Уб1ть_пр0цесс

После четырех серий размерных разговоров и случайных вспышек действий, третий сезон «Мистера Робота» подарил нам прекрасный пятый эпизод в постоянном движении. После такого пика с точки зрения постановки, логично ожидать сбавления темпа, однако шестая серия была вовсе не тем, чего мы не ожидали — высоко адреналиновым экшном. Причем, если в предыдущем эпизоде параноидальные чувства и интригу вызывал беспрерывный план и stalker-съемка, то здесь Эсмейл накаляет с помощью параллельного монтажа: темп сцен растет, а их продолжительность — уменьшается. Все ради финала, призванного «остановить пульс» зрителя.

Личный Робот Анджелы

Эпизод неспроста открывается флешбеком из детства Анджелы. Здесь содержится самая важная подсказка развития сюжета. Во-первых, актриса играющая маленькую Анджелу — та самая девочка, с которой героиня повстречалась в конце второго сезона в темной комнате перед знакомством с Белой Розой. Девушка даже успела ответить на ряд вопросов самой себе из детства. Возможно, то, что Белая Роза строит на атомной электростанции в Конго, функционирует уже давно, а зритель, сам того не подозревая, увидел доказательство существования параллельных вселенных и путешествий во времени еще в предыдущем сезоне.

Во флешбеке маленькая Анджела смотрит мультсериал «Back to the Future» — еще один изящный намек шоураннера. К тому же на полке возле телевизора виднеются видеокассеты, среди которых есть фильм Pump Up The Volume (1990) с Кристианом Слейтером в главной роли. Возможно, это просто небольшой реверанс актеру, однако внимательные пользователи Reddit заметили любопытную деталь, связанную с этим фильмом на сайте Red Wheelbarrow BBQ. В видеорекламе фастфуда на 11 секунде слышна короткая перевернутая звуковая дорожка, которая при расшифровке звучит как «Do your homework in the dark» и является цитатой Слейтера из фильма.

Тем временем с мамой героини разговаривает адвокат Антара Найар, которая позже будет представлять интересы уже взрослой Анджелы. От Антары звучит фраза о некоем анонимном благотворителе, предложившем оплатить лечение Эмили Мос. Женщина отказывается, впрочем, интересней здесь выглядит реакция отца Анджелы, который раздраженно уходит из комнаты, услышав о благотворителе.

Многие посчитали, что анонимом может быть Белая Роза, однако фанаты сериала сделали еще одно немного дикое предположение: благотворитель — это Филип Прайс. Одна из теорий гласит, что Прайс — биологический отец Анджелы, который пытался спасти ее мать Эмили. Этим можно объяснить, почему глава E-Corp так уверенно двигал Анджелу по карьерной лестнице и даже не пытался ее соблазнить, когда девушка явно намеревалась добиться его расположения через флирт во втором сезоне.

Диалог Анджелы с мамой вновь возвращает зрителя к теории о параллельных вселенных: «Это не конец, нас с тобой где-то ждет другой мир в котором мы снова встретимся. Ты будешь в это верить вместе со мной?»

Любопытно здесь выглядит возможный намек на психическую нестабильность самой Анджелы. Мама просит дочку верить, и та, впоследствии, фанатически полагается на веру в миссию Белой Розы. Еще одна теория: Мама Анджелы — ее личный тип Мистера Робота, демонстрация эмоционального расстройства героини. Последние эпизоды давали достаточно намеков на нелогичное поведение Анджелы.

Во флешбеке отец Эллиота просит девочку присматривать за его нерешительным сыном и «подтолкнуть его к действию» если понадобится. Что ж, Анджела очень хорошо запомнила эту просьбу — героиня доводит до конца революцию, инициированную fsociety, при этом вновь говоря Эллиоту фразу о том, что никто не пострадает, в том числе его отец и ее мать.

Слышать от главного психа сериала «You’re not making any sense» — еще один признак того, что Эллиот — не самый больной в это компании. Теперь Эллиот и Анджела — два диаметрально противоположных друг другу персонажа. Авторы сериала максимально разводят их по углам, разбивая романтическую линию, с которой заигрывали еще в первом сезоне. Оба пытаются справиться с утратой близкого человека и отомстить E-Corp, вот только методы выбрали совершенно разные.

Бойцовский клуб Эллиота

Сюжетная линия с главным героем буквально выводит термин «самобичевания» на новый уровень. Не в состоянии подключиться к сети штаб-квартиры E-Corp из-за погрома, Эллиот отправляется прямиком в здание программы восстановления данных корпорации. Герою всего лишь нужно откатить назад вредонос Мистера Робота. Вот только чем ближе Эллиот к цели, тем сильнее в процесс вмешивается его альтер-эго.

Шестая серия явно демонстрирует, насколько окружающие обстоятельства влияют на психическое состояние Эллиота. Когда герой изолировал себя от стресса, Робот приходил только ночью и не вмешивался в его дневное время. Когда протагонист помирился с сестрой — научился понемногу отбирать контроль у Робота. Однако как только Эллиот узнает об измене сестры и манипуляции Анджелы, начинается хаотичная борьба за время, где Алдерсон и Робот избивают друг друга в лучших традициях «Бойцовского клуба».

Сперва противостояние Эллиота и Робота кажется даже чересчур затянутым и неоправданным. Выстраиваемый саспенс не работает — в конце концов, мы знаем, что Эллиот победит, иначе главного героя взорвут в здании, а это, конечно, невозможный ход для сериала. К счастью, последующее развитие сюжета расставит все на свои места. В сцене своеобразного примирения Эллиота и Робота, когда тот убеждает свое альтер-эго работать вместе, есть некоторое чувство финала сезона, только при условии, если бы это был плохой сериал. В переписке с Роботом герой скажет: «Тебя обманули». А ведь на самом деле обманули всех.

Темная Армия и ФБР в действии

На фоне непрерывного экшна, сцены с Ченгом и Филипом Прайсом кажутся самыми размерными. Однако именно здесь сосредоточена вся сатира эпизода. Китай наконец получил необходимые голоса ООН для аннексии Конго. Прайс наконец добился подписания китайской властью экономического соглашения на введение его новой криптовалюты E-Сoin. На светском рауте Ченгу и Прайсу, как оказалось, совершенно не о чем поговорить. Любопытно, что блестящих бизнесмены, профессионалы своего дела не способны на невинный диалог.

Шоураннер сериала тем временем дает отсылку к Дональду Трампу в виде салфетки с логотипом Mar-a-Lago Club — элитный клуб Дональда Трампа, входящий в огромную резиденцию нынешнего президента. В разговоре Прайс жалуется на дурной вкус Сергея, организовавшего прием. Близким к Трампу Сергеем может оказаться министр иностранных дел в России Сергей Лавров (все мы помним новости о том, как Лавров в мае слил конфиденциальную информацию об ИГ Дональду Трампу). Еще один вариант — посол России в США Сергей Кисляк, оказавшийся в центре скандала о связях Дональда Трампа с Кремлем.

Тем временем авторы сериала наконец уделяют больше времени агенту ФБР Доминик Ди Пьеро. Динамика сцен с Эллиотом, Доминик и Тайреллом к финалу эпизода заметно сводит три сюжета в параллельную временную линию. То, что героиня Грейс Гаммер подловит своего начальника Сантьяго на сотрудничестве с Темной Армией — вопрос времени. Ее персонаж заметно выделяется своими детективными качествами на фоне других агентов ФБР.

Мы уже было запереживали из-за Тайрелла Уэлика. На протяжении двух сезоном он был самым загадочным персонажем. Раскрывая его сюжетную линию, шоураннер рисковал превратит Тайрелла в одномерного психа и не больше. К счастью, кажется Уэлик вновь стал главным поставщиком интриги в этот сериал (так и быть, вместе с Ирвингом).

Смиритесь с тем, что нескоро узнаете содержимое инструкции, которую Тайрелл получил от Темной Армии и сжег после прочтения. Все последующие действия персонажа — мистика, заговор и паранойя. В любом движении Уэлика зритель теперь будет видеть подвох. Сдался ли он намеренно? Знал ли о масштабах предстоящего взрыва? Судя по наручникам у его кровати, Темная Армия собирается разыграть сценарий Тайрелла-заложника и связи fsociety с террористами Ближнего Востока. Вспомните, как об этом говорила Белая Роза еще в третьей серии.

Оказалось, что о настоящем плане «Фазы 2» не знал никто. Взорвано 71 здание E-corp по всей территории США. Погибли тысячи, а значит, для Темной Армии не существует ограничений. В конечном итоге, финал такого экшна в пределах одной серии преднамеренно подан плавно и без музыки. Эта сцена не требует звукового накала, она достигает своего пика лишь одним последним кадром, к которому вел весь эпизод.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: