Кристофер Нолан планировал снимать «Дюнкерк» без сценария

Несмотря на то, что первая историческая работа Кристофера Нолана, военная драма «Дюнкерк», и так заслужила статус одного из самых виртуозных фильмов года, изначально постановщик строил еще более амбициозные планы.
Как стало известно в ходе интервью Кристофера и Джонатана Ноланов, посвященного выходу в продажу сценария ленты, изначально постановщик планирован вести съемки без скрипта:
Я дошел до точки, когда отчетливо понимал развитие и масштаб событий, которые хотел передать в фильме, потому что географически там все просто. Я сказал: «Да не хочу я никакого сценария, нужно просто показать это». Получалось, что нужно было всего лишь подготовить правильные декорации и просто начать съемку.
Однако когда Нолан изложил эти намерения своей жене и партнеру по съемочной площадке Эмме Томас, она быстро охладила пыл режиссера:
Эмма посмотрела на меня, будто я слегка сошел с ума. Окей, вроде бы, это не сработает.
Несмотря на такой компромисс, Нолан все равно отошел от традиционных сценариев — его вариант содержал всего 76 страниц, и был написан «очень-очень быстро».
Это не помешало успешной работе на съемочной площадке и не спровоцировало недопонимания между участниками работы, поскольку режиссер точно понимал, чего хочет добиться. Еще одно свидетельство такого успешного взаимодействия — отсутствие у фильма «режиссерской версии».
Читайте также: Кристофер Нолан раскритиковал Netflix и поддержал традиционный кинопрокат
Перед премьерой «Дюнкерка» Нолан заверил, что ему попросту не потребовалось вырезать из картины сцены и это финальный вариант. При этом военная драма стала рекордно коротким фильмом постановщика — лента длится всего 106 мин. Для сравнения, прошлая полнометражная работа Нолана, научно-фантастический «Интерстеллар», вышла с хронометражем 169 мин.