Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

«Если у вас есть призраки»

До финального эпизода третьего сезона «Настоящего детектива» осталось каких-то три недели. Если Ник Пиццолатто не изменяет своим привычкам, то мы уже наверняка видели убийцу, скорее всего – еще в начале шоу. В первом сезоне, например, нам показали преступника еще в третьем эпизоде (не будем уточнять, когда именно, чтобы избежать спойлеров), а во втором нас познакомили с виновным еще в пилотной серии. К сожалению, пятый эпизод не пролил слишком много света на расследование, так что если мы и видели убийцу, то пока рано делать решительные предположения. Хотя, строить сложные и маловероятные теории, всматриваясь в каждую незначительную деталь – вся суть просмотра «Настоящего детектива».

Последний бой Вударда

Мы и раньше подозревали, что виновным в похищении детей Перселл признали Бретта Вударда – экс-солдата, травмированного во Вьетнаме, который в 1980-х промышлял сбором мусора. Вот только судьба Вударда оказалась еще более драматичной, чем можно было предположить – после того, как он заминировал собственный участок в предвкушении конфронтации с местными рэднеками, конфликт перерос в настоящее побоище. Ветеран начал стрелять по нападающим, на перестрелку приехала полиция, а бедный Рональд (который плавно превратился в самого симпатичного протагониста сериала) получил пулю в ногу. Уэйн столкнулся с Бреттом и попытался уговорить мужчину сдаться, но тот был настроен решительно. После короткого, почти милого разговора, Вудард сжимает в руках свое ружье, но не успевает нажать на курок, прежде чем его убивает герой Али.

Так местная прокуратура получает идеального подозреваемого – склонного к насилию мужчину, у которого были явные психологические проблемы и который уж точно не смог бы себя защитить от обвинений. На месте разрушенного во время перестрелки дома находят улики – несколько предметов одежды, принадлежавшей детям Перселл. Лишь спустя десять лет Уэйн осознает очевидное – рюкзак, якобы принадлежавший Уиллу, выглядит слишком новеньким и чистым.

Пожалуй, самое трагичное в этой истории – то, что оба мужчины так и не отошли от войны и воспринимают свою встречу как некий финальный бой. Мусорщик явно не смог адаптироваться к мирной жизни – потерял семью, заслужил дурную репутацию среди соседей и проводил каждый день, воюя с личными демонами. Но что, если его судьба не так уж и отличается от сюжетной линии самого Уэйна Хэйза? Как мы видим по сценам из 90-х, герой Али тоже испортил отношения с женой и детьми, потерял работу и нажил славу резкого и темпераментного полицейского.

Звонок от Джули

Кажется, Ник Пиццолатто решил поиграть в Линча. Только место сов, которые не те, кем кажутся, заняли люди – каждый из них что-то скрывает. После того, как Том Перселл случайно узнает о том, что его дочь жива, он зачитывает трогательную речь в прямом эфире, умоляя девочку вернуться домой. Спустя несколько дней она действительно выходит на контакт, но ее слова более чем загадочны. Девушка обвиняет Перселла в том, что он, якобы, только прикидывается ее отцом, и просит полицейских не подпускать к ней этого мужчину. Как можно объяснить настолько странную реакцию девушки? Один из возможных вариантов – Том никогда не был заботливым отцом, а его слезы при полицейских – лишь довольно убедительная игра. Второй вариант – Том не является биологическим отцом Джули, ведь у Люси была интрижка со своим двоюродным братом. Непонятно, почему девушка до сих пор настолько зациклена на этом факте и питает антипатию к мужчине, который заботился о ней в детстве.

Третий вариант (пока мой фаворит) затрагивает популярную фанатскую теорию. Согласно ей, Люси была недовольна своим финансовым положением и считала, что Том не способен достойно воспитать ее детей. Работая на фабрике Хойта, девушка узнала о том, что миллионер потерял юную внучку и решила, что всем будет лучше, если она отдаст свою дочь на воспитание этой богатой и влиятельной семье. Тогда было бы логично, если бы «взрослым другом» детей оказался какой-то из сотрудников Хойта (или дочь бизнесмена) – они могли тайно встречаться с Джули и Уиллом и убеждать их в том, что Том не их настоящий отец. Помните, как бездомный парень рассказывал, будто Джули постоянно называла себя «принцессой из розовой комнаты»? Назвать девушку тайной принцессой, которая случайным образом попала в неблагополучную семью — неплохой способ заставить ее убежать из дома, не так ли? Возможно, помощники Хойта даже умудрились убедить Джули в том, что Том ее подло похитил и лишь прикидывался ее отцом. Если дело действительно обстояло именно так, то это объясняет теорию Уэйна о том, что Люси сама написала то странное письмо, которые Перселлы получили еще в первом эпизоде.

Привет, Раст и Марти

Самые зоркие фанаты наверняка заметили важную отсылку к первому сезону – когда журналистка Элиза расспрашивает престарелого Хэйза о том, не было ли преступление связано с другими подобными делами, на экране ее ноутбука мелькает газетная вырезка. И не простая – с фотографиями наших давних друзей, Раста Коула и Марти Харта. Этот кадр можно трактовать по-разному: как забавное пасхальное яйцо, попытку порадовать старых фанатов шоу или намек на что-то куда более серьезное. Вряд ли нас ждет полноценный кроссовер с полисменами из Арканзаса и Луизианы, объединившими усилия (хотя согласитесь, это было бы чертовски круто), но события сезонов все равно происходит в одной вселенной.

