Год сериалов: обсуждаем лучшие ТВ-шоу 2017-го

Автор Vertigo

Посмотреть все самое лучшее, что вышло на ТВ и стримингах в этом году, физически не получилось, слишком много прекрасного контента начали выпускать телесети. Зато объединить усилия чтобы субъективно поговорить о самых памятных шоу 2017 года — всегда рады. Часть редакции Vertigo, а именно Митя Недобой, Саша Рынк и Аня Дацюк подводят итоги в сериальному году, вспоминают о лучших находках и делятся разочарованиями. (опасайтесь спойлеров!)

Митя: Давайте сразу к главному тренду года на ТВ — женщинам. В этом году вышло огромное количество мощных сериалов на эту тему: The Handmaid’s Tale, Big Little Lies, второй сезон Top of the Lake, Glow и Alias Grace от Netflix. Ваш главный сериал на эту тему?

Саша: Меня особенно поразили два сериала: The Handmaid’s Tale (ну а как иначе!) и Big Little Lies. Казалось бы, очень разные вещи — жуткая и мрачная антиутопия и солнечный сериал о проблемах женщин среднего класса. Но в итоге мы получаем две очень важные истории, которые с разных сторон раскрывают наше общество и его проблемы. Правда, после каждой серии The Handmaid’s Tale я буквально пила успокоительное, а Big Little Lies все же дала больше какой-то надежды на условный girl power. Очень круто, что наконец-то снимают сериалы, которые показывают те самые «женские проблемы» под новым ракурсом, а не в стиле «с кем мне встречаться и какие туфли купить?»

Аня: Насчет The Handmaid’s Tale соглашусь — очень тяжелая история, но прекрасно снята. Еще добавлю, что мощным высказывание на женскую тему в этом году стал Feud Райана Мерфи. Сериал, казалось бы, показывает во многом даже развлекательный характер соперничества голливудских див Джоан Кроуфорд и Бэтт Дэвис. А на самом деле оказывается печальной картиной патриархального превосходства в киноиндустрии. К тому же прекрасные Сьюзан Сарандон и Джессика Лэнг нам в очередной раз напомнили о проблеме эйджизма в Голливуде.

С: Но вообще, как тебе, Митя, опыт просмотра таких шоу? Это дало какое-то новое ощущение того, что есть проблематика, с которой ты, скажем, реже встречаешься в быту?

М: Ну я к счастью не насильник, рукоприкладством женщин (да если уже на то пошло — парней тоже) не занимался, плюс мне повезло с окружением — могу себя назвать феминистом легко. Так что по большей части откровением сериалы не стали, но лишний раз заставили задуматься. Я вот тоже разрываюсь между двумя сериалами на эту тему: The Handmaid’s Tale, помимо всего прочего, поражает своей визуальщиной: цвета, операторская работа, костюмы, плюс великолепная игра Элизабет Мосс (люблю ее, пусть она и саентолог). Big Little Lies подкупает вроде бы тривиальной историей о зажиточных домохозяйках в антураже настоящего триллера. Выделить фаворита тяжело.

Давайте про неочевидных фаворитов года. О ком писали мало, но шоу достойно внимания?

С: Меня приятно удивил, во-первых, новый мультфильм Netflix о взрослении Big Mouth. Он не может похвастаться чрезвычайно стильным рисунком вроде того же Archer, да и местами сериал откровенно мерзкий и пошлый. Но будем честными — он отлично передаёт сложности подросткового периода, гормональные скачки, перепады настроения и прочие штуки, которые мы тщательно пытаемся забыть. Второе неожиданное открытие — сериал The Sinner от того же Netflix. На самом деле, я о нем всерьёз подумала только после оглашения номинантов на «Золотой Глобус». До этого висящая на сайте картинка с угрюмой Джессикой Бил не внушала доверия. А, оказывается, Джессика — серьёзная актриса, а очередной сериал о женщине, доведённой до отчаяния — качественное шоу, достойное просмотра. Ещё одна приятная неожиданность — аниме Neo Yokio, шоураннером которого выступил Эзра Кёниг, фронтмент инди-группы Vampire Weekend. Правда, смотреть его обязательно нужно в оригинале — там такой каст, что даже самый хороший дубляж все испортит.

А: Продолжу за тобой восхвалять Netflix. В этом году там вышел абсолютно прекрасный и мало кем замеченный сериал American Vandal. Это мокьюментари-шоу которое пародирует один из любимейших жанров стриминга — true-crime documentary. В основе сериала расследование вандализма в школе (кто-то нарисовал фалосы на 27 учительских машинах). Сначала кажется, что это просто очень продолжительная шутка на тему членов, но American Vandal настолько верен своему псевдо-жанру, что в результате быстро перерастает в крутое исследование школьной жизни подростков. Рекомендую этот сериал всем.

М: А я пожалуй выделю два сериала — The Deuce и Philip K. Dick’s Electric Dreams. Вокруг первого было слишком мало хайпа, хотя это просто жемчужина для всех любителей сценарных шоу. Я только погружаюсь в миры сценариста Дэвида Саймона, The Wire начал смотреть. Его новое шоу The Deuce концентрируется на персонажах и передаче антуража 70-х, демонстрируя зарождение порноиндустрии в США. Тут нет цельного сюжета, но какие здесь диалоги!

Philip K. Dick’s Electric Dreams, конечно, не тот сериал, который мог бы стать конкурентом хотя бы American Gods, но все же творчество Филиппа Дика переносили на экран с большим отличием от оригинала (тот же «Бегущий по лезвию» далек от первоисточника). Шоу подкупает именно бережным отношением к работам фантаста. Здесь каждая серия — отдельная история (как это было в Black Mirror) на основе одного рассказа. Главное в этом сериале — пережить заставку, она ужасна.

