Оскар 2018: подводим итоги
В Лос-Анджелесе сегодня состоялась 90-я церемония «Оскар», после которой не случилось ни одного скандала, победители оказались довольно предсказуемые, а развлечь публику лучше всего удалось Тиффани Хадиш и Фрэнсис МакДорманд. Рассказываем о самых памятных моментах церемонии.
Возвращение Джимми Киммела
Второй раз вести церемонию «Оскар» — неплохой показатель состоявшегося комика в Голливуда, а особенно если тебя зовут стать ведущим буквально на следующий год. После обязательной шутки про путаницу с конвертом Киммел перешел к важным темам: вспомнил о движении #MeeToo и Times Up и пошутил о том, насколько в Голливуде печально с пониманием женщин раз они сняли Мела Гибсона в картине «Чего хотят женщины». В год, когда тема харрасмента стала предметом публичных дискуссий и пламенных монологов на церемониях, Киммел, конечно же, не мог обойти такую тему стороной, успев очень осторожно пошутить: «Мы не можем допустить, чтобы плохое поведение осталось незамеченным. Мир наблюдает за нами. Нам нужно подавать пример. Если мы сможем работать вместе, чтобы прекратить сексуальные домогательства на рабочем месте, женщинам останется всего лишь постоянно бороться с притеснениями в любых других местах, куда они ходят».
Подача Киммела в этом году не была так остроумна как в прошлом. Его шуткам явно не хватало риска. Зато видно, что команда комика действительно попыталась сделать ставку на оригинальность. Лучшим, что придумал ведущий «Оскара», было разыграть ярко салатовый гидроцикл среди тех, кто скажет самую короткую речь во время получения награды. У Джимми даже был таймер, а сам приз представила Хелен Миррен. Шутки шутками, а гидроцикл домой забрал дизайнер костюмов «Призрачной нити» Марк Бриджес, чья речь длилась не больше минуты.
Внезапная победа для Пила и ожидаемая для Дикинса
Несмотря на успех режиссерского дебюта Джордана Пила в прокате и признание критиков, за фильм Джордана Пила на «Оскаре» пришлось немного понервничать. Хоррор как жанр нечасто находит признание Киноакадемии. Перед церемонией даже появлялись новости о том, что старшие члены академии саботируют фильм, отказываясь смотреть такое откровенно не оскаровское кино. Джордан Пил между тем стал всего лишь четвертым афроамериканцем в истории «Оскара», получившим номинацию за «Лучший оригинальный сценарий» и первым победившим в этой категории.
Удивительно здесь не только то, что дебютный фильм Пила тут же пробился на высшую кинонаграду Голливуда, а то, что картина выиграла у «Трех билбордов» Мартина МакДоны — работы признанного драматурга. То ли дает о себе знать отстраненность МакДоны от голливудской тусовки, то ли Киноакадемия в этом году действительно решила немного расширить жанровый спектр в списке номинантов. Все равно «Ловушка» точно победила в категории «Самое странное камео церемонии» когда Лейкит Стэнфилд вышел на сцену в образе своего персонажа из фильма и несколько раз проорал публике «Get Out!».
В свою очередь, первый «Оскар» получил один из лучших оператор Голливуда Роджер Дикинс, и этого все очень ждали. За многолетнюю карьеру у Дикинса было 14 номинаций и ни одной победы до сегодняшнего дня. Главного неудачника «Оскара» наконец наградили трофеем и не за какой-либо фильм, а за «Бегущего по лезвию 2049», которому в свою очередь не повезло с кассовыми сборами. Так что победа заслуженная и для оператора и для фильма. Сам Роджер держался на интервью после церемонии более чем скромно. Дикинс долго рассказывал о том, как вся команда фильма заслуживает победы, ведь они проделали потрясающий труд. К тому же оператор порадовался победе Гари Олдмана, с которым знаком со времен съемок «Сида и Нэнси».
Hail to the diversity
Немало времени на «Оскаре» уделили языковому и расовому вопросу. На сцене звучал испанский, английский, немецкий и даже язык жестов. Презентовавшие категорию «Лучшая работа художника-постановщика» Лупита Нионго и Кумэйл Нанджиани обратили внимание публики на то, что они эмигранты. Комик в частности уточнил, что он родился в Пакистане, а вырос в штате Айова: «Два места, которые никто в Голливуде до сих пор не может найти на карте».
В коротком клипе, посвященном разнообразию в кино 2017 года, кинорежиссеры, такие как Ли Дэниэлс, Ава ДюВернай и Кумэйл Нанджиани поделился собственными мыслями о расовых и гендерных притеснениях в киноиндустрии. Режиссер «Лунного света» Барри Дженкинс упомянул «Черную пантеру», которую и без того на «Оскаре» принимали по-королевски. К примеру, Джимми Киммел пошутил о том, сколько миллионов успел заработать фильм о супергерое из Ваканды за первые 20 минут церемонии и уже назвал его самым лучшим фильмом, который в следующем году ни на что не номинируют.
Количество наград:
#MeToo против Коби
Организатор церемонии попытиались не обойти внимание никого. В этот вечер в свете софитов оказались движения Time’s Up и #MeToo. На сцене побывали Сальма Хайек, Эшли Джадд и Аннабелла Скирара — актрисы, обвинившие в прошлом году Харви Вайнштейна в домогательствах. В эмоциональном вступлении женщины рассказали о том, какие изменение случились в киноиндустрии в течение последних нескольких месяцев.
Звание badass-женщины вечера у Натали Портман после «Золотого Глобуса» теперь забрала Эмма Стоун, которая огласила номинантов в категории «Лучший режиссер» следующей фразой: «Эти четыре мужчины — и Грета Гервиг — создали свои собственные шедевры в этом году».
Все бы ничего, вот только в год, когда Киноакадемия позаботилась, чтобы на церемонии не были никого из обвиненных в домогательствах, один все-таки просочился. В категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» победил фильм Dear Basketball, где одним из авторов выступил баскетболист Коби Брайант, обвиненный в домогательствах в 2003 году. Дело дошло до суда, где после нескольких месяцев слушаний стороны заключили сделку.
Поход в кино через дорогу
Возможно, из-за того, что общественно-важные темы, которые поднимали во время оскаровского сезона были слишком щепетильными (а когда они такими не были?), Академия перестраховалась и выбрала ведущего, который больше любит издеваться не над звездами, а над простыми смертными. В прошлом году Киммел привел экскурсию прямо в зал Dolby Theatre во время церемонии. В этом комик пошел через дорогу в соседний кинотеатр, где проходил допремьерный показ «Трещины во времени» и принес зрителям немного закусок.
С собой ведущему удалось прихватить Гильермо дель Торо, Марго Робби, Галь Гадот, Арми Хаммера, Лупиту Нионго, Энсела Элгорта, Эмили Блант и еще парочку звезд. Конечно, когда комедия строится на взаимодействии с публикой, тут результат может быть 50/50. В этот раз Киммелу не повезло: когда в зале кинотеатра появились звезды с конфетами и чипсами, а Арми Хаммер начал стрелять хот-догами в зрителей — начался нечленораздельный восторг, за которым разглядеть, что происходит в маленьком зале кино не совсем получилось. Единственной неплохой шуткой оказалась ремарка Джимми о том, что на сеансе подозрительно пахнет марихуаной, а значит людям в этом зале определенно стоит что-то пожевать.
Тиффани Хадиш и Майа Рудольф без туфлей
Как заставить публику обратить внимание на две короткометражные категории? Позвать Тиффани Хадиш и Маю Рудольф презентовать победителей. Двое вышли на сцену, держа туфли в руках. Рудольф призналась, что не снимала каблуки с церемонии Critic Choice Awards. Потом актрисы взялись шутить о том, что «Оскар» стал слишком черный, но поспешили утешить всех белых в зале: «Не беспокойтесь, мы только что были на бэкстейдже, и белых там предостаточно, скоро они выйдут».
К тому же Тиффани Хадиш сделала смелый модный выход в платье Alexander McQueen, которое она надела на церемонию в третий раз. Ранее актриса заявляла, что хочет чувствовать себя свободно в любом наряде и тем более не испытывать давление из-за того, что надевает шикарное платье повторно. Ранее мы уже видели Тиффани в этом же белом наряде на SNL в ноябре и на премьере фильма Girls Trip в июле.
Френсис и Inclusion Rider
Всеми любимая Фрэнсис МакДорманд умудрилась опять всех покорить. Актриса предсказуемо взяла актерский «Оскар», зато ее речь заслуживает отдельной награды — Emmy, как сказал Джимми Киммел. Фрэнсис предложила всем женщинам-номинанткам встать со своих мест, поддержать ее и таким образом обратить внимание на свои проекты: «Посмотрите на них, у всех у нас есть истории, которые мы хотим рассказать».
Впрочем, самой памятной стала финальная фраза «I have two words for you: inclusion rider» («У меня есть два слова для вас: инклюзивный райдер»). Те, кто не работает в киноиндустрии, вряд ли поняли о чем говорила Фрэнсис. А имела она ввиду особенный пункт контракта, который обеспечивает гендерное и расовое разнообразие фильма еще не этапе подготовки к съемкам. Такой пункт давно предлагают внести в договоры которые составляются с актерами класса А. Если следовать правилу inclusion rider, то в съемках фильма должен быть максимально соблюден расовый и гендерный вопрос в соответствии с сюжетом фильма и местом где разворачиваются события.
Форма воды в правильном конверте
Западные критики ставили на «Форму воды», мы ставили на «Три билборда». И если в прошлом году Киноакадемия не очаровалась музыкальной сказкой «Ла-Ла Ленд», то в этом году дель Торо сумел всех покорить. Всего из 13 номинаций у картины четыре победы — помимо «Лучшего фильма», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая музыка» и «Лучшая режиссура». У Киммела на это счет была своя шутка: «В этом году мужчины так облажались, что женщины начали встречаться с рыбами!».
К слову, о шутках Киммела — ремарок о неправильном конверте на протяжении всей церемонии было, пожалуй, слишком много. Зато поставить большую точку в этой комедии получилось у Уоррена Битти и Фэй Данауэй, который вернулись на сцену церемонии чтобы вновь назвать победителя в главной категории. На этот раз сам Гильермо дель Торо убедился правильный ли конверт, когда вышел получить свой «Оскар».
В своей речи режиссер напомнил, что также является иммигрантом:
«Последние 25 лет я живу в нашем с вами государстве: частично здесь, частично в Европе, частично где угодно. И я думаю, что величайшее свойство нашей индустрии — стирать границы на песке. Мы должны продолжать это делать, особенно когда мир старается сделать эти границы все глубже».
А мы просто напомним, что теперь Гильермо заключает тройку мексиканцев, покоривших «Оскар»: в 2014-м статуэтку взял Альфонсо Куарон («Гравитация»), в 2015-м и 2016-м — Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бердмен» и «Легенда Хью Гласса»).