10 лучших новых сериалов 2018 года от Vertigo
Редакция Vertigo продолжает подводить итоги года и в этот раз заходит на территорию ТВ. Мы засматривались трейлерами и читали прогнозы, смотрели все серии за раз или же ждали каждую неделю новый эпизод, выпуская рекапы на нашем сайте. Поговорим о лучших новых сериалах 2018 года, которые сумели покорить нас с первого сезона.
Канал: HBO
Барри
Юра Поворозник
Комедийные сериалы существенно сдали свои позиции, по сравнению со срединой 2000-х. На смену целой волне ситкомов пришли проекты с небольшой, но надежной фанбазой (Как «Бруклин 9-9») или неожиданно выстрелившие авторские проекты (например, «Удивительная миссис Мейзел»). Новый сериал HBO, «Барри», можно скорее отнести ко вторым, так как он фактически является детищем экс-актера Saturday Night Live Билла Хейдера, который не только выступил со-автором идеи, сценаристом и режиссером, но также сыграл главную роль.
В итоге черная комедия о наемном убийце, который случайно попадает на актерские курсы и задумывается о том, чтобы бросить работу киллера, стала настоящим прорывом на HBO, заработав три «Эмми» (лучшие актеры первого и второго плана в комедии, лучшее сведение звука) и три номинации на «Золотой глобус» (в том числе и лучший комедийный сериал). Понятное дело, шоу было продолжено на второй сезон.
Канал: HBO
Острые предметы
Саша Рынк
Новое творение Жана-Марка Валле («Далласский Клуб Покупателей», «Большая маленькая ложь») было одним из самых ожидаемых сериалов 2018 года и полностью оправдало наши надежды. История о журналистке Камилле (Эми Адамс), которая пытается расследовать убийства в родном городке, параллельно справляясь с собственными демонами – достойный преемник первого сезона «Настоящего детектива». Тут все та же давящая атмосфера южной готики, наглядные иллюстрации социальной проблематики и харизматичный, загадочный персонаж, следить за которым не менее интересно, чем гадать над личностью убийцы.
Роль тяжело пьющей Камиллы стала одной из лучших в и так впечатляющей фильмографии Эми Адамс, но второстепенные персонажи тоже зачаровывают. Элиза Сканлен замечательно справилась с ролью непредсказуемой, жестокой Аммы Прикер (и точно заполучила репутацию одной из самых многообещающих молодых актрис своего поколения), а Патриша Кларксон подарила нам образ одной из самых пугающих матерей этого телесезона.
Канал: Showtime
Патрик Мелроуз
Аня Дацюк
«Патрика Мелроуза» – это история британского юриста благородного происхождения. Детство Патрика было нелегким из-за деспотичного отца и равнодушной матери. Былые обиды и душевные травмы герой пытается преодолеть при помощи алкоголя и всевозможных наркотиков.
Когда BBC анонсировали адаптацию книг Эдварда Сент-Обина, было тяжело поверить в то, что пять пять книг о разных периодах жизни британца лягут в емкий мини-сериал. Однако лаконичность сторителлинга и умение расставлять акцент лишь на ключевых моментах жизни главного героя помогли сделать из «Патрика Мелроуза» одну из лучших британских драм 2010-х. При этом сериал умудряется работать на нескольких уровнях одновременно. Это тревожная картина распада семьи, блестящая сатира на британскую классовую систему, поэтапное исследование наркотической и алкогольной зависимости и очень интимный портрет человека в процессе принятия себе и окружающих. Наконец, это чуть ли не лучшая роль Бенедикта Камбербэтча.
Канал: Netflix
Призраки дома на холме
Саша Рынк
В 1992 году семья купила мрачный особняк на краю темного леса. Дальше последовала череда пугающих событий: детям снились страшные сны, а и без этого неуравновешенная мать оказалась на грани психического срыва. Однажды она погибла при загадочных обстоятельствах, а отец поспешно забрал детей из дома посреди ночи. Теперь протагонисты выросли и пытаются справиться с травмировавшими их воспоминаниями – кто-то описывает детство в цикле хоррор-книг, кто-то выучился на психолога и специализируется на детских расстройствах, а кто-то никак не может выбраться из порочного круга нарко-зависимости. Внезапный суицид младшей сестры вынуждает всю семью вновь вернуться в пугающий дом и наконец-то понять, что же произошло в ту загадочную ночь.
Главное отличие творения Майка Флэнигана от большинства недавних ужастиков – то, что он с одинаковым интересом концентрируется на хоррор-составляющей и на субъективных переживаниях героев. Шоураннер переплетает события прошлого и настоящего, благодаря чему мы видим явные параллели между детством протагонистов и проблемами, с которыми они сталкиваются уже во взрослом возрасте. Еще один важный плюс – то, что тут почти нет хоррор-клише, кэмпового насилия и заезженных приемов.
Канал: Netflix
Маньяк
Юра Поворозник
Вместо того, чтобы снимать новый сезон «Настоящего детектива», Кери Фукунага взялся за ремейк норвежского мини-сериала «Маньяк». Главные роли сыграли Эмма Стоун и Джона Хилл — последний даже существенно сбросил вес ради участия в проекте.
В результате получилась странная смесь жанров, приправленная атмосферой ретро-футуризма, исследующая особенности человеческой психики. Благодаря необычному сюжету (эксперимент, в котором подопытные путешествуют в собственном подсознании и воспоминаниях) в одном сериале сошлись и семейные драмы, и фэнтези, и нуар, и даже смешная история о парочке из 80-х, которые пытаются украсть лемура у бандитов. Шоу получило неоднозначные рецензии во многом из-за сложного, запутанного и местами несвязного сюжета, который иногда легко и быстро доводит мозг до кипения.