С: Заставки — вообще обманчивая вещь, меня в этом году больше всего впечатлили титры American Horror Story, а сам сериал оказался не ахти. А кто у вас получит звание «неоправданной надежды-2017?»

М: Барабанная дробь… Дэнни Рэнд он же Железный кулак выигрывает с большим отрывом! Мне правда повезло, сезон Iron Fist я не смотрел, но мне хватило этого парня в The Defenders. Понял всю твою боль, Саша, о которой ты говорила после премьеры Iron Fist. The Defenders, к слову, тоже выдались на порядок слабее ожидаемого — насколько прекрасны были сольные истории о Сорвиголове и Джессике Джонс, настолько же унылым оказался тим-ап. Сюда же добавлю Taboo с Томом Харди (не смог досмотреть) и серьезно сдавшего Sherlock.

С: С Iron Fist все действительно очень грустно получилось, более несимпатичного персонажа во вселенной Marvel я ещё не встречала.

А: А я соглашусь насчет Taboo. Этот сериал предложит впечатляющий антураж и совершенно беззубую историю. Taboo так и не смог определиться с собственным темпом, не предлагает хорошее развитие персонажей и наверное создавался только для того, чтобы снимать с нижних ракурсов как красиво развивается пальто Тома Харди.

Еще добавлю, что седьмой сезон Game of Thrones оказался хуже предыдущих. Действие стало более схематичным, героев передвигали по Вестеросу как шахматные фигуры и исключительно для общего сюжета. Личное развития мало кто показал и весь сезон в целом принес мало сюрпризов.

М: Кроме одного. Чтобы сэкономить ваше время: Джон Сноу — Таргариен. Приятного просмотра!

С: Я бы назвала разочарованием года Inhumans, но будем откровенны — после первых трейлеров особо-то и ожиданий не было. А нарисованные на компьютере жуткие волосы королевы Нелюдей будут ещё долго преследовать меня в ночных кошмарах. Да и вообще, супергеройские сериалы в этом году были как-то 50 на 50. Блестящий Legion, вполне хороший The Punisher, своеобразный The Tick… и позоры вроде Iron Fist. Как думаете, классическая супергероика теряет свой шарм? Или у вселенной Marvel + Netflix ещё есть шанс реабилитироваться?

М: После The Punisher веры конечно прибавилось, но многое будет понятно после очередных сольных сезонов о Сорвиголове и ко. Главное, на что авторам стоит обратить внимание — не пытаться создавать свою маленькую киновселенную Marvel. Как показывают The Defenders и The Punisher, лучше рассказывать отдельную историю без привязки к другим героям.

А: А как насчет самого памятного эпизода/сцены в этом сериальном году?

С: Для меня — возвращение Линча с Twin Peaks. Да, все 18 часов — один сплошной монументальный момент в истории телевидения. Но если говорить о конкретной сцене из телесериала этого года, которая мне запомнилась, то тут сразу в голове всплывает невероятно эмоционально-болезненный эпизод с героиней Алексис Бледел в The Handmaid’s Tale. Явно не самый красивый и приятный момент, но у меня до сих пор мурашки по коже. Ещё один очень неожиданный эпизод — сцена гей-секса в American Gods. Мне кажется, ЛГБТ-отношения до этого редко (или даже ни разу) настолько откровенно не изображались в мейнстримном телевидение. Многие зрители, естественно, были шокированы, но это — точно что-то новое и смелое.

А: Twin Peaks, мне кажется, в этом году стал откровением для всех. Линч наплевал на законы телевизионных драм (наверное отыгрался за второй сезон своего детища) и выдал настоящий феномен 2017-го. Хочу вспомнить об еще одном фрике на ТВ — Дэне Хармоне и его шайке безумных сценаристов, потому что третий сезон Rick and Morty буквально переизобрел собственную мифологию. Я уже молчу о том, что никто так смело не искажает нарратив, как авторы этого сериала. Особенно выделю седьмую серию The Ricklantis Mixup, где показывают жизнь Цитадели, уничтоженной Риком в первой серии третьего сезона. Удивительно, как в пределах одной серии Хармону удалось углубиться в экзистенциализм, проблемы расизма и политическую повестку.

М: Я, как представитель меньшинства, все еще не посмотревшее Twin Peaks, переведу ваше внимание на Mr.Robot, а точнее — на пятый эпизод. Стилизованный под съемку одним кадром, он выносит мозг своим накалом и ритмом. Абсолютная неожиданность от сериала с неспешным темпом. Третий сезон к слову вообще оказался очень крутым — авторы избавились от болячек второго, пробовали разные жанры, а также легко переиграли фанатские теории (создателям Westworld на заметку). Еще, наверное, выделю финалы Mindhunter (слава Led Zeppelin!) и Big Little Lies, сразу после которых хотелось отдышаться.

А: Что скажете про лучший момент в Stranger Things (кроме того, что там весь сезон – один сплошной лучший момент)?

С: Действительно, весь второй Stranger Things был сплошным удовольствием. Признаюсь, мне даже понравилась седьмая серия, которую дружно возненавидит весь интернет. Но моей любимой сюжетной линией однозначно стала неожиданная дружба Дастина и Стива. Если бы можно было заказать на Рождество спин-офф Stranger Things, я бы мечтала о бадди-сериале об этих ребятах. Или хотя бы о банке того спрея для волос, который Стив посоветовал Дастину.

А: Как по мне, первый сезон Stranger Things выглядел более цельно. Зато второй значительно отошел от подражания культовому кино 80-х, обзавелся собственной атмосферой. К слову, я тогда загадаю себе спин-офф о шерифе Хоппере и Одиннадцатой — динамика между этими двумя потрясающая.

М: У меня всего одно слово на этот счет — Bitchin.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: