Эпизод тринадцатый

В это сложно поверить, но с момента возвращения «Твин Пикса» на экраны прошло больше трех месяцев. Мы познакомились с новыми персонажами, ликовали возвращению старых любимцев и ужасались тому, что с ними произошло за эти 25 лет. Судя по тринадцатой серии, мы уже на том этапе, когда можно не только придумывать новые теории, но и постепенно вычеркивать имеющиеся гипотезы из списка. Впрочем, некоторые даже подтверждаются. Например, мы почти уверены, что были правы насчет Одри.
Месть злого Купера
Лже-Купер жив и жаждет мести. Бедняга Рей (парень, который его предал и попытался убить), казалось бы, спрятался за спинами у товарищей из преступной группировки, но ненадолго. В банде заведены любопытные правила — главарем может быть только тот, кому удается победить остальных в матче по армрестлингу. Условия кажутся слишком детскими не только зрителям, но и лже-Куперу, однако тот предлагает сыграть на жизнь Рея. В схватке обычного громилы-главаря и злого духа в теле человека не сложно догадаться, кто победил (да еще и с такой легкостью). Сцена поражает своей контрастностью и демонстрацией совершенно разных видов насилия. Сначала эпизод кажется излишне абсурдным и наивным (главарь банды назначается излюбленным соревнованием мальчиков-подростков?). Даже насмешки лже-Купера скорее забавные, чем угрожающие. Немедленно за этим следует жесточайшая расправа над главарем банды и над самим Реем, визуально напоминающая «Бешеных псов» Тарантино.
Из восьмой серии мы помним, что Рею убийство лже-Купера заказал Филипп Джеффрис, теперь об этом узнает и доппельгенгер. Надеемся на встречу Джеффриса и лже-Купера, а значит — и на посмертную сцену Дэвида Боуи. Попытки агента ФБР отправить лже-Купера в Черный Вигвам наталкивают на еще на одну теорию, в этот раз касательно Даян. Текстовые сообщения от лже-Купера в ее телефоне отображаются заглавными буквами. Что если Джеффрис имеет доступ к телефону доппельгангера и пересылает его исходящие сообщения Даян? В таком случае, он мог использовать caps lock, чтобы напарница понимала, где копии смсок лже-Купера, а где — сообщения от самого Филиппа.
Еще одна важная деталь — зеленое кольцо после смерти хозяина отправляется в Черный Вигвам вместе с его душой. Если бы Рей не побоялся надеть кольцо на руку раненого лже-Купера, вполне вероятно, что доппельгангер бы уже вернулся на свое место.
Пироги и кома
Как и в предыдущей серии, пироги играют ключевую роль: поднимают настроение Бекки и, возможно, в очередной раз спасают жизнь Дагги. Герой Тома Сейзмора признается во всех своих злодеяниях, а главное — обличает мистера Тодда, на которого работал. Если дело дойдет до суда, ФБР могут наконец обратить внимание на Тодда и его связи с лже-Купером и Джеффрисом. К слову, новый эпизод «Твин Пикса» — очередной пример продакт-плейсмента, что вовсе странно для Линча, критикующего рекламу в кино. В прошлой серии зрители заметили пиво «Хайнекен», теперь Дженни-И, будто персонаж рекламы, засматривается на новенький BMW с красным бантом, который преподнесли семье Джонсов в качестве подарка.
Тем временем пироги Нормы — и вовсе метафора. Пока кафе-франшизы собирают огромную прибыль, оригинальные пироги продаются плохо, хоть и сделаны они с любовью. В этом весь «Твин Пикс» (и творчество Линча в целом): шоу-подражатели получают массовую популярность, а созданный с любовью оригинал остается понятным не всем.
