10 лучших сериалов-продолжений 2018 года от Vertigo
Очередной список итогов от редакции и в этот раз говорим о сериалах-продолжениях. Новые шоу мы уже обсудили, очередь за проектами, у которых были все шансы не оправдать наши ожидания, но они все же справились со своим заданием.
Мы выбрали десятку лучших шоу-продолжений 2018 года, но поверьте, составить список было сложно.
Канал: Amazon
Удивительная миссис Мейзел (сезон 2)
Саша Рынк
Второй сезон творения Эми Шерман-Палладино оказался еще более смешным и ярким, чем первый, как минимум – до неоднозначной финальной серии. Некоторым критикам не понравилось то, что во втором сезоне акцент сместился с личных драм и попыток построить карьеру Мидж (Рэйчел Броснахэн) на проблемы и конфликты второстепенных персонажей, но в этом тоже есть свой шарм. Мы узнаем, как Эйб Вайсман (Тони Шалуб) приживается на новой работе в лабораториях «Белл», следим за развитием Роуз (Марин Хинкл) и даже проникаемся сочувствием к Джоэлу (Майкл Зеген). Зрителей также знакомят с новым любовным интересом главной героини – очаровательным и слегка безумным Бенджамином (Захари Леви).
В отличие от первого сезона, действие которого происходит полностью в Нью-Йорке, тут шоураннер решила немного разбавить атмосферу изысканного Манхэттена и добавила две очаровательны «выездные» сюжетные линии – экскурс в Париж и уморительную поездку в горы Катскилл. Все было бы почти идеально, но конец сезона немного расстраивает. Не будем спойлерить, но мы не представляем, как Шерман-Палладино распутает этот клубок явно лишних конфликтов и надуманных сюжетных поворотов.
Канал: Netflix
Американский вандал (сезон 2)
Аня Дацюк
Удивительно, но мокьюментари, пародирующее криминальные документалки, умудрилось вырасти до нового уровня, значительно больше, чем репортажное расследование пенисного графити. Первый сезон оказался тонким исследованием модели поведения тинейджеров в социальных сетях. Во втором сезоне Питер и Сэм расследуют серию атак некоего вандала, получившего прозвище Turd Burglar, в престижной католической школе. Уже традиционно, для «Вандала» сезон начинается с «грязного юмора», в этот раз — отравление лимонада в школьной столовой, что приводит к массовой диарее учеников.
Тема дерьма будет фигурировать на протяжении всего сезона, однако это лишь «первый уровень» удивительного шоу авторов Тони Ясенды и Дэна Перальта. Второй сезон оказывается актуальным социальным комментарием о школьном буллинге и онлайн-преследованиях. Тем страннее читать новости о том, что Netflix не продлили «Американского вандала» на третий сезон. Впрочем, вполне возможно, что отмена шоу стримингом может стать темой расследования для третьего сезона, который все таки выйдет. Как и полагается, внезапно.
Канал: FX
Атланта (сезон 2)
Аня Дацюк
После такого впечатляющего дебюта в 2016 году, было тяжело поверить, что Дональд Гловер вместе с братом-соавтором Стивеном и режиссером Хиро Мураи сумеют вывести «Атланту» на новый уровень — более глубокий с точки зрения психологии персонажей и как результат, более сюрреалистичный. Но перед нами второй сезон нашумевшего шоу о нищем Эрне и его попытках заработать, который даже получил сабтайтл Robbin’ Season — сезон ограблений. «Everybody’s gotta eat» — озвучивает ключевую мысль сезона Дариус. Гловер использовал телевидение для того, чтобы рассказать маленькие истории, каждая из которых переполнена метафор и полуабсурдистских зарисовок.
Лучшим по праву можно назвать эпизод «Тедди Перкинс», в котором Гловер в гриме белого пианиста-отшельника и Лейкит Стэнфилд разыграли минималистичный хоррор в духе «Ловушки» Джордана Пила. При этом второй сезон по количеству культовых серий уже перегнал первый. Мы еще долго будем обговаривать серию с аллигатором в спальне, эпизод о празднике немецкой культуры, на который Вэн приходит с Эрном, история о вечеринке Дрейка без Дрейка или серия, где Альфред никак не может подстричься.
Канал: Netflix
Конь БоДжек (сезон 5)
Юра Поворозник
Анимационный сериал от Netflix превратился из странного, эксцентричного эксперимента со смешанным отзывами прессы в критически признанное шоу, которое считается одним из лучших проектом Netflix. Более того, сериал все увереннее забирает себе роль рупора художественной критики современного мира, так как «Симпсоны» уже давно выдохлись, а «Южный парк» все больше буксует.
В это же время проект Рафаэля Боба-Уоксберга с каждым сезоном все детальнее прорабатывает анимацию, усложняет и так катастрофически сложное эмоциональное состояние героев, успевая параллельно отшутиться по всем острым социальным темам и что главное — никого не обидеть. В нашем очень ранимом мире с каждым годом это становится все сложнее и сложнее. Интересно, сможет ли шестой сезон удержать этот баланс.
Канал: NBC
Хорошее место (сезон 3)
Юра Поворозник
Ситком от Майкла Щура (не того) медленно, но уверенно приближается к званию феномена. Милая и найскорова история о грешниках и демонах внезапно превратилась в один из флагманов нового тренда телевидения. В эпоху, когда 20-минутные комедийные эпизоды кажутся безнадежно устаревшими, третий сезон «Хорошего места» получает 100% на Rotten Tomatoes и 96 на Metacritics и пока нет ни малейших причин думать, что четвертый сезон понизит планку.
Главной особенностью сериала является тот факт, что его снимает не стриминг-сервис или кабельный канал, а одна из крупнейших телевизионных компаний США — NBC, у которой нет времени на эти ваши эксперименты, а есть необходимость каждую неделю возвращать зрителей к экранам. В итоге, шоу виртуозно овладело искусством клиффхенгеров, не раздражая этим зрителей, параллельно ограничиваясь всего 13-ю сериями за сезон. Не представляем, каких усилий стоит шоураннеру отбиваться от необходимости снимать классические 24 эпизода.
Канал: AMC
Лучше звоните Солу (сезон 4)
Юра Поворозник
Четвертый сезон спин-оффа «Во все тяжкие» внезапно превратил сериал в серьезного противника оригинального шоу. Это не значит, что предыдущие сезоны «Лучше звоните Солу» были хуже. Во втором проекте своей вселенной Винс Гиллиган идет по восходящей траектории и новые эпизоды стали практически вертикальным взлетом, который превратил хороший сериал для фанатов Уолтера Уайта в самостоятельное произведение, которое такими темпами может уже превратить «Во все тяжкие» в собственный спин-офф.
Тем более, что четвертый сезон практически вплотную подвел историю к событиям оригинального шоу. Теперь фанатам остается гадать, появятся ли в кадле Аарон Пол и Брайан Крэнстон, а критикам недоумевать, как один из главных сериалов года прошел мимо «Золотого глобуса». Во всяком случае, мы уверены, что без номинаций на «Эмми» шоу в следующем году не останется.
Канал: HBO
Кайф с доставкой (сезон 2)
Аня Дацюк
«Кайф с доставкой» — пример того, как маленькое непримечательное шоу пробивает себе дорогу на ТВ без предварительных пилотов на заказ и поддержки именитых исполнительных продюсеров. Сериал придумала Катя Бличфелд, кастинг-директор «Студии 30», вместе со своим мужем Беном Синклером. За четыре года ребята успели выпустить пять сезонов на Vimeo, где каждая серия — это 10-минутная короткометражка, посвященная одному конкретному жителю Нью-Йорка. Всех их объединяет лишь один человек — безымянный курьер марихуаны (которого играет сам Синклер). Соответственно все они — любители выкурить косячок, кто после тяжелого рабочего дня, кто в компании друзей, а кто в одиночестве на крыше своего дома в Бруклине.
В 2016 сами HBO заказали у авторов новые эпизоды и перевели шоу в ТВ-формат. От этого «Кайф с доставкой» хуже не стал — ко второму сезону это все еще одно из самых точных впечатление о городе, какое только можно найти на сегодняшнем телеэкране. В Нью-Йорк марихуана пока не легализована, фактически город находится в «серой» зоне. За употребление и хранение можно отделаться административным штрафом, но на сам деле на безобидных любителей затянется копы давно закрывают глаза, трава здесь чуть ли не популярнее алкоголя. Таким образом рекреационный канабис — неотъемлемая часть местной жизни и местной культуры. Как раз об удивительной культуре не туристического Нью-Йорка и рассказывает сериал Синклера и Бличфелд, так что марихуана здесь скорее запускает сюжет и не более.