Мы знаем, что Раст и Марти так и не поймали всех членов тайной организации, издевавшейся над детьми – многие из них были влиятельными и богатыми людьми. А что, если семья Таттлов, виновная жутких преступлениях из первого сезона, как-то связана с еще одной важной династией – Хойтами. Учитывая, что центральной темой «Настоящего детектива» всегда была живучесть зла и беспомощность хороших (или относительно хороших) людей, то было бы вполне логично объединить сезоны именно таким образом.

Во время интервью всплывает еще один любопытный факт – один из полицейских, работавших над делом Перселлов, бесследно пропал. Мы знаем, что Уэйн и Рональд сами сделали что-то жуткое и незаконное в 1990-х. Теперь один мужчина отказывается об этом вспоминать, а его напарник – не может вспомнить, что же произошло. А что, если (да, в рекапах на «Настоящий детектив» приходится очень часто использовать это словосочетание) тот полицейский работал на Хойтов, похитил Джули, убил Уилла и подложил фальшивые улики в дом Бретта? Можно предположить, что детективы узнали об этом и сами расправились с грязным копом, а затем договорились никогда об этом не вспоминать.

Возможно, помощники Хойта даже умудрились убедить Джули в том, что Том ее подло похитил и лишь прикидывался ее отцом. Если дело действительно обстояло именно так, то это объясняет теорию Уэйна о том, что Люси сама написала то странное письмо, которые Перселлы получили еще в первом эпизоде.

Фатальные женщины

Первый сезон «Настоящего детектива» сыскал почти универсальную любовь критиков, но один аспект сценария Ника Пиццолатто все же вызвал немного вопросов – в истории Раста и Марти почти не нашлось адекватных женских персонажей. Исходя из этого, некоторые фанаты задумались над тем, не собрался ли сценарист удивить нас всех, сделав центрального антагониста женщиной. Такой прием не слишком странный – недавние хиты HBO прославились тем, что убийцами оказываются внешне очаровательные дамы. Лично мне сложно поверить, что создатель «Настоящего детектива» пытается подкупить критиков и зрителей настолько очевидным поворотом, но я вынуждена признать – некоторые женские персонажи третьего сезона вызывают подозрение.

Во-первых, меня давно волнует, почему Амелия порой кажется не просто холодной, а уж очень расчетливой и осторожной. Особенно выделяется сцена ее прогулки с будущим мужем во время поисков детей – девушка выглядит напряженной, ставит уж очень много вопросов и неохотно отвечает на расспросы Уэйна. Опять же, во время романтического ужина она игриво спрашивает Хэйза, не изучал ли он ее биографию – а что, если ей действительно интересно, не знает ли он о ее грехах прошлого? Мы знаем, что она неплохо манипулирует мужчинами, но что, если и наш протагонист оказался слишком очарован ее красотой, чтобы заподозрить что-либо? Тем более, что Амелия – учительница, и она уж точно знала обо всех интересах Уилла и Джули и без проблем могла бы стать их загадочным взрослым другом. Зачем ей участвовать в настолько жутком преступлении? Возможно, чтобы оказаться в центре расследования и написать об этом бестселлер? Маловероятно, но все же – было бы интересно, если бы финальные серии сезона оказались чем-то вроде оммажа ленте «Помни» Кристофера Нолана, и Хэйз осознал бы, что когда-то знал о страшной тайне жены.

Во-вторых, давайте поговорим о Лори, девушке Рональда. Во время чрезвычайно неловкого двойного свидания, женщина говорит о том, что изучала птицеводство. Скорее всего, если у нее была такая специализация, то она наверняка работала или стажировалась на фабрике Хойта. Конечно, я бы не стала подозревать человека из-за таких мелочей, но вот еще один важный момент – мы точно знаем, что напарники очень сильно поругались в 1990-х и не общались почти 25 лет. Что могло стать причиной настолько серьезного конфликта? Возможно, Хэйз начал подозревать Лори, и это стало причиной ссоры между мужчинами? Это бы и объяснило, почему Рональд разошелся с девушкой спустя некоторое время и не хочет о ней вспоминать.

Вердикт: возможно, новый сезон не идеален (больше всего смущают некоторые решения Пиццолатто-режиссера), но у него есть неоспоримый плюс – он точно заставляет много думать и представлять себя, хм, настоящим детективом. Пока любая из озвученных теорий может оказаться правдивой, но так же вероятно, что все наши догадки – лишь выстрелы в пустоту. Остается лишь ждать развязку и радоваться развитию Рональда – в 1980 году мужчина был готов застрелить лису, а в 2015 заботится о пяти очаровательных псах. К слову, вот любопытное пасхальное яйцо – в финальных титрах играет песня Desperados Under the Eaves Уоррена Зивона. У певца также есть песня Roland the Headless Thompson Gunner, в которой упоминается некий Роланд, получивший пулевое ранение.