Эпизод четырнадцатый

До конца третьего сезона остаётся каких-то четыре серии, но не бойтесь — в четырнадцатом эпизоде мы получили даже больше ответов, чем надеялись. А заодно — встретили Монику Белуччи и Дэвида Боуи.
Голубая роза, Белуччи и Боуи
Несмотря на то, что в четырнадцатой серии зрителю не показали ни Дагги, ни злого Купера, эпизод оказался неожиданно информативным. Например, мы наконец-то выяснили, откуда пошло название «голубых роз» — паранормальных преступлений, расследуемых ФБР. По словам Альберта, Гордон Коул и агент Джеффрис однажды оказались свидетелями странного убийства: женщину застрелила её точная копия. Как утверждала сама доппельгангер, она была «голубой розой» — тем, что не встречается в природе. Ещё одно важное открытие — Дженни-И (Наоми Уоттс) оказалась сводной сестрой Даян. Пока неясно, что именно означает эта семейная связь, но теперь агенты ФБР знают, где искать чету Джонсов. Ранее ходили теории касательно того, что их семейство — не настоящие люди, а созданные с какой-то целью доппельгангеры. Теперь все ещё запутанней. Либо кто-то создал копию сестры Даян, либо Дженни-И — все же обычная женщина.
Впрочем, отряду «голубой розы» и без того есть над чем поразмышлять — Гордону Коулу приснился загадочный сон в лучших традициях агента Купера. К слову, некоторые фанаты высказывали теорию, что герой Линча в третьем сезоне занимает место самого Купера — их методы похожи, а роль Коула в разы важнее, чем в оригинальных сезонах. Важность персонажа Линча подчеркивается и в эпизоде его разговора с Люси — несмотря на то, что с забывчивой телефонисткой они виделись всего лишь несколько раз (и четверть века назад), она моментально узнает Коула по голосу. Третий сезон — не просто «Твин Пикс», а экскурс в мир Дэвида Линча: грань между режиссером и его персонажем такая же нечёткая, как и между снами и былью.
Во сне Гордон встречает в Париже Монику Белуччи (любовь Линча к европейкам — ещё один забавный лейтмотив «Твин Пикса»). Купер тоже там присутствует, хотя Коул и не видит его лица. Моника произносит древнюю фразу: «Вы как спящий, который спит и живет сном». Далее Коул вспоминает появление Джеффриса (вот и посмертное возвращение Дэвида Боуи) в «Огонь, иди за мной». Филипп предупреждает Гордона, что Куперов теперь двое, а весь эпизод подтверждает наши догадки, что фильм-приквел стоит рассматривать как нулевую серию третьего сезона. Впрочем, насчёт двух Куперов Коул уже проинформирован — шериф Трумен рассказал ему о вырванных страницах из дневника Лоры Палмер.
Происшествия в лесу
Энди, Хоук, Бобби и шериф Трумен нашли вход в Белый Вигвам, а мы узнали ещё одну важную деталь — безымянный Великан оказался Пожарником, реинкарнацией покойного мужа Дамы с поленом. К тому же, были причины подозревать что-то подобное — в сцене с Великаном в восьмом эпизоде играла композиция Анджело Бадаламенти под названием Fireman («Пожарник»).
Из всей компании в сам Вигвам попал лишь Энди, и это — один из самых трогательных уроков за весь третий сезон «Твин Пикса». Можно не быть самым смелым, самым красивым или даже самым сообразительным, главное — быть добрым и заботливым человеком. Ведь увидев в лесу покалеченную женщину без глаз, именно Энди крепко сжимает её за руку и пытается успокоить. Пожарник показывает Энди события, связанные с происхождением Лоры и Боба. Большинство сцен из нарезки мы уже видели (отсылки к третьему и восьмому эпизоду), но одна явно происходит в будущем — Энди показывает Люси что-то в полицейском участке. Судя по её реакции, это — что-то долгожданное и невероятное. Первое, что приходит нам в голову — Энди скоро будет вести Люси на встречу с пришедшим в себя Купером.
Супергерои и монстры
Главный сюрприз третьего сезона — то, что Джеймс Хёрли превратился из самого надоедливого персонажа сериала в сплошную загадку, которая появляется в кадре редко и мельком. Подозреваем, что отсутствие Донны в новом сезоне связано с автокатастрофой, в которую несколько лет назад попал Джеймс. Вполне вероятно, что Донна погибла, а Джеймс отделался психологической травмой.