Канал: Netflix
Леденящие душу приключения Сабрины
Саша Рынк
В основу нового сериала Netflix лег популярный хоррор-комикс Роберто Агирре-Сакаса (кстати, это не только комикс-сценарист, но и шоураннер «Ривердейла»), превративший Сабрину и ее милых тетушек в чернокнижниц. Теперь Сабрина (Кирнан Шипка) не просто использует магию, чтобы насолить самой популярной девочке в школе и усваивает ценные моральные уроки, а сталкивается с куда более серьезными проблемами. Например, выходит на тропу войны с дьяволом, который тут выглядит весьма по-средневековому – это огромный зубастый козел с горящими красными глазами и замашками тирана.
Шоу удачно совмещает самые разные жанры – в одну секунду зрителя шокируют жертвоприношениями и каннибализмом, затем смешат, заставляют задуматься над вполне актуальными социальными проблемами и развлекают отсылками к классическим хоррор-лентам. При этом сериал органично развивает персонажей, которые постепенно раскрываются и оказываются полны внутренних конфликтов, страхов, проблем и слабостей. Тут дело частично в талантливом и отлично подобранном актерском составе: тетушек играют Миранда Отто и Люси Дэвис, а загадочную мисс Уорделл – Мишель Гомес.
Канал: Netflix
Телохранитель
Аня Дацюк
В центре сюжета Дэвид Бадд (Ричард Мэдден), ветеран войны, страдающий от посттравматического синдрома. В Лондоне Дэвид работает офицером управления безопасности королевской семьи и правительства Великобритании. Однажды ему приходится защищать министра внутренних дел Юлию Монтегю, чья политика герою не импонирует.
«Темная лошадка» среди новых сериалов 2018 года, которая тут же ворвалась во всевозможные топы и покорила зрителей. «Телохранителя» хвалят за многоуровневый сюжет, затрагивающий вопросы военных конфликтов и исламофобии. Особенно критики отмечают качество экшна в продолжительных сценах, саспенс и тему теорий заговора в лучших традициях британского шпионского кино. После первого сезона сериал получил сравнение с лучшими сезонами «Родины» (Homeland), а Ричарда Мэддена (того самого Роба Старка из «Игры престолов») активно толкают на место следующего агента 007.
Канал: BBC One
Убивая Еву
Саша Рынк
Аналитик MI5 Ева Поластри (Сандра О) вынуждена следить за талантливой, но психопатической наемной убийцей Вилланель (Джоди Комер). В лучших традициях шпионских триллеров, между женщинами быстро завязываются сложные, маниакальные и чрезвычайно страстные отношения. Самая очевидная параллель – взаимная зависимость Уильяма и доктора Лектера в «Ганнибале». Вот только в отличие от стильного, но слегка напыщенного творения Брайана Фуллера, «Убивая Еву» – еще и невероятно смешное шоу. Несмотря на свое явное безумие, Вилланель никогда не превращается в стандартного безэмоционального психопата в духе Патрика Бэйтмена или Пойндекстера из недавнего сезона «Сорвиголовы». Она эксцентрична, непредсказуема и обладает весьма необычным чувством юмора.
Если вам нравятся затягивающие триллеры с умными и целеустремленными персонажами, запрещенными чувствами и эстетизированным насилием, «Убивая Еву» точно придется вам по нраву. К слову, отдельный бонус шоу – то, что женщины наконец-то получили роли охотников, а не служат жертвами или женами гениальных, но неуравновешенных детективов.
«Поза» — история о нескольких противоположных слоях общества 80-х годов в США. Популярность бизнесмена Дональда Трампа растет, клубная культура развивается в бешеном темпе, понятие американской мечты кристаллизуется где-то в районе Уолл-Стрит, пока в свете софитов подпольных концертных площадок гей-комьюнити разучивает танец Вог. Шоу рассказывает о культурной среде города в те времена, но особое внимание уделяет ЛГБТ-сообществу.
Постоянный автор, работающий с FX Райан Мерфи успел снять достаточно как блестящих ТВ-драм, так и откровенно проходных сезонов своих же шоу. Зато в случае с “Позой” шоураннеру и сценаристу невероятно повезло – новый сеттинг, новые персонажи, новые временные рамки, к тому же, впервые Мерфи берется да действительно волнующую его тему ЛГБТ. Сериал примечателен наибольшим количеством актеров-трансгендеров, нанятых на постоянные роли в истории ТВ. Впрочем, среди главных ценностей сериала — бережное и очень достоверное изображение дрэг-балов Нью-Йорка, которые были регулярным событием для городской подпольной гей-элиты и до сих пор считаются важным аспектом трансгендерной культуры.
Канал: Showtime
Шучу
Аня Дацюк
Сюжет «Шучу» рассказывает о Джеффе aka Мистере Пиклзе — иконе детского телевидения. Вот уже много лет он дарит молодому поколению доброту и надежду, попутно поддерживая массивную многомиллионную корпоративную машину.Но очаровательный фасад дружелюбного дядюшки дает трещину, когда разваливается семья Джеффа. Вскоре он понимает, что никакие куклы или сказки не способны помочь ему справиться с новыми проблемами и пережить семейный кризис.
Воссоединение Мишеля Гондри и Джимма Керри на ТВ – уже интригующее начало. Тем более что “Шучу” оказывается вовсе не сатирической комедией, а сплавом жанров, где во главе поставлен человек как череда травм и результат трагедий. На каждый комедийный гэг здесь найдется пронзительная драматическая сцена. При этом Гондри сохраняет свой фирменный трагифарс, рискующий превратиться в фантасмагорию из чьего-то сна. Все шоу в целом сводится к печальное картине пропасти между поколениями и проблемах коммуникации детей и взрослых. Так, что даже тряпичные куклы не помогают.