Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Эпизод 2: «Каштан»

«Как работает Westworld»

«Обнаженка, насилие и странная хрень» — «Западный мир» начинает вторую серию с мантры и потихоньку начинает эволюционировать. А все потому, что сюжет начал движение. Пора заниматься делами.

Сначала скажем о новичках. Похоже, новоприбывшая парочка героев Джимми Симпсона и Бена Барнса будут толкать вперед одну из сюжетных линий. Да-да, именно ту, которую начала Долорес (судя по последним минутам серии). Персонаж первого вообще напоминает добряка, который в итоге станет пособником террористов андроидов.

Но в начале серии нам на примере новоприбывших показывают, как функционирует парк и что он из себя представляет. К слову, именно идея иллюстрации работы аттракциона «Westworld» доминирует в эпизоде. Нам показывают работу с андроидами (реализация перехода между реальностью и парком выглядит отлично), знакомят с их особенностями и объясняют небольшие логические несостыковки. В этом Нолан (как автор сценария) пока очень хорош — он грамотно отвечает зрителю на все самые очевидные вопросы из серии «А почему?».

001

Несмотря на это, остается много загадок в функционировании андроидов. В них пока слишком много человеческого и слишком мало механики. Если в первой серии еще были случаи, когда они действовали строго по сценарию и выдавали свою «роботическую сущность», то в этот раз все слишком гладко. Так можно и забыть, что большинство героев — андроиды. Или это главная цель?

Комментарий довольного редактора:

Сериал не торопится, но начинает раскручивать сюжет, нагнетая атмосферу. Местная Алиса (Долорес), к слову – самый первый андроид в «Западном мире», постепенно просыпается. Похоже, ее «День Сурка» подходит к концу. Местный Бог и Да Винчи в одном лице (Форд, герой Хопкинса. Имя скорее всего является аналогией божественного Форда из романа антиутопии «О дивный новый мир») во второй серии еще больше раскрывает свою сущность творца. Ему неинтересно банальное построение парка наслаждений, его интересует нечто большее – сотворение жизни, где случайности решают все. Настоящая жизнь, а не симуляция.

Продолжаю прогнозировать, что до второго сезона он не доживет. Отдельно выделю момент, когда Мэви (главная куртизанка салуна) неожиданно просыпается во время операции – посмотрите на страх врачей. А что будет, когда из под контроля выйдет большее количество роботов? Ну и низкий поклон за музыку – в салуне играет «No Surprises» Radiohead. Прочтите текст песни, прекрасная иллюстрация действия в сериале.

No surprises

A heart that’s full up like a landfill
A job that slowly kills you
Bruises that won’t heal
You look so tired, unhappy.
Bring down the government
They don’t, they don’t speak for us
I’ll take a quiet life
A handshake of carbon monoxide

With no alarms and no surprises
No alarms and no surprises
No alarms and no surprises
Silent, silent

Что касается сюжета, то стало понятно, что он будет состоять из трех базовых историй — загадочная миссия Долорес (куда попали главный инженер Бернард и новоприбывшая парочка), приключение героя Эда Харриса (Стрелок) и тайный план Форда (герой Хопкинса).

К слову, последние два персонажа в серии раскрылись под новым углом. Как оказалось, интересен не столько лабиринт который ищет Стрелок, как сам герой, который уже 30 лет в парке и снится в кошмарах андроидам. Что-то нам подсказывает, что он не ограничится поисками «тайного уровня».

002

Форд тоже оказался совсем не Недом Старком. Если в первой серии он казался уставшим гением с определенными надеждами и эфемерными идеями, то сейчас мы видим, что герой горазд не только толкать философские речи. Сначала Форд унижает главного сценариста, а потом тизерит нам что-то очень масштабное. Финал серии в очередной раз становится ее украшением и начинает напоминать «Lost» Абрамса. Явных клиффхенгеров тут нет, но ощущение все то же — «оборвали на самом интересном».

Ключевые моменты:

Бернард и Долорес. Почему-то нам кажется, что Форд не знает об экспериментах главного инженера с андроидом. И пистолет, который Долорес находит, вероятнее всего боевой.

Мэви (которую мы нарекли владельцем салуна) и ее сон. А также все то, что она увидела во время побега. Сомневаемся, что два недотепы-доктора расскажут о своем факапе.

— герой Джеймса Марсдена. Пока его только убивают, но судя по акцентам, свое слово он еще скажет. Иначе зачем было показывать его тело?

— судя по словам сценариста, Мэви (как и Долорес), творения еще самого Форда. И учитывая, что именно они ведут себя странно, появляется вопрос — а кто еще из андроидов был создан героем Хопкинса? Слово за ними.

— слова девочки о том, что лабиринт не предназначен для Стрелка. Попахивает мистицизмом, если честно.

Превью третьей серии:

Количество убитых живых существ:
00