В четырнадцатой серии мы узнали, что после аварии он работает ночным сторожем в отеле «Грейт Нортен», но не более. Вместо этого, Линч решил высмеять современную супергероику, поведав нам историю простого лондонского парня, получившего от Великана волшебную резиновую перчатку. Надеемся, что этот эпизод — не пустая насмешка, а парень с перчаткой ещё выступит в амплуа супергероя и кого-то спасает.
Судя по поведению Сары Палмер, спасать есть кого. Как мы и подозревали, мать Лоры не просто в трауре, а как-то связана с силами Чёрного Вигвама. Возможно в неё даже вселился злой дух. Момент, когда Сара снимает своё лицо — зеркальное отображение похожего эпизода с Лорой. Правда, в душе Лоры свет, а под оболочкой её матери — сплошной мрак.
Разговоры в придорожном баре
Оказалось, что Билли и Тина, которых ищет Одри — реальные люди. Означает ли это, что от теории насчет коматозного состояния Одри стоит отказаться? Может быть, она лишь слышит обо всех этих людях от медсестры в больничной палате. Ещё один возможный вариант — этот придорожный бар — не то заведение, которое мы знаем по первым двум сезонам, а какое-то несуществующее место, проекция в мире грёз. Или же Одри действительно замужем за карликом по имени Чарли.
Вероятно, что ранее упомянутого Билли нам уже показали. Обратите внимание на пьяного парня с кровоточащими челюстью и носом в тюремной камере полицейского отделения Твин Пикса ближе к концу эпизода. Как известно, в камеру посадили полицейского по имени Чед, за содействие Роберту Хорну. Здесь находится девушка без глаз, которую нашли в лесу возле входа в Белый Вигвам (в титрах ее имя указано как Наидо). Сперва кажется, что пьяный в камере просто повторяет звуки издаваемые Наидо, однако двое могли на самом деле вести диалог. Позже в придорожном баре некая девушка, которая была последним человеком, видевшим Билли, рассказала, что у парня был разбит нос и челюсть. Также мы узнаем, что Билли крутил роман с ее матерью по имени Тина. Вот откуда ненависть Одри к некой Тине.
Вердикт: Мы стремительно движемся к финалу третьего сезона, а заодно — находим силы смириться с мыслью, что никогда не узнаем точного ответа на все свои вопросы. Очевидно одно — грань между снами и реальностью в «Твин Пиксе» крайне нечёткая, а самое важное в человеке — умение сопереживать другим. Так что попытаемся не только ломать голову над всеми диалогами и сценами, но и наслаждаться творением Линча, сопереживая его героям.
Комментарий восторженного редактора:
Есть что-то символическое в том, как Линч делает сестрами (хоть и сводными) двух чрезвычайно важных для автора актрис — Лору Дерн и Наоми Уоттс. Причем своих муз он противопоставляет как врагов — «спокойно дамы, меня хватит на всех».
Четырнадцатый эпизод Линч посвятил Дэвиду Боуи, а значит, на появление Филиппа Джеффриса в реальном времени шансов нет. Флешбеки из «Огонь, иди за мной» — единственное экранное время Боуи. Смахиваю слезу.
Возлагаю все надежды на первого супергероя во вселенной «Твин Пикс» — Фредди-зеленая рука. Возможно именно он станет тем, кто сможет победить Злого Купера. Пули, как известно, этого допельгангера не берут, а вот сверхсильная рука англичанина — намек на предыдущий эпизод, в котором Купер победил в армрестлинге громилу-преступника. К тому же Фредди из Англии призвал сам Великан — обитатель Белого Вигвама, представитель добрых сил, местный Гэндальф и Ник Фьюри в одном лице.
Ключевые моменты:
— Дженни-И — двоюродная сестра Даян.
— Коул и остальные агенты ФБР получают подтверждение того, что Куперов двое.
— Безымянный Великан — реинкарнация погибшего в пожаре мужа Дамы с поленом.
— В будущем Эндрю покажет Люси что-то неожиданное.
— В Твин Пиксе появился супергерой, а Сара Палмер превратилась в монстра, вырывающего надоедливым мужчинам горло.