Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Эпизод 3: «Бродячая»

Идея искусственного интеллекта

Третья серия «Westworld» отгремела и можно уверенно сказать, что в сериале начинают просматриваться нотки «Lost» Дж. Дж. Абрамса – количество вопросов растет по экспоненте, а ответов все меньше. Но давайте по порядку.

Начало серии сразу же пресекает споры, которые редакция вела на неделе – нам прямо указывают на то, что Долорес это кэрроловская Алиса, которая пока не определилась, кто она такая. И если в британской сказке подобное утверждение было метафорическим, то тут все очевидно – либо ты запрограммированный андроид, либо ты эволюционируешь. Благодаря Бернарду Долорес выбирает второй вариант, а мы наконец-то узнаем, почему главный инженер так привязан к «девушке». Вполне возможно, что смерть сына от болезни заставила его попробовать создать более совершенного «ребенка».

001

Благодаря воспоминаниям и регулярным сеансам с Бернардом Долорес эволюционировала. Она преодолела запрограммированный сценарий, слышит непонятные голоса в голове и, ко всему прочему, начинает самостоятельно мыслить. К слову, пистолет, который она нашла в прошлой серии, свою роль сыграл. Долорес стала первым андроидом, который пошел против системы – застрелила другого андроида (хотя программа этого не предполагала).

Комментарий восторженного редактора:

«Westworld» наступает медленными, но уверенными шагами. Загадок все больше, роботы выходят из строя, а тайны становятся глубже. И если до третьей серии все ломали голову, кто же такой Стрелок, то сейчас появился еще один таинственный персонаж – Арнольд. Напарник Форда (в этой серии уместным будет сравнить персонажа Хопкинса еще и с доктором Франкенштейном) пытался создать не искусственный интеллект, а само сознание. И видимо, зашел он в этом вопросе слишком далеко. Герой вроде бы мертв, но очевидного ответа нет.

Сейчас в сети обсуждают две основные теории по поводу Стрелка. Первая сводится к тому, что Стрелок и Уилльям (Джимми Симпсон) – это один и тот же человек. Просто нам показывают события в разное время. Уилльям и его друг Гектор не пересекались ни с кем из живых людей, Уилльям в молодости туго переносит выстрелы от пуль, да и наблюдательные фанаты говорят, что поезд, на котором прибыли герои, был слишком новым и чистым. Много вопросов по поводу временных линий, но это же Нолан (помните фильм «Memento»?).

Вторая теория говорит о том, что Арнольд это и есть Стрелок. Скорее всего, он пересадил свое сознание андроиду, но чтобы стать по-настоящему свободным ему нужно дойти до финала (тот самый лабиринт). В этой версии тоже есть пробелы, плюс сам Нолан заявил, что она «маловероятна».

Стрелок и Уилльям – это один и тот же персонаж?
Стрелок и Уилльям – это один и тот же персонаж?

Нас продолжают знакомить с особенностями парка и оказывается, что люди чувствуют выстрелы. Ущерба никакого, но небольшой синяк можно заработать. Появляется вопрос – почему тогда герой Эда Харриса (Стрелок) не реагирует на пули? Привык? Проверить пока не удается, так как сюжетную линию Стрелка в этой серии решили проигнорировать.

Зато «ошибочных» андроидов все больше. Теперь некоторые из них вырезают созвездия и сопротивляются программе (между прочим, первый пример физического насилия по отношению к людям), кое-кто помнит убитых товарищей (Мэви, владелица салуна, сохранила интересные воспоминания касательно своего побега в прошлой серии). Ну и общая тенденция остается неизменной – Нолан постепенно стирает грань между андроидами и людьми. Различать их все сложнее, а я словил себя на мысли, что после просмотра серии воспринимаю окружающих немного иначе. Сценаристы на правильном пути.

002

Несмотря на то, что нас оставили без мистического приключения Стрелка, много нового рассказали о Форде (Энтони Хопкинс). Персонаж развивается на протяжении трех эпизодов. Уставший гений в первой серии, мечтатель и идеалист (с божественными наклонностями) во второй. Теперь оказывается, что Форд не планирует создавать искусственный интеллект – это была идея его компаньона, Арнольда (который умер при странных обстоятельствах). Сам же герой стремится скорее создать идеально продуманный мир, где есть место импровизации, но все подчиняется сложному сюжету. Для Форда андроиды – не более, чем инструменты. Чего не скажешь о Бернарде и его отношении к Долорес.

Как итог, мы получили очень насыщенную событиями серию, которая добавила вопросов и дала несколько важных ответов. Форд продолжает экспериментировать со сценарием, Бернард продолжает экспериментировать с искусственным интеллектом, а мы продолжаем следить за событиями, ждем появления Стрелка и очередных склок в правлении парка. Чем дальше, тем интереснее.

Ключевые моменты:

Долорес. Самый первый созданный андроид в «Западном мире» первым нарушил программу. Алиса продолжает свое путешествие.

Сценарий Форда. Джеймс Марсден все же получил главную роль, если не в сериале в целом, то в новой истории создателя. В этот раз его не убили, что только подогревает интерес – что это за странные люди/андроиды, которых не берут пули?

Мэви и ее воспоминания. Владелица салуна прекрасно помнит свою увлекательную прогулку по внутренним коридорам парка. Но активных действий пока не предпринимает.

Арнольд. История с пропавшим компаньоном Форда. Похоже, мы получили одну из главных загадок первого сезона. Кто? Как? Почему?

— Сюжетная линия Элси Хьюз (инженер). Похоже, она хочет самостоятельно разобраться, почему андроид сначала не подчинился программе, а потом еще и разбил себе голову камнем.

Созвездие Ориона. Опять, Джей Джей? Опять мистификации в сериале?

Превью третьей серии:

Количество убитых живых существ:
00