«Охотники в темноте»
«Настоящий детектив» всегда был сериалом, рассказывающим о двух уровнях общества – на одном сложные, эмоциональные личные драмы героев, а на втором – масштабные разборки могущественных корпораций, группировок и тайных коалиций. Третий сезон не стал исключением – даже две самые популярные фанатские теории касательно убийцы Уилла Перселла напрямую олицетворяли дуальные лейтмотивы шоу. Согласно первой, за преступлением стоял близкий к протагонистам человек, согласно второй – во всем виновата зловещая и влиятельная династия. В шестом эпизоде чаша весов окончательно качнулась в пользу второй теории – как минимум, об этом говорят все улики. Рассказываем, на что мы обратили внимание на этой неделе и какие у нас догадки касательно возможной развязки.
Том и Роланд
После загадочного звонка Джули Перселл, бедный Том внезапно стал одним из основных подозреваемых, а Уэйна с Роландом раскритиковали за то, что детективы слишком быстро вычеркнули его из списка потенциальных убийц в 1980-х. Пытаясь разобраться во всем происходящем, полицейские сурово допросили мужчину, несмотря на то, что за последние десять лет он стал близким другом Роланда. Пожалуй, сцена их разговора – одна из самых эмоциональных в этом сезоне. Том не может поверить, что товарищ подозревает его в настолько жутком преступлении, а полисмен, стискивая зубы, заставляет себя рычать на давнего знакомого. Ведь если руководство решит, что другие копы лучше справятся с допросом, то коллеги «съедят заживо» задержанного.
Расследуя прошлое Тома, детективы начали подозревать, что тот гей – по словам его бывшего работодателя, мужчина часто ходил по гей-барам, а в его квартире полицейские нашли церковную брошюру об исцелении от гомосексуальности. Как только этот эпизод вышел на экраны, фанаты сериала придумали любопытную теорию касательно отношений Перселла и Роланда. Согласно ней, мужчины были не просто друзьями, а их связывали гораздо более интимные отношениями. Откуда взялись подозрения о том, что детектив Уэст тоже гомосексуален?
Название третьего эпизода – «Большое никогда», и это может быть отсылкой к роману Джеймса Эллроя «Большое нигде» (а Ник Пиццолатто давно говорил о своей любви к творчеству писателя). Один из протагонистов этой книги (к слову, тоже полицейский) оказывается геем, и это в итоге губит его карьеру. А ведь мы знаем, что карьера Уэста пострадала в результате какого-то загадочного инцидента. Еще один аргумент в пользу этой теории – то, что зрителю ни разу не показывали сексуальную жизнь Роланда, хотя у Уэйна хватало интимных сцен. В первом сезоне нам примерно одинаково раскрывали детали личной жизни и Марти, и Раста, так что такой пробел может быть умышленным. К тому же, как для белого копа из Арканзаса, господин Уэст кажется неожиданно прогрессивным и либеральным – он часто с пониманием относится к проблемам Уэйна. Это бы, по крайней мере, объяснило резкую реакцию полицейского на вопрос о том, почему он так и не обзавелся семьей.
Отход от формулы
Шестой эпизод довольно существенно отличается от предыдущих, пусть это и не очень заметно на первый взгляд. Во-первых, Ник Пиццолатто наконец-то сокращает количество экранного времени, посвященного семейным проблемам Амалии и Уэйна – тут от их бесконечных ссор остается лишь небольшая сцена конфликта. Во-вторых, после того, как детективы встречаются с постаревшим и потрепанным жизнью кузеном Дэном (кажется, кто-то пошел по стопам Мэттью Макконахи), об этом узнает Том Перселл.
Откровенно говоря, сцена, в которой мужчина подходит к кабинету Роланда и случайно подслушивает разговор полицейских, притянута за уши. Ни один коп не выпустил бы потенциального подозреваемого и не позволил бы ему свободного гулять по полицейскому участку. Впрочем, этот неправдоподобный ход позволяет шоураннерам сделать что-то довольно революционное – показать историю с точки зрения самого Тома. В отличие от условного «Коломбо», в «Настоящем детективе» не заведено показывать зрителям то, чего не знают протагонисты. И все же, Перселл узнает тайну своей жены (по словам Дэна, ей кто-то платил за то, чтобы она не рассказывала всю правду об исчезновении детей) и отправляется прямиком на фабрику Хойта.
Клубок распутывается
Если вы еще с первых серий подозревали, что за центральным преступлением стоит загадочное и богатое семейство куроводов, поздравляем – вы были правы. Первая важная подсказка – то, что на них еще со середины 1980-х работал Харрис Джеймс, экс-коп, изначально нашедший вещи детей Перселл на руинах дома Вударда. Джеймс не говорит ничего откровенно подозрительного, но кажется довольно малоприятным типом, более того – на большинстве кадров из сцены его разговора с копами есть забавная визуальная деталь. Ружья, лежащие на столе мужчины, расположены под таким углом, что показывают прямиком на его лицо, будто огромные указатели.
Когда Том наконец-то умудряется залезть в громадный дом Хойтов и находит тайный подземный ход, за ним кто-то следит. Как только мужчина заходит в розовую комнату (и явно видит что-то шокирующее), у него за спиной появляется угрюмое лицо Харриса. На этом эпизод, конечно, обрывается, но тут есть над чем поразмышлять. Например, в 2012 году вышел довольно жуткий документальный фильм о детском сексуальном рабстве в Камбодже. Лента рассказывала о том, что большинство из девочек, которые попадают в нелегальные бордели, оказываются там по вине собственных матерей – те отдают их, чтобы немного подзаработать. А называется этот фильм The Pink Room – так что если это не намеренная попытка отвлечь зрителей, то параллели вырисовываются довольно жуткие.
Вердикт: до конца сезона осталось две недели, так что закуриваем свои трубки, достаем увеличительные стекла и делаем ставки. Если Хойты действительно всему виной, и нам опять рассказывают о влиятельной тайной организации педофилов, то придется признать, что третий сезон – лишь красивая попытка повторить успех первого. Но выносить вердикт пока рано – возможно, Ник Пиццолатто подготовил для нас более эффектную развязку.