Канал: Netflix
Блеск (сезон 2)
Саша Рынк
Первый сезон «Блеска» был почти супергеройской историей – группа женщин придумала себе альтер-эго, создала пестрые наряды и наконец-то поняла, что у каждой из них есть свои невероятные силы. Неудивительно, что некоторые критики сравнивают второй сезон шоу с «Темным Рыцарем» Кристофера Нолана – продолжение истории девушек-рестлеров оказалось еще умнее, динамичнее и продуманнее, чем первый сезон. И еще стильнее – если в дебютном сезоне были ретро-монтажи тренировок протагонисток, то тут шоураннеры идут еще дальше. Например, в замечательном восьмом эпизоде зрителям показывают целый выпуск реслинг-шоу со всеми атрибутами телевидения 80-х: смешными трейлерами выдуманных шоу и комедийными вставками. В отличие от первого сезона, который почти целиком строился вокруг сложных отношений Рут (Элисон Бри) и Дебби (Бетти Гилпин), второй больше акцентируется на индивидуальных историях остальных девушек.
«Блеск» отлично балансирует между сложным и развлекательным шоу – тут хватает драмы и социальной критики (сериал даже успевает втиснуть отличную отсылку к движению MeToo), но находится место для юмора и абсурда.
Новый сезон приключений Мэтта Мердока наверняка разобьет вам сердце – по вселенской несправедливости вышло так, что лучшая часть сериала вышла как раз перед тем, как его закрыли. В последние несколько лет тандем Marvel и Netflix выдавал далеко не идеальные шоу – «Защитники» и новая «Джессика Джонс» были затянутыми и скучными, а новый «Железный кулак» оказался немного лучше первого сезона, но этого все равно было явно недостаточно. От «Сорвиголовы» многие не ожидали ничего хорошего, и, к счастью, ошиблись – третий сезон оказался одной из лучших историй телевселенной Marvel. Тут почти нет характерной для франшизы затянутости, а новый сценарист (раннее работавший, внезапно, над «Стрелой») написал почти идеальный скрипт, в котором герои наконец-то гармонично развиваются. Отдельный повод для радости – долгожданное возвращение Кингпина (Винсент Д’Онофрио).
Конечно, мы привыкли ожидать от «Сорвиголовы» приличных экшн-сцен, но тут шоураннеры нас приятно удивили – драки в третьем сезоне даже зрелищней, чем в дебютном. Вы и так наверняка слышали о том, что тут есть 11-минутная сцена боя, снятая одним кадром, но мы еще раз напомним об этом факте. Это действительно впечатляет.
Канал: HBO
Мир дикого запада (сезон 2)
Юра Поворозник
Проект Джонатана Нолана и Лизы Джой все больше и больше напоминает Колосса Родосского. Монструозный задум, поражающий как визуальной стороной, так и очень сложным, комплексным сюжетом, кажется все более непосильной ношей для современного телевидения. И речь даже не о том, что зрители часто не могут понять, что же происходит на экране. «Мир дикого запада» скорее напоминает книгу интересных головоломок. Решать интересно, но никакой эмоциональной привязки ты к ней не испытываешь.
Второй сезон это только подтвердил. Темп у шоу стал куда выше, но вот героям как не получалось сопереживать, так не выходит и сейчас. Единственным исключением стала сюжетная линия героини Тэнди Ньютон, но она уже завершилась. Третий сезон обещает намного больший размах, вот только не ясно, кто же его дождется — если сериал опять получит годичную задержку, то вся надежда будет разве что на наши рекапы. Иначе уже никто не вспомнит, что же там случилось. Запутанный, но четкий сюжет, несколько уровней реальности, три и больше хронологических линии, которые разворачиваются одновременно, философские дилеммы и миф об абсолютной власти делают сериал одним из лучших проектов современности, но сможет ли он удержаться на вершине с такими амбициями?