Бог – это белка

Кино, в отличие от других видов искусства, – продукт коллективного творчества. В те редкие моменты, когда команда находится в гармонии, есть общее видение и все выкладываются на полную, мы получаем как минимум заявку на шедевр. В этом плане, “Легенда Хью Гласса” (The Revenant) – абсолютно штучный продукт в современном кинематографе. Сильная история уживается с сильнейшей операторской работой, актеры выдают впечатляющую игру, композиторы создают обволакивающую атмосферу, а художники воссоздают потрясный антураж. Слишком много эпитетов? Отнюдь, если мы говорим о Хью Глассе.

В 2015 году дуэт Иньярриту-Любецки со своим “Бердменом” отхватили (и вполне заслуженно) “Оскар”. Как оказалось, картина про угасающего актера с ворохом проблем была только разминкой. «Легенда Хью Гласса» уникальный проект уже только из-за сложного подхода. В эпоху, когда с помощью CGI рисуется вообще все, а съемки в павильоне гораздо предпочтительнее съемок на натуре, подход Иньярриту впечатляет еще больше. Затащить большую команду в дикий мороз, заставить Ди Каприо купаться в ледяной воде, таскать снег туда, где его нет, – да-да, все это было. Но согласитесь, одного этого мало, чтобы фильм удался. По сути, неважно, сколько сил ты вложил в продукт, если на выходе он не получился. Здесь явно не тот случай.

Сильная и вроде бы простая история – история мести. История выживания в условиях когда выжить невозможно в принципе. Победа человеческого духа на фоне тотального поражения человека как существа в дикой среде. Но ведь и это все только на поверхности. Фильм пронизан библейской тематикой, библейскими же смыслами. Без всяких сомнений, это многогранная история, детали которой долго будешь прокручивать в голове после сеанса. «Легенда» могла бы быть потрясающим фильмом о выживании. На деле же, это потрясающее кино о Боге, религии, воздаянии. И о выживании, конечно.

156 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
7 ЯНВАРЯ 2016 / ПРЕМЬЕРА

триллер, вестерн / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Алехандро Гонсалес Иньярриту

СЦЕНАРИЙ:
Марк Л. Смит
Алехандро Гонсалес Иньярриту
Майкл Панке

В РОЛЯХ:
Леонардо ДиКаприо
Том Харди
Донал Глисон
Уилл Поултер
Форрест Гудлак
Пол Андерсон

ПРОКАТЧИК:
Ukrainian Film Distribution

Алехандро Гонсалес Иньярриту говорит, что в этот раз он вдохновлялся живописью, и это чувствуется буквально в каждом выверенном кадре. А еще – Тарковским, которого местами цитирует с особой скрупулезностью. Никуда не делась во многом типичная для мексиканца тема отцов и детей.

Говорить о Ди Каприо и “Оскаре” в одном предложении – как-то уже за гранью шуток. Парадоксально то, что выдав сильнейший перфоманс, Леонардо все равно достается солидная порция критики. Дескать, страдания никому не нужны, за это награды не вручают. Многие не хотят замечать игру актера. В какой-то момент ты просто не узнаешь Ди Каприо. Ты видишь Хью Гласса. Молчаливый, угрюмый, движимый чувством мести. Определенно, одна из лучших ролей. Собственно, как и у Тома Харди. Для последнего прошедший год выдался удачным на разноплановые роли. Британцу с легкостью удаются как плохиши, так и положительные персонажи. На этот раз – харизматичный подонок, антагонист Хью Гласса. Ожидаемая номинация на лучшего актера второго план.

А вот с чем спорить абсолютно бесполезно, так это с монументальным уровнем визуального ряда. Эммануэль Любецки уже традиционно вытворяет что-то нечеловеческое, на это раз – в нечеловеческих условиях. Никогда еще съемки при естественном освещении не выглядели настолько живописно. Дотошная и кропотливая работа, да что там, кого я обманываю – фантастическая работа! Больше всего поражает то, что Любецки штампует шедевр за шедевром. Каждый раз человек бросает новый вызов, будь то камерная история в космосе или работа буквально в поле. В «Легендах Хью Гласса» фирменные длинные проходы одним кадром заставляют вскрикивать: «Да черт побери, как же ты это делаешь?». Безусловная победа визионера.

Сюда же жирным плюсом фильму записываем музыку и проработку антуража. Показать и ощутить целую эпоху на фоне камерной истории – заслуга прежде всего художников. Тот период истории человечества, когда белых пятен на карте было в разы больше, а шкурка бобров ценилась не меньше золота и нефти. И музыкальное сопровождение, конечно, держит все тот же запредельный уровень, что и весь фильм.

Вместо эпилога:

Размышляя о том, для кого снимает свои фильмы Иньярриту, он говорит: «Если случится ядерная война, и я останусь последним человеком на Земле, буду ли я смотреть свои фильмы? Не думаю». Так и «Легенды Хью Гласса», при всех своих подтекстах и символах, остается понятным и доступным для зрителя фильмом. Надо ли напоминать – впечатляющим фильмом?

В тему:

Ratings in depth

  • #ЖиваяКлассика
5 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: