Ла Ленд»


08

«Лунный свет»


08

«Прибытие»


06

«Лев»


06

«Манчестер у моря»


06

«По соображениям совести»


04

«Любой ценой»


04

«Ограды»


Сюрпризы и разочарования

Кажется, Мэла Гибсона окончательно простили в Голливуде. Понадобилось всего-то десять лет, чтобы злопамятная Киноакадемия вновь обратила внимания на режиссера после его скандальных антисемитских высказываний. И Гибсон, надо сказать, извинился очень изящно — снял впечатляющий пацифистский фильм «По соображениям совести», основанный на реальных событиях. У картины 6 номинаций и лично у Гибсона — первая за 20 лет номинация за «Лучшую режиссуру» (со времен «Храброго сердца»). Возвращение похлеще Хью Гласса из «The Revenant».

В сценарную категорию неожиданно попали Майк Миллс за «Женщин XX века» и Йоргос Лантимос с Эфтимисом Филиппоу за «Лобстера». И если первый фильм — вполне оскаровский формат, то наличие греческого «Лобстера» — приятный бонус и признание, хоть и небольшое, для кино скорее формата Канн, нежели Голливуда. «Оскар» они, конечно, не возьмут (потому что «Ла Ла Ленд»).

Эпохальности «Молчания» Мартина Скорсезе хватило всего на одну номинацию — за лучшую операторскую работу для Родриго Прието. Всему виной медлительность режиссера, который монтировал фильм больше года. В итоге к Каннам не успел, к Венеции не успел, скринеры фильма были отправлены слишком поздно, чуть ли не в последние дни голосования, а киностудия не успела сделать хорошую кампанию среди киноакадемиков (от этого, как известно, многое зависит). Как результат, «Оскар» в этом году отвечает фильму Скорсезе взаимным молчанием. Жаль, потому что картина прямо сейчас потерпает от бедных кассовых сборов в США (2,5 часа рассуждений об Евангелие не для всех), так что парочка «Оскаров» добавила бы фильму хотя бы почтенности.

Эффект Дженнифер Лоуренс, очевидно, не отпускает Киноакадемию до сих пор, иначе объяснить две номинации на «Оскар» для откровенно проходного «Пробуждения» просто невозможно. «Дэдпул» Киноакадемия все-таки решила не впускать в свой масонский кружок, и не дала ни одной номинации. А жаль, «Дэдпул» номинировали как «Лучший фильм» от Золотого Глобуса и режиссерской, сценарной и продюсерской гильдии. Картина могла бы внести немного хулиганского разнообразия в историю «Оскара» и стать важной вехой для «комиксного кино».

Ну и наконец нам всем придется жить в мире, где «Отряд самоубийц» — номинант на «Оскар» (Лучший грим и прически). Как это сделать? На следующем сеансе у психотерапевта узнаем.

Все номинанты премии «Оскар 2017».

002

Мэла Гибсона окончательно простили в Голливуде — первая за 20 лет номинация за «Лучшую режиссуру» (со времен «Храброго сердца»).

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: