Фредер1к_1_Т4ня

Чувство финала становится яснее с каждой новой сценой в седьмом эпизоде. Однако здесь уместней завершение трилогии внутри сезона. «Ошибка выполнения» запустила механизм, «Убить процесс» стал драматическим пиком, а «Фредерик и Таня» подвели черту. В контексте трилогии серий (условно назовем ее «Триумфом Темной Армии»), седьмой эпизод, конечно, смотрится слабее всех. Впрочем, авторы быстро возмещают сюжетную блеклость мощным финалом. Возможно, многим не хватило психологических игр с подменой персон и заигрыванием с временной линией. Поверьте, именно таким был замысел Эсмейла — впервые за долгое время показать реальную картину происходящего.
Отказ от ненадежного нарратора
Присутствие Эллиота здесь сведено к минимуму. Шоураннер нейтрализует персонажа практически в самом начале эпизода, когда тот в растерянности приходит к Кристе. Зритель достаточно знает об отношении протагониста к «Фазе 2» и страхе перед последствиями. Но что о случившемся думает его альтер-эго — интересный вопрос. Мистер Робот в бешенстве, однако хакера больше волнует не акт массового убийства, а тот факт, что его наработками воспользовались.
Между тем отсутствие Эллиота можно объяснить причиной поважнее: пришло время показать настоящие последствия, а значить — избавиться от ненадежного нарратора. Эсмейл дает понять, что происходящее — не иллюзия, не флешбэк и вовсе не сон. Такая реальность мало кому понравится.
Харизматичным центром «Мистера Робота» все еще остается Ирвинг. В новой серии этот статус он делит разве что с Леоном, но об этом персонаже позже. Пока что совсем сюжетно неоправданно смотрится сцена, в которой Робота отключают ударом по голове. Зато последующий монолог фиксера перед зданием, в котором на крыше закатили вечеринку в стиле End of the World, очень показательный: «Твоя революция случилась только потому, что ее купили и оплатили такие люди, как они. Как бы ты ни старался, результат всегда будет таким».
Идея пошатнуть власть не работает, своей революцией герой лишь дает новые рычаги влияние тем, кто изначально управлял экономикой. Любопытно, что к такому выводу Эллиот приходит еще в начале сезона, когда решает устроиться работать в E-Corp. К подобному осознанию наконец пришел и сам Робот.
Как ни странно, единственным козырем протагониста в данной ситуации может оказаться факт того, что Темная Армия не знает о его раздвоении личности. В мире, где Белая Роза взяла под контроль практически всю власть, состояние Эллиота — одна из немногих ценных информаций, которой она не обладает.
Зритель мог заметить, что в сцене с Ирвингом на Мистере Роботе нет кепки и очков. Поскольку в действительности перед нами Эллиот, этих вещей и так не существует. Однако продюсер шоу Кор Адана в недавнем интервью для Hollywood Reporter рассказал, что таким образом авторы шоу хотели показать теперешнюю уязвимую позицию героя. К слову, в своей первой сцене в пилоте Робот также не носит очки.
Белая Роза против всех
В третьем сезоне «Мистера Робота» Сэм Эсмейл разбивает в пух и прах утопическое видение революции. Романтика протеста в его исполнении сводится к меркантильному знаменателю. Даже противостояние двух носителей власти Филиппа Прайса и Ченга теряют свою интригу. В перепалке с главой E-Corp министр государственной безопасности Китая сообщает: «Не забывайте, я устроил вас на должность генерального директора только, чтобы защитить мой завод». Сама террористическая атака сперва замышлялась как шантаж, чтобы получить заветный голос ООН об аннексии Конго, но случилась все равно лишь потому, что Белая Роза решила показать Прайсу «кто в доме хозяин».
К слову, в этом же коротком разговоре мы узнаем, что крушение самолета, в котором погиб предыдущий СЕО E-Corp еще в 1995 году — убийство по заказу Ченга, чтобы определить во главе корпорации своего человека.
Белой Розе удается обернуть благородство освободительного движения f-society в абсолютно прагматичный ход сохранения своего завода, который теперь будет перенесен в Конго. Там, как известно, имеются огромные запасы ценного минерала под названием колтан. Параллельные вселенные? Путешествия во времени? Кажется, дело в чистой прибыли и точка.
Безумная Анджела
Смотреть на состояние Анджелы в седьмом эпизоде противоречиво больно. Контроль над девушкой был стратегически важен для Белой Розы. С подобным заданием не справился Филипп Прайс, который разрешил Анджеле продолжить продвижение судебного иска против завода Washington Township.
Сейчас мы все больше склоняемся к мысли, что никаких параллельных вселенных изначально не существовало. Белая Роза выбрала изящный способ взять под контроль девушку, заставив поверить в возможность перезагрузки событий прошлого. В этом ключе сцена ее постоянной перемотки видео с обрушившимся домом — та самая жестокая действительность, которую авторы шоу демонстрирует после шести серий спекуляций на тему sci-fi элементов «Мистера Робота». В таком случае не только Белая Роза обвела вокруг пальца Анджелу — Эсмейл проделал подобное со зрителем.
Можно предположить, что мама Анджелы в свое время также поверила в существование параллельной вселенной. Возможно, Эмили Мосс повелась на манипуляции Белой Розы и поэтому отказалась от лечения. Но эта догадка еще ждет своего подтверждения, не будем на ней настаивать.
Подставные террористы
События седьмой серии дали понять, что временная линия Трентон и Мобли пошла значительно дальше, нежели другие события сериала. Фактически второй сезон закончился сценой на семь эпизодов вперед. Бывшие участники f-society недолго скрывались от преследования под именами Фредерик и Таня. Их находит Темная Армия в лице Леона. У этого персонажа совсем мало экранного времени, зато таких харизматичных злодеев на ТВ не было давно.
Удивительно, как восприятие Леона меняется со сменой декораций. Во втором сезоне, когда Эллиот жил иллюзией о том, что переехал жить к собственной матери, Леон исполнял функцию «comic relief» — разбавлял нарратив комедийной нагрузкой в сценах совместных обедов с протагонистом. Вскоре мы узнаем что Леон — опасный заключенный, который опекал Эллиота в тюрьме по приказу Темной Армии. В седьмом эпизоде третьего сезона Леон — настоящий социопат и палач. Он все еще болтает о своих любимых ситкомах 80-х (раньше был Seinfeld, теперь Frasier и Knight Rider), при этом перерезав горло соседу Мобли. Собственный кадиллак его беспокоит больше чем люди, которых он готовит к казни. При этом своей любезностью Леон вселяет надежду на то, что героям сохранят жизнь.
Абсолютным антиподом ему выступает совсем нелюбезный Сантьяго. Начальник ФБР едва ли контролирует как ход расследования, так и действия своих тайных союзников — Темной Армии. Оказавшись в западне, он берет на себя контроль над Тайреллом и сообщает о смерти Джоанны брутально и жестоко. Темная Армия не хотела, чтобы Уэллик знал об убийстве жены пока не исполнит задание. Теперь, когда Тайрелл указал на террористов в лице Трентон и Мобли, вероятнее всего, его миссия в «Фазе 2» закончена.
Финал серии хоть и пытался выстроить саспенс, по правде, не совсем сработал. Несмотря на параллельные сцены с группой захвата ФБР и казнью Темной Армией, было ясно с самого начала, что ФБР найдет трупы с готовой инсценировкой самоубийства и кричащими доказательствами причастности f-society к иракским террористам.
Впрочем, сцена с расправой над героями — впечатляюще жуткая. Монолог помощника Ченга можно считать обращение напрямую к зрителю, а вовсе не к Трентон и Мобли. Вербальная манипуляция теми, кого насильно убили, здесь была ни к чему. Зато слова представителя Темной Армии раскрывают всю суть фанатической одержимости, за счет которой Белая Роза собрала вокруг себя последователей: «Когда служишь высшей цели, нет поступка благородней, чем самоубийство. Самое больше, чем человек может пожертвовать ради дела — это всем».
Между тем смерть подставных террористов однозначно послужит интересному сюжетному развитию в следующих сериях. Раннее Трентон призналась Мобли, что если ей не удастся через некоторое время выйти онлайн, e-mail с важной информацией будет послан доверенному лицу. Вряд ли это Эллиот или Дарлин. Вполне возможно, Эсмейл попытается нас удивить, показав связь Трентон с ФБР, а именно с агентом Доминик Ди Пьеро.
Что может быть в этом письме? Перед появлением Леона, Трентон успевает сообщить Мобли: «Если то, что я нашла, правда — ты знаешь что это значит? У нас появится возможность вернуть все как было». В тизере восьмого эпизода показан кадр с зашифрованными компакт-дисками Эллиота из первого сезона. Дальше видно, как герой подписывает новый диск «Bruce Springsteen». Возможно, на этот диск Эллиот (или Мистер Робот) записал ключ дешифрования для взлома 5/9, который мог бы восстановить все утерянные цифровые файлы. В таком случае Трентон могла обнаружить именно его. Еще никогда компакт Брюса Спрингстина не был настолько ценным.