«Золотой глобус 2019»: итоги церемонии
Сегодня ночью Голливудская ассоциация иностранной прессы раздала награды, и вы совершенно не зря проспали всю церемонию. По традиции, я отсматриваю награждение и рассказываю о самых памятных моментах, критикую плохие шутки и отмечаю хорошие импровизации звезд на сцене. Впрочем, в этом году рассказать очень много не получится, ведь «Золотой Глобус 2019» получился весьма пресным с точки зрения развлекательного ивента. К счастью, сам список победителей — громкое «ха» в лицо тем, кто утверждал, что «Глобусы» легко предсказать. Так что перейдем к хайлайтам церемонии.
Ведущие и их альтернатива
Ведущие на киноцеремониях — архаизм, без которого вполне можно обойтись. Оргкомитет «Оскара 2019», к примеру, все никак не выберет себе главного комика вечера (и скорей всего обойдется без него). Так что «Золотой Глобус» — последний оплот с ведущими, мило отстресливающими шутки со сцены. В этом году их было двое — Энди Сэмберг («Бруклин 9-9») и Сандра О («Убивая Еву»). Авторы церемонии выбрали безопасный путь — парочка отшучивалась комплиментами, а когда пыталась кого-то действительно подколоть, получалось плохо, не смешно, а иногда довольно неловко. Брэдли Купера Сандра просто назвала горячим, а Джеффу Бриджесу Сэмберг сказал: «Хотел бы я, чтобы ты был моим отцом». Представляя на сцене драму «Звезда родилась», ведущие сострили: «Он нашел ее, а она нашла его… в гараже!» Ауч.
Лучшие шутки сработали там, где Энди и Сандре помогали гости церемонии. К примеру, О засекла Джима Керри в секции «Кино» и попросила перейти в секцию «Телевидения», ведь в этом году Керри был номинирован за ТВ-драму «Шучу» от Showtime. Джим ушел за свой стол «поджав хвост», а дальше жаловался, что не слышит слова ведущих, потому что телевизионщикам всегда дают места на галерке. Говоря о репрезентации азиатских персонажей, Сандра О отметила, что «Безумно богатые азиаты» — первый студийный фильм с полным кастом азиатских американцев со времен «Призрака в доспехах» и «Алохи». Из зала тут же послышалось «Ну простите!» — это Эмма Стоун не удержалась. Актриса, как известно, получила немало критики за роль гаитянки в «Алохе» Камерона Кроу.
К слову, о репрезентации, Сандра О воспользовалась моментом и произнесла серьезную речь о том, как рада стоять на сцене именно в этом году: «Я хотела быть здесь, чтобы посмотреть на эту аудиторию и засвидетельствовать этот момент перемен». Ее слова в сети уже зачисляют в хайлайты вечера. Сэмбергу в этом ключе разве что достались комментарии о том, как он постоянно нервничает при просмотре «Удивительной миссис Мейзел» — каждая штука заставляет думать, звучало ли это антисемитски или нет.
В копилку плохих шуток ведущих пойдет попытка немного расшевелить аудиторию прививками от гриппа, когда в зал спустилось несколько медсестер. Элен Дедженерес когда-то угощала пиццей, Сет Мейерс раздавал сэндвичи с арахисовым маслом — как на такое не согласится? А вот непонятный шприц в плече — это слишком, ребята.
К счастью, вечер спасли актеры, презентовавшие награды. Здесь было немало смешных подколов, за которые им даже не платят (в отличии от Сэмберга и О). Джейми Ли Кертис вышла с Беном Стиллером, получила от него комплимент за «Хэллоуин» и ответила: «А ты в чем-то в этом году вообще появлялся, нет?» Тем временем всегда уставший Харрисон Форд вышел на сцену со словами: «Никто не сказал мне, что придется выступать после речи Джеффа Бриджеса. Кто на такое согласится?»
Наконец Майя Рудольф сделала предложение Эми Полер, явно высмеивая момент на «Эмми 2018», когда режиссер Глен Вайс стал на одно колено перед своей девушкой на глазах у публики.
— Майя, не могу поверить, что ты крадешь всю славу у лауреата, которого мы сейчас назовем?!
— Ничего, Эми, это же всего лишь «Лучший сценарий».
Победители, которых никто не ждал
И пока сама церемония была, скажем так, вовсе не феерична (кажется, организация ивента закончилась на выборе ведущих), настоящим сюрпризом стал список победителей. Давно такого не было, чтобы на сцене не прыгали через горящее кольцо в попытке разнообразить предсказуемые награды.
Начнем с большой победы «Богемской рапсодии». С трофеем для Рами Малека в категории «Лучший драматический актер» еще можно смириться, актер-то действительно молодец, только на его игре и держится драма Брайана Сингера. Но, по-честному, «Золотой Глобус» должен был взять Уиллем Дефо за «Ван Гога. На пороге вечности» — это один из лучших перформансов года, без преувеличений.
Каким образом «Богемская рапсодия» была названа «Лучшей драмой» по версии голливудской ассоциации иностранной прессы, если еще два месяца назад эта же пресса фильм разнесла в пух и прах? Неужели у нас классический случай бесплатных айподов в подарочных корзинах с фруктами? Неужели в историю кино войдет именно это банальное и беззубое кино как байопик о Фредди Меркьюри?
Темная лошадка церемонии — «Зеленая книга» Питера Фаррелли отхватила целых три награды — «Лучшая комедия или мюзикл», «Лучший сценарий» и «Лучший актер второго плана». У нас лента выйдет в прокат 24 января, но, кажется, даже в Голливуде, где «Зеленая книга» уже была в прокате, никто ее не видел. Учитывая шок самих создателей фильма, предполагаю, что дело здесь даже не в прибыльной промо-кампании. Так что вывод один — видать, перед нами действительно хороший фильм.
«Леди Гагу обокрали» — писали в соцсетях. Исполнительница взяла лишь одну награду — за песню «Shallow» из музыкальной драмы «Звезда родилась». В категории «Лучшая актриса» трофей у нее внезапно отхватила Гленн Клоуз за малоизвестную драму «Жена». У картины Брэдли Купера вообще больше и наград-то нет кроме «Лучшей песни». Но давайте учитывать тот факт, что и Купер — новичок в режиссуре, и Гага только дебютировала в большом кино (а «Глобус» у нее уже есть за «Американскую историю ужасов»), так что более-менее честно.
А вот за кого обидно, так это Эми Адамс. Актриса пришла на церемонию в качестве двойного номинанта — за политическую сатиру «Власть» Адама Маккея и сериал «Острые предметы» Жана Марка Валле. Уходила Адамс уже в качестве двойного лузера — в секции «Лучшая актриса комедии или мюзикла» победила Оливия Коулман за «Фаворитку» (более чем заслуженно!), а в категории «Лучшая актриса в мини-сериале» потенциальное золото Адамс себе забрала Патрисия Аркетт («Побег из Даннемора»). Такого уж точно никто не ожидал — Showtime переплюнули самих HBO.
А вот пиар-менеджеры канала FX, как всегда, хорошо поработали. Вполне симпатичное, но не выдающиеся «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» взяло трофеи в секциях «Лучший мини-сериал» и «Лучший актер мини-сериала» (Даррен Крисс). Это при том, что в номинации был невероятный Бенедикт Камбербэтч с «Патриком Мелроузом». Я бы даже сказала, что голосовавшие журналисты просто не смотрят британское телевидение, если бы не тот факт, что Ричард Мэдден взял «Золотой Глобус» как «Лучший драматический актер на ТВ» за «Телохранителя». Опять сюрприз, но уже приятный.
Непринужденность и немного f-bombs
Пока ведущие, изредка появляясь на сцене, выдавали нечто, что они называли юмором, лауреаты незапланированно сыпали остротами и колкими комментариями (спасибо им за это). Патрисия Аркетт уже традиционно закинула парочку матерных слов в своей речи, которые оргкомитет успел замьютить. Каких гадостей наговорила актриса «Побега из Даннемора», что без звука остались целые предложения? На самом деле ничего особенного: «Спасибо отделу мейк-апа, которые так усердно делали мне fucked up зубы для роли. Зачем было так стараться, я не знаю, у меня самой они довольно fucked up».
Британка Оливия Коулман, видимо, всех настолько очаровала, получая награду за «Фаворитку», что продюсеры решили не перекрывать ее безобидное матерное слово в эфире. Сперва Коулман заявила, что плакать не будет, потому что коллеги ее засмеют, поблагодарила официантов за бутерброды, обратилась к Йоргосу Лантимосу, а потом нежно назвала Эмму Стоун и Рэйчел Вайз «My bitches». И теперь все мы хотим быть ее bitches.
Кристиан Бэйл поблагодарил Сатану за вдохновение для роли Дика Чейни во «Власти», а Рами Малек под конец речи обратился к самому Фредди его же словами «Я люблю тебя, мой прекрасный, это все для тебя и благодаря тебе, красавчик, целую!». Глен Клоуз внезапно всех заставила рукоплескать стоя, а все потому, что сказала очень вдохновляющую речь о том, что каждая женщина должна иметь возможность реализовать себя не только как мать и супруга: «Это кино называется “Жена”. Наверное, именно из-за этого понадобилось 14 лет чтобы его снять».
Лауреатом премии Сесиля Б. Де Милля (награда за вклад в кинематограф) в этом году стал Джефф Бриджес. Об этой премии как раз известно загодя, так что Бриджес — один из немногих, у кого реально была возможность подготовить речь. Но ведь это Джефф Бриджес, вечный Dude, так что актер импровизировал, благодаря на сцене всех — от Питера Богдановича, запустившего его карьеру фильмом «Последний киносеанс», до братьев Коэн.
Вообще вся речь лауреата была просякнута гедонизмом в стиле культового персонажа из «Большого Лебовски». Это, конечно, мило, вот только слова его могли быть и посодержательней. Из года в год лауреаты премии Сесиля Б. Де Милля используют площадку «Золотого Глобуса» для того, что озвучить важный месседж о гражданских правах, инклюзивности, расовой толерантности, феминизме и так далее. В прошлом году Опру Уинфри интернет дружно позвал в президенты США только благодаря выступлению на церемонии. Джефф Бриджес в этом смысле себя вел куда расслабление и только под конец попытался выдать некий гуманистический месседж, который, если честно, было сложно понять: «Мы живы! Мы можем изменить ситуацию. Мы можем повернуть этот корабль так, как мы хотим, чуваки! Вы все в деле!»