Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Четыре вопроса ко второму сезону сериала «Удивительная миссис Мейзел»

Зачем? Что? Почему? Где? (в тексте вопросы другие)

Итак, второй сезон «Удивительной миссис Мейзел» уже в открытом доступе и получил свою порцию номинаций на «Золотой глобус», вместе с восторгом критиков. Журналисты вовсю расхваливали новые эпизоды, рассказывая о том, что они даже лучше предшественников. Но так ли это?

Мы посмотрели второй сезон и лично у меня много вопросов к шоураннерке Эми Шерман-Палладино. Так что давайте поговорим о неоднозначности некоторых сюжетных ходов и странном финале.

ВНИМАНИЕ! ТЕКСТ СОДЕРЖИТ КОНЦЕНТРИРОВАННУЮ ДОЗУ СУБЪЕКТИВНОГО МНЕНИЯ АВТОРА! СВОЕ НЕГОДОВАНИЕ МОЖНО ВЫРАЗИТЬ ЕМУ ЛИЧНО, ЛИБО ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ.

ВНИМАНИЕ! ТЕКСТ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ КО ВТОРОМУ СЕЗОНУ СЕРИАЛА «УДИВИТЕЛЬНАЯ МИССИС МЕЙЗЕЛ»! И К ПЕРВОМУ ТОЖЕ!

ВНИМАНИЕ! НАМ ПОНРАВИЛОСЬ ВАС ПРЕДУПРЕЖДАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ ОКОШЕК!

Ладно, начнем.

Первый вопрос: зачем нам Бенджамин?

Персонаж Закари Леви — новый романтический интерес Мидж. Красивый, уверенный в себе хирург, со странностями и нотками сумасшествия — чем не идеальная пара для Мириам, которая вроде как порвала с Джоэлом.

Знакомство персонажей и первые шаги в отношениях развиваются привычно непривычным для сериала способом и показывают отличную химию между героями. Более того, Мидж сразу же признается Бенджамину в том, что она комедиантка и тот мило на это реагирует. Все хорошо? Вроде как.

Проблемы начинаются позже. Дело в том, что во второй части сезона на сюжетную линию катастрофически не хватает времени. Персонаж Леви появляется лишь изредка и не успевает раскрыться. Также нельзя понять, на каком уровне отношения у пары — со стороны мы видим практически идеальное взаимопонимание, которое как-то слишком быстро перерастает в помолвку. При этом Бенджамин остается рациональным и в меру романтичным, а Мидж вроде как наслаждается их общением. Никакого намека на торопливость и поспешное желание выскочить замуж/жениться ни у кого нет.

Финальная серия внезапно делает радикальный твист в отношениях персонажей — Мириам попросту забывает о герое и почему-то отказывается от свадьбы. Без объяснений. Понятное дело, что причиной становится длительный тур, но Бенджамин нормально отнесся к мину-туру по Америке, вдруг и тут бы вошел в положение невесты? Почему о нем совсем забыли? Финальная сцена с Джоэлом только усугубляет ситуацию.

Если арка с героем Леви не продлится в третьем сезоне, значит его ввели только чтобы немного увеличить хронометраж. Временами казалось, что он не более, чем повод для ревности Джоэла и волнений Роуз. Если же история продлится…

Второй вопрос: зачем нам излишний драматизм?

Одним из главных отличий «Мисс Мейзел» от многих других сериалов была ее найс-коровость: герои ловко решали проблемы, которые сваливались на голову, показывали пример оптимизма и взаимного доверия и вообще доказывали зрителю, что жизнь — это не только вечное моральное падение и забвение. Многим такой нарратив казался наивным, но он всего лишь идет в разрез с привычным культурным ландшафтом — последние 20-30 лет сериалы в основном доказывают, что нет предела человеческой подлости и саморазрушения.

«Найс-кор» — это новое веяние на телевидении, которое сосредоточено на доброте, оптимизме и «здоровой социализации». «Хорошее место», Queer Eye и «Это мы» являются представителями именно этого направления. Главная его особенность — позитивный посыл, без чрезмерного драматизма, ненужных надуманных проблем и страданий. Обычно это проявляется через отсутствия привычных сюжетных поворотов «не все так хорошо, как казалось».

Ровно до последней серии второго сезона «Мисс Мейзел» была практически флагманом движения. Проблемы разрешались разговорами и сложными, но правильными поступками, персонажи не замыкались в круговом сценарии вечной драмы (как Росс и Рейчел или Тэд с Робин), а действительно развивались и двигались вперед.

Финальная сцена переводит сериал в разряд привычной всем комедийной «типа драмы». Мидж изменила Бенджамину, Джоэл уже готов был отпустить Мидж, но она внезапно вернулась, а сама Мириам вроде как и ушла, но в то же время не совсем. В итоге жвачка Мидж-Джоэл продолжается, Бенджамин либо уходит, либо превращается в классического «простил, но помнит» и вот вам миллион клишированных сюжетных ходов, раскрывших свои объятия. Они и так слишком долго ждут.

Вопрос третий: что происходит с персонажами второго плана?

Сюжетная арка с Роуз Вайсман была самой многообещающей в первых сериях. Женщина восстала против гнетущей ее системы, опять нашла себя, пошла на учебу и открывала простор для множества линий поведения: эмансипация это всегда смешно и интересно. Но на экваторе сезона персонажа просто спрятали. Об обучении забыли, о восстании против системы тоже — к финалу сезона мать Мидж вернулась к своему до-парижскому образу. Она опять думает только о свадьбе дочери и швыряется деньгами в провидиц.

Эйба тем временем лихорадит. Отец Мириам практически держал на себе всю средину сезона, прекрасно (с точки зрения драмы) отреагировал на комедийную карьеру дочери и показал свой эгоистичный характер в ссоре с сыном. Уход из Bell Labs тоже хорошо лег в сюжет, но вот странный план борьбы с американским правительством и твист с квартирой, которая принадлежит университету выглядит чересчур натянуто. Я понимаю, что Эйб Вайсман любит, когда его уважают, но ставка «все или ничего» — это не ход математика, который еще несколько часов назад проверял список прививок потенциального жениха дочери.

Со Сюзи совсем сложно — их с Мидж отношениям посвятили много времени, оставив перед финалом сезона в непростой, но понятной позиции: одной нужно учиться переступать через себя ради клиента, второй — учиться взаимопомощи и самостоятельности.

Десятый эпизод зачем-то решил добавить искусственного драматизма: Сьюзи получает невероятное предложение работать с Софи Леннон, которая оказывается не эгоманьячкой, а заложником обстоятельств. Идеально? Да! За счет популярности нового клиента можно быстро вывести Мидж в топы! Но Мириам внезапно начинает антагонизировать Софи, хоть и несколько дней назад просила свою менеджерку забыть о вражде, оставляя Сюзи в полупозиции перед гастролями. Пахнет конфликтом!

Вопрос четвертый: зачем такой финал?

Фактически, до десятой серии у второго сезона были две небольшие проблемы — сюжетные линии Бенджамин и Роуз, которые могли быть решены в продолжении.

Зачем же тогда Эми Шерман-Палладино создала искусственный клиффхэнгер? Имеется в виду, что сериал не прервался на кульминации (как «Шерлок»), а специального подогнал драмы в последние 10 минут. Шоураннерка вполне может разогнать тучи уже в первой серии третьего сезона: Мириам во время поцелуя с Джоэлом поймет, что это была глупая слабость и пойдет говорить о новом этапе отношений с Бенджамином, Сьюзи расскажет о ситуации с Софи и удачно обернет ее в пользу героев, а Эйбу предложат поучаствовать в реформе какого-то модного управления.

Но тогда зачем это все? Если первый сезон заканчивался на очень теплой ноте, даря зрителям позитивный настрой, то в случае второго сезона оставил многих в легком (или сильном) недоумении. А вы что думаете? Пишите нам в соцсетях собственные впечатления.