Если у нас были какие-то сомнения насчет сюжетной линии Одри, то после тринадцатой серии мы почти уверены, что она в коме. Одри рвется в придорожный бар, но не помнит, как туда дойти и боится покидать «это место». Складывается ощущение, будто ее сознание еще окончательно не решило, стоит ли ей просыпаться или нет. Есть и визуальные аномалии, намекающие на странность (и нереальность) всего происходящего. Когда Одри садится напротив Чарли, ее отражение в окне не двигается и скорее похоже на фотографию. Из уст Одри звучит фраза «здесь как в Гоуствуде». Именно в Призрачном лесу, как известно, находится вход в Белый и Черный Вигвам.
Надин и Эд
К двенадцатой серии мы точно усвоили одно — возвращение любимых персонажей почти всегда оказывается грустным и болезненным. Шелли и Бобби расстались, Купер потерял контроль над своим телом и сознанием, а Одри, вполне вероятно, до сих пор в коме. Возвращение Эда Херли не стало исключением — судя по всему, его роман с Нормой закончился плохо. Любопытная (и пока непонятная) деталь — в зеркале Эд отражается с небольшой задержкой. А заканчивается серия не традиционным концертом (кстати, одним из самых примечательных за весь сезон), а грустным Эдом. Что ж, браки в Твин Пиксе редко бывают счастливыми, исключение — разве что Люси и Эндрю. Бывшая жена Эда Надин получает визит от своего кумира, переквалифицировавшегося в конспиролога доктора Джакоби. И, кажется, они могут стать самой необычной парой во всем городке.
Вердикт: в «Твин Пиксе» все нехарактерно спокойно — сюжетные линии медленно продвигаются, тайны постепенно раскрываются, и даже метафора с пирогами вполне прозаична. Чувствуем, в следующей серии нас ожидает что-то совершенно безумное.
Комментарий восторженного редактора:
Важнейшая сцена нового эпизода и ностальгический кивок в сторону оригинального «Твин Пикса» — выступление Джеймса в придорожном баре. Во-первых, за весь третий сезон Джеймс появлялся в кадре дважды и не сказал ни одной реплики. Тем символичней, что первые его слова — песня «Just You», которую в свое время он исполнял вместе с Донной и Мэдди. Теперь на его выступлении плачет Рене — девушка, на которую он ранее засматривался. Почему песня так тронула ее — пока что не ясно. Однако для всех нас плачущая Рене — образ поклонника «Твин Пикса», прослезившегося от ностальгического референса на старую сюжетную линию.
Не могу проигнорировать то, как легко Линч отказывается от самых логичных сюжетных ходов, ведущих к развязке. Тема полицейских, как известно, всегда была предметом саркастического обыгрывания жанра у Линча. В таких сценах есть отчетливый вкус коэновского «Фарго», что во многом иронично, ведь Коэны свой фильм создавали, впечатлившись «Твин Пиксом». Тройка детективов, ведущих дело Дагги Джонса, получает его отпечатки пальцев и выясняет, что Джонс два дня назад сбежал из тюрьмы строгого режима в Южной Дакоте. К тому же заторможенный страховщик — это некий пропавший агент ФБР. В этом моменте сюжетные линии двух Куперов могли потенциально пересечься и развязать, как минимум, один конфликт третьего сезона. Но документ с отпечатками пальцев летит в мусорное ведро под предлогом «это явно какая-то ошибка». Нет, Линч, да ты издеваешься!
Ключевые моменты:
— В доме Палмеров продолжают твориться странные вещи. Мы видим Сару Палмер, сидящую перед телевизором и наблюдающую пять секунд боксерского поединка на повторе. Сара как будто попала во временную петлю.
— Злой Купер узнал, что Джеффрис заказал его убийство и теперь намерен отыскать агента. Надеемся, мы увидим их встречу.
— Кажется, Одри действительно в коме, а ее мозг именно сейчас решает, пробуждаться или нет.
— В банде Рея оказывается Ричард, потенциально — сын Одри и лже-Купера. Если эта теория верна, наверняка, парень впервые увидел своего отца, наблюдая за его расправой над Реем.