Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Абсолютная победа

История о том, как Дени Вильнев смог

Фраза «умная научная фантастика» звучит довольно дико в 2016 году. Еще более диким выглядит вариант «Умная, вдумчивая и завораживающая научно-фантастическая драма», но даже настолько точная формулировка не способна передать всю мощь «Прибытия». Мы ждали, мы надеялись, мы верили и мы не ошиблись — однозначный успех, возводящий Дени Вильнева в статус топовых кинематографистов Голливуда. Но наш маленький совет — не читайте рецензию, если еще не посмотрели кино.

Прежде всего поражает то, что в 2016 году появляются фильмы, способные удивлять и впечатлять настолько сильно. Я буду излишне эмоционален, но «Прибытие» — это сильнейшее кино, которое я видел в 2016 году (а то и за последние пару тройку лет). Когда-то Вильнев уже встряхнул жанр триллера фильмами «Пленницы» (то, что не вышло у Финчера в «Зодиаке») и «Убийцы» (то, что не вышло у Скотта в «Совокупности лжи»). Теперь пришла пора фантастики.

000

Реалистичный, умный, настоящий сайфай — это первое, что бросается в глаза. В свое время Вильнев мог стать биологом, но выбрал кинематограф (спасибо ему за это). В «Прибытии» научный подход замечается в каждой мелочи (хотя, как оказалось, лингвисты и здесь найдут к чему придраться). Большая часть бюджета ушла на макет корабля, зеленый фон применялся минимально — настоящий «олдскул» в наше время. Все ради аутентичности и того самого ощущения «как в жизни». *тут должен быть громадный спойлер про дотошную проработку внеземного разума, но мы этого делать не будем.

«Arrival» / Оригинальное название

116 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
10 ноября 2016 / ПРЕМЬЕРА

фантастика, драма / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Дени Вильнев

СЦЕНАРИЙ:
Эрик Хайссерер
Тед Чан

В РОЛЯХ:
Эми Адамс
Джереми Реннер
Майкл Стулбарг
Форест Уитакер
Сангита Патель
Марк О’Брайэн
Эбигейл Пнёвски

ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY

Парадокс в том, что «Прибытие» это не столько про пришельцев, сколько про судьбу отдельного человека и судьбу человечества в целом

Парадокс в том, что «Прибытие» это не столько про пришельцев, сколько про судьбу отдельного человека и судьбу человечества в целом. Но в отличие от ближайших преследователей (наша религия не позволяет назвать вслух это кино), поднимает вопросы на гораздо более тонком и умелом уровне. Избитая фраза вроде «фильм, который заставляет задуматься» еще никогда не казалась столь уместной. Вдвойне удивительно, что все подано очень легко и понятно, копаться в двойных/тройных смыслах не нужно.

Главная ошибка Голливуда прямо сейчас — отсутствие Оскара у Эми Адамс.

*внимание, сейчас будет главный спойлер, но не упомянуть его невозможно:

Нелинейность повествования. Та вещь, которая заставит вас пойти в кино как минимум второй раз (я планирую посмотреть фильм еще дважды). Вильнев ломает к чертям собачьим привычное построение сюжета. Мощный, эмоциональный ход. Особенно, на фоне предыдущих работ франко-канадского режиссера (финалы в его фильмах обычно не самая сильная сторона).

poster_1

Забавный факт: Роджерс Дикинс, оператор, работавший с Вильневым в «Пленницах» и «Убийце», не смог принять участие в «Прибытии», так что Вильнев посадил один из кораблей пришельцев ровно над его домом. Шутки ради.

002

В остальном же, «Прибытие» — типичное кино Дени Вильнева. Почерк узнается сразу, отработанные элементы легко угадываются из предыдущих работ: фирменное вовлечение и постепенное нагнетание на месте.

Точно так же, как и еще одна отличительная черта Вильнева: он выжимает из актеров все соки (хотите увидеть лучшего Хью Джекмана — «Пленницы» вам в помощь). «Прибытие» отличается тем, что тут все завязано на одном герое, лингвисте Луизе Бэнкс (Эми Адамс). Остальные актеры служат массовкой, режиссер этого даже не скрывает. И насколько же прекрасна Эми Адамс! Главная ошибка Голливуда прямо сейчас — отсутствие у нее Оскара. Адамс удивительным образом удаются любые роли.

У каждого времени есть свое знаковое кино в жанре фантастика. И если в прошлом году «Безумный Макс» закрыл вопрос с жанром экшена, то «Прибытие» повторяет тот же трюк с фантастикой. Фильм года? Наверняка.

Ratings in depth

  • #ЖиваяКлассика
10 10