Паучий евротур
После выхода «Финала» MCU фактически обнулилась — впервые за 10 лет никто не знал, чего же ждать от картины и как это будет связано с дальнейшими событиями в киновселенной. Так что у сиквела «Человека-паука» внезапно оказалось слишком много заданий: финал третьей фазы, трибьют «Мстителям», да еще и необходимость хоть как-то намекнуть зрителям на будущие события. При этом у Паркера уже были собственные сюжетные линии со школой, друзьями, ментором Старком и тетушкой. В итоге, Питер оказался под таким давлением, что ему даже пришлось отправиться в Европу на отдых. Кто ж знал, что результаты окажутся непредсказуемыми.
Фабула сюжета стала известна еще по трейлерах: щелчок Таноса открыл проход в другие вселенные, на Землю ворвались элементали, «Мстителей» нет, так что приходится Человеку-пауку заняться угрозой. К счастью, он оказывается не один — вместе с Паркером за дело берутся Мистерио (Джейк Джилленхол) и, куда уж без них, Ник Фьюри с Марией Хилл.
В первой части режиссер Джон Уоттс удачно совместил подростковый фильм и супергероику. История идеально подходила персонажу — тинейджер действовал на совершенно локальном уровне, не выходя даже за пределы Квинса. Это добавляло киновселенной Marvel деталей: масштабные события отводились Капитану Америке и компании, а Паркер работал на полставки. В результате «Возвращение домой» стало крайне успешным жанровым экспериментом от Marvel, открыв дорогу «Рагнареку».
Так как Мстителей на карте нет, на Паука внезапно свалилось все бремя, в том числе и максимальный уровень сложности.
ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
SPIDER-MAN: FAR FROM HOME
ХРОНОМЕТРАЖ
129 МИН
ПРЕМЬЕРА
4 ИЮЛЯ 2019
ЖАНР
СУПЕРГЕРОИКА
РЕЖИССЕР
ДЖОН УОТТС
СЦЕНАРИЙ
Крис Маккенна
Эрик Соммерс
В РОЛЯХ
Том Холланд
Сэмюэл Л. Джексон
Зендая
Коби Смолдерс
Джон Фавро
Дж. Б. Смув
Джейкоб Баталон
Мартин Старр
Мариса Томей
Джейк Джилленхол
ПРОКАТЧИК
B&H FILM DISTRIBUTION
Главным украшением фильма становится романтическая линия Питера и Мишель.
Сиквел еще с анонса заявил о продолжении все той же линии: «Далеко от дома» должен был объединить классический формат американского киноевротрипа с масштабной супергероикой. Это сразу отходило от канонов привычных фильмов MCU: всемирный размах раньше себе позволили только братья Руссо, когда снимали эпичную «Гражданскую войну». Но так как Мстителей на карте нет, на Паука внезапно свалилось все бремя, в том числе и максимальный уровень сложности.
В результате получился фильм, который работает на всех уровнях, при этом иногда вызывая легкое замешательство. Экшн-сцены выглядят просто-таки невероятно, но их масштаб очень контрастирует с привычной локальностью Паука, иногда вызывая недоумение, как же это Паркера занесло в такую гущу событий. Евротрип Питера и компании получился смешным и веселым, хотя иногда сбивает с толку своей схематичностью — некоторые сюжетные ходы работают исключительно для комедийного эффекта, выпадая из общей истории повествования.
Более того, из-за поездки в Европу и постоянных метаний между странами лента выглядит немного расфокусированной. В некоторые моменты сценаристы волокут часть сюжетных линий как консервные банки за машиной — школьные будни Паркера никак не дают бросать его по миру как Бонда, так что приходится идти на компромиссы, которые время от времени выглядят крайне неубедительно.
Зато что не вызывает никаких нареканий, так это крайне милый и не пафосный трибьют Мстителям и Тони Старку. Герой Роберта Дауни-младшего вообще висит тенью над фильмом, но хуже от этого не становится. Наоборот, это добавляет целостности влияния Железного человека и его поступков на мир MCU — все же Старк не просто был парнем в костюме, как мы помним. В то же время для Паркера роль ментора частично заменяют Фьюри и Мистерио. Первый — в роли плохого копа, а второй — хорошего. Точнее, крутого дядюшки, который и пошутить умеет, и подбросить отличный совет. Джилленхол, как обычно, прекрасен, особенно в роли загадочного пришельца с другой вселенной. От Джейка я другого и не ждал.
Главным же украшением фильма становится романтическая линия Питера и Мишель, которая органично дополняется неуверенность Паркера в собственных действиях на всех фронтах: от личного до супергеройского. С точки зрения демонстрации подростковых переживаний, лента крайне близко подбирается к работам Джона Хьюза, отлично раскрывая характеры героев Тома Холланда и Зендаи. А за такое можно простить ленте любые промахи.
Что касается сцены после титров… Я настоятельно рекомендую не пропустить ее ни при каких обстоятельствах.
И да, если же вы уже посмотрели фильм, то читайте наше спойлерное обсуждение «Далеко от дома». Нам есть что обсудить.