Эпизод 4: «Теория Диссонанса»

Что ж, похоже Джонатан Нолан отлично изучил природу фанатских теорий и смело играет со зрителями. Большинство тщательно выстроенных предположений рухнули после новой серии, как песчаные замки. К слову, сценарий помогал писать Эд Брубейкер, известный любителям комиксов как автор «Смерти Капитана Америки», «Человека, который смеется» (наверное, лучший комикс о Джокере) и «Fade Out».
Мы возвращаемся в парк и опять оказываемся в комнате с Долорес и Бернардом. Ну серьезно, сколько можно? Тут впору начинать подозревать о существовании альтернативного тела Долорес в подвале у Бернарда, так быстро она прибегает к нему и возвращается обратно.
Кое-что новое мы узнаем — главный инженер рассказывает о лабиринте и говорит, что прошедший его может «освободиться». Это очень похоже на какой-то оккультизм. Долорес продолжает свой путь, прикрываясь Билли и Логаном, а мы попутно обнаруживаем наличие пасхалок в «Западном мире». Вполне очевидно, что существуют определенные локации, к которым доступ можно получить волей случая или внимательно проходя сюжет (наш случай). Так что Долорес отправляется дальше в свое неопределенное будущее (с серьезными галлюцинациями из-за «памяти»), навстречу лабиринту и своему старому знакомому Стрелку (или человеку в черном).
Комментарий восторженного редактора:
В четвертой серии создатели просто посмеялись над фанатами — почти все теории о Стрелке оказались неверными (по версии сценаристов, это просто «хардкорный игрок», и даже не обязательно плохой парень). Фанаты отреагировали четко — окей, к черту Стрелка, кто такой Вайет? Творение Арнольда? Возможно. Но робот ли он? Или все-таки посетитель? Ответов пока-что нет.
Ну и куда же без отсылок? На этот раз она была малозаметной, но очень яркой. Бедняга Тедди (уже пошел мем — «о черт, они убили Кенни Тедди!») не может умереть. И его появление — это прямая цитата на прикованного к скале Прометея. Напомним, что титан ослушался Зевса и был обречен на постоянные муки. Ничего не напоминает? Следите дальше: Прометей помог Гераклу, указал тому дорогу Гесперидам (нимфы в греческой мифологии). В ответ Геракл разобрался с проблемами проклятого титана. У нас же Стрелок (или Человек в Черном) оказывается местным Гераклом (Форд — Зевс?).
Тем временем, не хотите поговорить о господе нашем Роберте Форде? Герой Энтони Хопкинса появляется лишь в небольшой сцене разговора с Терезой, но черт побери, это лучшая сцена, что я видел за последнее время в кино. Форд наглядно показывает члену совета директоров сначала то, что он — бог в этом искусственном мире (заставляя каким-то образом замереть всех андроидов в пределах видимости), а потом и то, что он намного лучше осведомлен обо всем вокруг, чем остальные. Также мы успеваем заметить серьезный терраформинг от Форда. Он точно готовит не ретроспективную историю, а что-то абсолютно новое.
Напоследок, как и полагается, мы закончим историей Мэви, которая оказалась довольно странной. Во-первых, преступная халатность хирургов в «Западном мире» точно разрушит парк. Мало того, что андроида забывают полностью выключить во время одного из сеансов починки, так они еще и пулю не достают. Как результат, Мэви все помнит и начинает напоминать безумную, которую похитили инопланетяне (формально, так и было). В итоге, с помощью Гектора (помните, этого стильного бандита?), она находит в теле пулю (и доказательства собственной вменяемости), но умирает. Финал, правду говоря, открытый. Мы не знаем, действительно ли убили Мэви.
Ключевые моменты:
— Мэви, оказывается, уже не впервые помнит докторов в костюмах. Остается поражаться безалаберности персонала парка. Судя по всему, это лишь цикл, который постоянно повторяется.
— Девочка сказала, что стрелку не место в лабиринте, а Долорес показала карту. Похоже, эта штука все же создана для андроидов.
– Все дороги ведут к Вайету. Кажется, Форд его не создал в предыдущей серии, а просто протянул нить сюжета. Учитывая, что он (Вайет) завязан на лабиринте, то похоже, его создавал еще Арнольд. Любопытно.
— Форд знает о связях Терезы и Бернарда. Так что вполне возможно, что он знает и о Долорес. Не даром звучит мысль, что Бернард очень впечатлительный, а в прошлой серии директор убеждал его не заниматься созданием сознания. Что-то старик все же знает.
— Мощная стройка. К чему готовит нас Форд?
— Тени. История с нерадивыми докторами похоже не совсем случайность. То, что дикари верят в них, как в богов, намекает то ли на системный баг, то ли на чью-то удачную шутку. Опять потешаются над религией?
— Пасхалка Логана (напарник добряка Уильяма). Что там у этого мексиканского бандита — лучшие шлюхи парка?
Превью пятой серии: