Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Эпизод 5: «Контрапассо»

На экваторе

Итак, экватор «Западного Мира». Пять серий позади и еще столько же впереди. Стало ли что-то понятнее? Нет. Стало ли интереснее? Однозначно да.

Впервые за несколько серий в начальных кадрах нам показывают не Долорес. Перед глазами — старый андроид, который пил с Фордом в первой серии. Этим он занят и сейчас. Создатель продолжает травить истории о поисках смысла и явно не доволен столь предсказуемой компанией. А супружеская пара Нолан-Джой продолжают катать нас на американских горках развития персонажей. Помните всемогущего бога Форда из предыдущей серии? Забудьте. У него, оказывается, есть своя немезида — Долорес. Все потому, что создана она Арнольдом и подчиняется тоже ему (вот этого Форд не знает, но подозревает).

Погибшего напарника вспоминают несколько раз. Сначала в диалоге с Долорес, в потом и в отличной сцене Хопкинс-Харрис. Похоже, что именно Арнольд был вдохновителем парка, которому не понравился путь, очерченный технарем Фордом (герой Харриса в резкой форме унижает его «божественность», указывая на роль второго номера после Арнольда). Как результат — происшествие, которое чуть не сорвало открытие «Западного Мира» и в котором как-то был замешан Стрелок. Больше пока не знаем, но можно быть уверенным, что Арнольд создал лабиринт не просто так. Хочет освободить свое сознание из Долорес?

Комментарий восторженного редактора:

Середина сериала, а загадок меньше не становится (и это мягко говоря!). Но главная теория о том, кто же такой Стрелок, получает развитие в пятом эпизоде. Помните версию о том, что молодой Уильям это и есть Человек в Черном, только в разных временных рамках? Так вот, сейчас она кажется более чем правдоподобной.

Во-первых, до сих пор с Уильямом и Логаном никто не контактировал из «современного» окружения. Плюс все их разговоры об «инциденте» ни разу не сопровождались фразой «30 лет назад». То есть это было в прошлом, но в недавнем прошлом.

Во-вторых, Уильям начинает серьезно меняться. Он становится более жестоким и начинает понимать смысл игры «Westworld». Может это надуманная вещь, но уже сейчас видны черты Стрелка.

В-третьих, Лоренс/Эль Лазо. Тут три версии: либо быстрый ремонт (моментальный в случае с Лоренсом), либо перед нами разные временные промежутки, либо все-таки дубликат (если это так, то теряется смысл в уникальности андроидов).

Наконец, сама Долорес. Она меняется очень быстро. Долорес — прямое наследия Арнольда. И пока что теория выглядит следующим образом: приключения Долорес и Уильяма — это события в прошлом, но цели не достигнут. Что-то их остановит, а Долорес перепрограммируют. Однако со временем, программа снова дает сбой. Собственно, это временная линия, где есть Бернард, постаревший Форд и Стрелок. У теории все еще много доводов «против», но версия интересная, согласитесь.

Кто ты, черт побери, такой?
Кто ты, черт побери, такой?

Она, к слову, в этой серии окончательно утратила «андроидность». Даже несмотря на разговор с Фордом (тому, кажется, было наплевать на все, кроме Арнольда). Девочка в беде превращается в самодостаточную женщину (феминистки аплодируют), а мы тем временем узнаем много нового о парке. Все благодаря Парии, городу-призраку, где властвует Эль Лазо.

Нам уже говорили, что парк усложняется с каждой пройденной милей, но тут уже совсем другой уровень. Во-первых, если кто ждал откровенных сцен «аля Игра престолов», то вот вам римская оргия позолоченных людей. Во-вторых, оказывается, посетителей парка, могут избивать, что испытал на своей шкуре Логан. А вот добряк Билл приоткрыл темную сторону, влюбился в Долорес и укатил в Нацгвардию на фронт. Куда-то к лабиринту. Похоже, к нему ведет сразу несколько путей.

С парком закончили, вернемся в его закулисье. История с андроидом-астрономом продолжается и заводит нас в абсолютно новое русло — оказывается, кто-то ворует данные парка через спутник. Сюжетный ход абсолютно новый, ведь мы вообще ничего не знаем о том, что происходит за стенами «театра». Неужели стоит ждать парков-конкурентов?

Ну и конечно же местные идиоты. Безответственные доктора-«мясники» занимаются чем угодно, кроме работы — пытаются податься в программисты, совокупляются с андроидами во время перепрошивки или просто ведут себя непрофессионально. Результат — Мэви восстает из спящего режима (она в этой серии примеряла роль Кенни) и хочет поговорить с доктором. Что-то Форд совсем накосячил с этой «памятью».

Ключевые моменты:

— Не знаем, сидит ли внутри у Долорес сознание Арнольда, но она явно держит с ним связь. Да еще и успела переключиться на режим убийцы. Она точно андроид?

Логан поплатился за желание познать глубины парка. Он неплохо отхватил по челюсти и неясно, чем закончит дальше. Интересно, могут ли андроиды серьезно покалечить посетителя?

– Эль Лазо и Лоренс. Да ладно, вас удивили два одинаковых андроида? Гораздо интересней то, что они оба являлись ключом к лабиринту. Но ведут путешественников разными маршрутами.

Форд, несмотря на подозрительное отношение к наследию Арнольда, дает Стрелку продолжить путь и даже прописывает ему «чит» на здорового напарника. Похоже герой Хопкинса сам не уверен в том, что же там наворотил напарник.

— Какого черта Мэви включается по собственному желанию?

Превью шестой серии:

Количество убитых живых существ:
00