Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Главные разочарования 2018 года по версии редакции Vertigo

Такого тоже хватало

Чтобы вы не думали, что 2018 — это один сплошной триумф в виде «Ромы», «Фаворитки», второго сезона «Атланты» или впечатляющей анимации «Человек-паук: Через вселенные», напомним вам о ребятах, которые не оправдали наши надежды. Итоги года всякие могут быть — и хорошие, и плохие.

Аня Дацюк:

Думаю, что я не единственная, у кого при мысли о разочаровании года в голове тут же всплывает «Веном». Фильм Рубена Фляйшера с рейтингом PG-13 похоронил потенциально оригинального персонажа, выгодно отличающегося уже хотя бы тем, что перед нами не супергерой. Только слепой не увидел, как Веному — любителю откусить голову врагу, тесно в возрастном ограничении. Плохой олдскульный сценарий, 45 минут вырезанных сцен из режиссерской версии, инфернальный Илон Маск — Риз Ахмед как антагонист, типичная дева в беде Мишель Уильямс. Это кино выглядело равноценно плохо и в драматических сценах, и в попытках разыграть комедию. И только один Том Харди старался как мог.

Еще была «Лара Крофт», которая не сумела снять проклятие с экранизаций видеоигр. И ведь Алисия Викандер мне действительно нравится, ее внешность отлично подошла для смены типажа грудастой расхитительницы гробниц образца 90-х. Но со сценарием опять большая проблема: очередные древние проклятия, злобные корпорации, жаждущие захватить мир, банально-сентиментальные отношений отца и дочери в виде постоянных флешбэков. «Лара Крофт» смахивала на попытку воссоздать на экране запал «Индианы Джонса» с Викандер, которой дерзкий образ с панчлайнами «Ты связался не с той семьей» просто противопоказан.

На «Богемскую рапсодию» я перестала надеяться еще летом, когда появились первые новости о проблемных съемках и смене режиссера. Впрочем, надежда на кино, в котором роль Меркьюри отдали моему любимчику из «Мистера Робота» (Рами Малек) все же согревала первые пол года, так что «Богемскую рапсодию» записываю в разочарования. Есть подозрение, что об этом фильме мы еще поговорим — у ленты незаконно много номинаций на «Золотой Глобус» и очень активная промо-кампания на наградный сезон. Как можно было протянуть на кинопремии фильм, в котором нет ни достойной драматургии, ни убедительного конфликта, я не знаю. Наверное песни Queen загипнотизировали.

Подобная история произошла и с «Соло: Звездные войны. Истории» — там тоже режиссеров сменили, почти со скандалом, как требуется. Результат был неоднозначный: с одной стороны крепкий космический вестерн с ностальгическим фан-сервисом в виде Чубакки, Лэндо Калрисиана и фирменных панчлайнов Хана, с другой — череда поверхностных сюжетных решений сделали из него пусть и захватывающий, но скорее одноразовый фильм. Спин-офф пытался показать, как Соло впоследствии стал прагматичным циником — едва ли ему удалось.

Перейду к сериалам, ведь здесь тоже нашлось несколько эпизодов, разбивших мне сердце (and not in a good way). Для начала, Крис Чибнелл якобы сделал «Доктора Кто» более понятным рядовому зрителю и вернул его к формуле классического сериала из 60-х. На деле новый шоураннер избавил «Доктора Кто» от какой-либо глубины, не подарил Тринадцатой собственную сюжетную линию, провалил попытку органично ввести сразу нескольких спутников и не придумал ни одного внятного монстра. Были попытки сделать автономные серии «на века» — об исторических личностях и краеугольных для мировой истории событиях. Получилось слабо и неубедительно. Джоди Уиттакер мне нравится, и сделать Доктора женщиной в целом кажется отличной идеей. Только сценарист Тринадцатой попался хуже некуда, верните Стивена Моффата.

У Шона Пенна потенциально мог быть хороший год — в полнометражном кино у актера давно не складывается, а тут автор «Карточного домика», стримминг Hulu, подаривший нам «Рассказ служанки» и сценарий о подготовке колонизации Марса. Речь, конечно, о ТВ-драме «Первые». Как результат, перед нами шоу с потрясающей затравкой и совершенно не впечатляющей реализацией. Вместо исследования психологии первых космических колонизаторов и сложностей такой миссии, большинство эпизодов отданы личной семейной драме персонажа Пенна — астронавта Тома Хагерти. Актер, конечно, выдал прекрасную игру, иначе он просто не мог. Но акценты у шоу оказались расставлены как-то нелогично, а результат легко забудется.

Саша Рынк:

Не буду в лишний раз напоминать об очевидных и нашумевших провалах года (привет, «Веном»!) – тем более, что мои коллеги наверняка их разнесут в пух и прах. Лично меня жутко разочаровал новый сезон «Секретных материалов». Несмотря на многообещающее ностальгическое начало и парочку действительно удачных серий, последняя часть приключений Малдера и Скалли оказалась пустой тратой зрительского времени. Финальный эпизод оставил после себя больше вопросов, чем ответов, а странные отношения центральных героев напоминали мелодраму 80-х. Конечно, в этом году хватало разочаровывающих сериалов: «Романовы», глупо-циничная телеадаптация культового фильма «Смертельное влечение», бессмысленный второй сезон «Рассказа служанки». Но «Секретные материалы» ранили больше всего – не ради такого я годами мечтала о возвращении Фокса и Даны.

Пока все смотрели интерактивный полнометражный фильм из мира «Черного зеркала», я села за еще одну долгожданную картину от Netflix – «Птичий короб» Сюзанны Бир. Первые отзывы не обещали ничего хорошего, но даже они не подготовили меня к всей абсурдности этой ленты. Казалось бы – уважаемая постановщица, интригующий каст (Сандра Баллок, Сара Полсон, Джон Малкович, Том Холландер и, внезапно, Machine Gun Kelly), серьезный литературный первоисточник и скрипт от сценариста «Прибытия». В результате мы получили затянутый, предсказуемый и совершенно не страшный фильм, который еще больше блекнет при сравнении с великолепным «Тихим местом» Джона Красински. Вообще забавно, что Netflix в ответе и за один из лучших фильмов этого года («Рома»), и за одни из самых откровенно неудачных – «Яркость» Дэвида Айера и «Немой» Данкана Джонса.

Еще одним горьким разочарованием стала экранизация «Первому игроку приготовиться». К счастью, я прочитала роман-первоисточник незадолго до выхода фильма Стивена Спилберга, так что не успела построить слишком нереалистичные ожидания. И все же, киноадаптация совершенно не передала весь смысл истории. Роман Кляйна подкупал невероятным количеством тщательно продуманных отсылок на самые разные аспекты поп-культуры 1980-х. Фильм оказался захватывающим, чертовски красивым, но все референсы лежали на поверхности. Более того – создатели постоянно напоминали зрителю, что перед ними – очередная отсылка, на которую нужно обратить внимание. Самым раздражающим моментом для меня стала сцена со священной гранатой из «Монти Пайтона и священного грааля». Какой смысл показывать священную гранату, если протагонист бросает ее, не досчитав до трех?

Раз мы уже начали говорить о красивом кино, которое не очень уважительно относится к собственной целевой аудитории, грех будет в лишний раз не поругать новых «Фантастических зверей». Даже не буду затрагивать художественные недоработки фильма – мы все прекрасно понимаем, что никто не шел на историю о Ньюте, чтобы насладиться качественным кинематографом. Финальный сюжетный твист, откровенное выбивание скупой слезы («смотрите, вот Хогвартс! И ваша любимая музыка!»), заклятия, которых явно не существовало в мире «Гарри Поттера» – все это казалось жестокой издевкой над фанатами франшизы.

Юра Поворозник:

Как говорится, для разочарования нужно на что-то надеяться, но в этом году один из кинорелизов умудрился разбить мне сердце даже без ожиданий. Речь о «Боботе», который вышел в прокат после неожиданно хорошей «Брами» Владимира Тихого. Уже по трейлерам было ясно, что ничего хорошего ждать не стоит, но оказалось, что даже трейлеры вводили в заблуждение. Фильм оказался поражением практически на всех фронтах, кроме CGI. Компьютерная графика была хорошей, как для наших реалий, но кому она нужна при отсутствующем сценарии, ужасной игре актеров, лезущему в глаза продакт-плейсменту и всепоглощающей тьме разочарования, которая окутывает тебя еще во время сеанса. Хорошо, хоть «Скажене весілля» и «Дике поле» при всех своих минусах развеяли этот тлен к концу года.

Что касается анимации, то «Суперсемейка 2» мне очень понравилась, тогда как от «Ральфа» я ждал большего. Фильм получился хорошим, но не более. Если с «Зоотрополисом» Disney практически допрыгнул до Pixar, то в этот раз сложилось впечатление, что топливо закончилось после второй трети ленты. «Ральф» набрал отличный темп, уделывая количеством отсылок «Первому игроку приготовиться», а потом внезапно сбился в банальный и затянутый детский мультфильм. Well, и на том спасибо. О «ворнерах», выпустивших типичного для себя «Смоллфута» даже говорить не хочу. Если люди не учатся на собственных ошибках, это их выбор. Как и развязанные шнурки Майлза Моралеса.

Чуть не забыл, еще же был «Мир Юрского периода 2»! Какой фильм, какой фильм! Вроде и первая часть перезапущенной франшизы была довольно посредственной, но сиквел с легкостью ее переплюнул. Банальные и никому не нужные сюжетные повороты, супер-умный динозавр, который при желании мог бы спокойно социализироваться и жить нормальной жизнью, и, конечно же, несколько отсылок к оригинальной трилогии, которые ни капли не спасают ситуацию. Даже интересно, что же покажут в следующем фильме.

Что касается сериалов, то финальные 10 минут «Мисс Мейзел» меня так зацепили, что я аж написал отдельную колонку с вопросами к сериалу. Если третий сезон скатится к привычной телевизионной банальщине, будет очень обидно. Прям как с Энакином Скайуокером — ожидалось, что Мидж уничтожит драматичную унылость, а она примкнула к ней. You were the chosen one!

Последнее — очень расстроили украинские прокатчики, которые так и не привезли «Власть» с располневшим Кристианом Бэйлом, состаренной Эми Адамс и похожим на Буша-младшего Сэмом Рокуэллом (потому что он играет Буша-младшего). У фильма неоднозначные оценки исключительно из-за специфики истории, а так он считается одним из фаворитов наградного сезона. Обидно.