«Форд» против «Феррари»: правда и вымысел в картине «Аутсайдеры»

У Джеймса Мэнголда получилась прекрасная картина о человеческих отношениях, работе и гонках — «Аутсайдеры» уже в кино и ждут зрителей. Естественно, для того, чтобы сделать историю более кинематографичной, сценаристы минимально «причесали» реальные события — добавили немного пафоса, надрыва и драмы. При этом, в отличии от «Богемской рапсодии», картина меняет фокус и не идет вразрез с реальными событиями.

Но давайте все же разберем, что является правдой в картине «Аутсайдеры», а что все же стало художественным приукрашиванием действительности.

Компания «Форд» пыталась купить «Феррари»

Это правда. Узнав, что компания из Монцы на грани банкротства, Генри Форд II действительно решил ее купить. Но, по правде говоря, многие утверждают, что инициатором сделки был именно он, а не Ли Якокка, как показано в картине. Последний действительно был выдающейся фигурой и считается одним из лучших топ-менеджеров в истории автоиндустрии, но все же в реальной жизни именно Форд решил взяться за гонки. Причем история была очень даже драматичной.

В 1955 году на Ле-Мане случилась авария, которую называют самой страшной в истории мотоспорта — «Мерседес-Бенц» Пьера Левега разбился и влетел в толпу зрителей, убив 83 человека и ранив 180. После этого немецкий концерн ушел из гонок до 1989 году, а в 1957-м Американская ассоциация автопроизводителей (American Automobile Manufacturers Association) запретила автокомпаниям участвовать в гонках. В итоге разработки гоночных экземпляров прекратились до 1962 года, когда Форд объявил «Тотальный перформанс» — программу возвращения корпорации в большие гонки.

Учитывая доминирование «Феррари», не удивительно, что концерн решил попытаться поглотить итальянцев. Сделку почти подписали, когда Энцо Феррари вдруг понял, что будет руководить гоночным подразделением исключительно номинально и отказался. При этом он действительно красиво обругал Форда и позвал своего юриста ужинать, как это и показано в фильме. А вот «Фиат» купил часть (50%) «Феррари» только в 1965 году, так что этот эпизод был введен для драматизма.

Форд нанял Кэррола Шелби для работы над гоночным автомобилем

Формально это действительно правда. Но для того, чтобы немного сократить повествование, некоторые факты сценаристы «Аутсайдеров» таки упустили.

Дело в том, что изначально постройкой машины занималась британская компания Lola, которая и создала первый GT, представив его 16 марта 1964 года. К слову, модель была похожа на гоночный автомобиль Lola Mk6. Спустя два месяца, в мае, Ford GT впервые поучаствовали в гонке — это был Нюрбургринг 1000 км. Потом был и Ле-Ман, но в обоих гонках автомобили так и не доехали до финиша. После череды провалов руководство проектом решили доверить Кэрроллу Шелби. Это случилось в декабре 1964 года.

Действительно ли Кена Майлза так не любили в «Форде»?

А вот здесь сценаристы все же решили обильно приукрасить события. Кен Майлз действительно сразу был вовлечен в проект Кэрроллом Шелби и даже быстро начал давать результат — уже в феврале 1965 (менее, чем через 2 месяца после прихода) он выиграл «Дайтону 2000», а спустя месяц победил на 12-часовом «Себринге» в классе прототипов. Вот только дальше дела не задались и команда проиграла остальные старты.

Одним из них был Ле-Ман. Да, Кен Майлз таки поехал во Францию в 1965 году, но так и не смог финишировать, как и остальные автомобили корпорации. Но для Шелби данного опыта хватило, чтобы к сезону 1966 года подготовить именно тот GT40 Mk II, который в результате станет одним из самых выдающихся автомобилей в истории автоспорта.

Действительно ли Шелби поспорил с Фордом на победу в «Себринге»?

Такой информации нет и как понятно из предыдущего пункта, у корпорации не было причин внезапно отказываться от Майлза. Тем более, что он выиграл гонку «Дайтона», которая была перед «Себрингом».

Но легендарный финиш с победой на последнем круге действительно случился! Дэн Гурни умудрился сжечь двигатель своего Mk II почти перед финишем, за счет чего его обошел Майлз. Что интересно, гонщик дотолкал автомобиль до финиша и стал вторым, но позже все же был дисквалифицирован.

Что случилось на том легендарном «24 часа Ле-Мана 1966»?

Кен Майлз действительно лидировал в гонке. Компания «Форд» действительно попросила всех водителей финишировать одновременно. Майлз действительно занял второе место.

Касательно причин последнего события, то до наших дней дошли две версии.

Первая — «Форд» уже после команды водителям узнали о том, что при одновременном финише победителем будет считаться та машина, которая проехала самую длинную дистанцию (по правде говоря, в Ле-Мане именно дистанция считается основным критерием победы). Так что учитывая, что Mk II Майлза был на 18 метров ближе к старту, чем автомобиль Брюса МакЛарена, первое место занял последний.

Вторая и более вероятная — Майлз был обижен на корпорацию после решения одновременного финиша, так что прям перед финишем немного притормозил, пропустив вперед автомобиль коллеги по команде. Так или иначе, Кен был очень недоволен решением «Форда», что немного не совпадает с картинкой в «Аутсайдерах».

Смерть Кена Майлза

Тут фильм оказался предельно точен. Майлз действительно остался в гоночной программе и во всю испытывал новую модель GT40. 17 августа 1966, через два месяца после «Ле-Мана» он погиб, разбившись. Символично, что в том заезде он испытывал новаторские «сотовые» панели, которые как раз должны были предотвращать подобные аварии.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: