Политическая грамотность для чайников

«Телеведущий», «Сводные братья», «Копы в глубоком запасе», «Телеведущий 2» — вот полная фильмография Адама МакКея как режиссера/сценариста до 2015 года. Еще на его счету 8 лет работы в «Субботним вечером в прямом эфире» и продюсерская компания, основанная с Уиллом Ферреллом. Вроде бы все понятно — перед нами постановщик довольно качественных комедий и ничего большего. Так было до 2015 года — на экран вышла «Игра на понижение» и все внезапно схватились за голову: МакКей заговорил о социальных проблемах и сделал это великолепно. Сам режиссер не скрывал удовлетворения — оказалось он всегда интересовался политикой, писал сценарии для шоу Майкла Мура и колонки в Huffington Post.

Книга Майкла Льюиса о «Большой игре на понижение» открыла постановщику глаза. Он понял, что можно говорить с людьми не опираясь на комедийные метафоры, а более прямолинейно — и все равно это будет более эффективно. «Власть», по словам МакКея, стала продолжением эксперимента — он решил продолжить учить людей с большого экрана.

Если «Игра на понижение» рассказывала об экономических последствиях безответственности граждан, то в этот раз ставки куда выше.

«Власть» рассказывает о жизненном пути самого влиятельного вице-президента США за всю историю — Дика Чейни. От бестолковой жизни в Вайоминге до первого человека в мире, от практиканта в Белом доме до его хозяина — история демонстрирует нам изменение политического и мирового ландшафта, спровоцированное одним человеком, которого никто не замечал, даже когда он непринужденным движением руки уничтожал тысячи людей.

Если «Игра на понижение» рассказывала об экономических последствиях безответственности граждан, то в этот раз ставки куда выше. «Власть» тоже акцентируется на безответственности, но уже политической, которая в конце концов влечет за собой все остальное. Желание МакКея сконцентрироваться на Чейни понятно — последствия его работы все еще очень отчетливо видны в современном мире, а приход к власти Трампа резонирует с историей беспринципного Дика. Правда с точки зрения контекста, остальной мир вряд ли проникнется злодеяниями Чейни с той же силой, хоть режиссер и делает все, чтобы максимально доходчиво показать грехи вице-президента.

Vice/ Оригинальное название

132 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
21 февраля 2018 / ПРЕМЬЕРА

комедийные ужасы ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Адам Маккей

СЦЕНАРИЙ:
Адам Маккей

В РОЛЯХ:
Кристиан Бейл
Эми Адамс
Стив Карелл
Сэм Рокуэлл
Тайлер Перри
Элисон Пилл
Джесси Племонс

ПРОКАТЧИК:
Volga

Пытаясь охватить и объяснить максимум истории, режиссер нарушил ту герметичность и динамичность, которой захватывал предыдущий его фильм.

Понимая, что в этот раз задача куда масштабнее, чем с «Игрой на понижение», постановщик перешел на новый уровень по всем параметрам. Для сценария были проанализированы практически все биографические работы о Чейни, а актерам пришлось знатно поработать над образами. Кристиан Бэйл и Эми Адамс набрали вес для того, чтобы вписаться в роль четы Чейни, Сэм Рокуэлл обзавелся накладным носом и техасским акцентом, а Стив Карелл убедительно сыграл Дональда Рамсфелда в самом разном возрасте. В этом случает три номинации на «Оскар» кажутся скорее обыденностью, чем большим успехом.

Правда левел-ап сыграл с новым фильмом МакКея злую шутку. Пытаясь охватить и объяснить максимум истории, режиссер нарушил ту герметичность и динамичность, которой захватывал предыдущий его фильм. В некоторых моментах лента сильно проседает, перегружая зрителя информацией, словно лектор, который не до конца определился с важностью тезисов и решил выдать их все вместе. В случае с «Властью» это можно простить, сославшись на сложность темы. Но если Адам и дальше продолжает уходить от художественного кино в сторону образовательных видео, то все может закончится плохо.

В 70-х МакКея в шею выгнали бы с любой киношколы, но в конце 2010-х режиссер попадает точно в нерв зрителю, который хочет больше клиповости, максимум эдьютейнмент, минимум скрытых смыслов и побольше юмора.

Необходимо помнить, что оценивать последние картины постановщика с точки зрения классического кинематографа невозможно. Он предпочитает комичные прямолинейные сравнения метафорам, превращает монтаж в подобие видеоблога, где низкокачественные картинки периодически иллюстрируют мысль автора не хуже изобретательной операторской работы, размывает границы документального и художественного, а также очень, очень упрощает отсылки. В 70-х МакКея в шею выгнали бы с любой киношколы, но в конце 2010-х режиссер попадает точно в нерв зрителю, который хочет больше клиповости, максимум эдьютейнмент, минимум скрытых смыслов и побольше юмора.

Адам отказался от комедийного прошлого именно для того, чтобы изменить мир, встряхнув аудиторию и вложив в нее хоть какое-то зерно знаний, которое в будущем поможет предотвратить несчастья миллионов людей. «Власть» именно этим и занимается, попутно расширяя границы кино и выводя метамодернизм на новый уровень. Это с лихвой перекрывает затянутость ленты. Но больше так делать не стоит.

Ratings in depth

  • #НеЗряЖдали
4 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #НеЗряЖдали
4 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: