Новая планка
В 1995 году Pixar показали потенциал 3D-анимации с помощью «Истории игрушек». В 1999-м студия доказала, что анимационные сиквелы могут быть успешными в прокате (до «Истории игрушек 2» обычно все продолжения выходили сразу на домашних носителях). В 2010-м третья часть стала первым мультфильмом, который всерьез претендовал на «Оскар» за лучший фильм. Когда в 2014-м Pixar анонсировал четвертую часть, такой ход казался крайне необдуманным ходом — трилогию завершили на очень высокой ноте и создание продолжения напоминало попытку заработать на знакомых героях. Но тогда еще Лассетер и компания решили рискнуть.
В этот раз история сконцентрировалась непосредственно на Вуди. Новая владелица игрушек, Бонни, делает для себя «куклу» из обычной пластиковой вилки и ковбою приходится спасать коллегу от экзистенциального кризиса, который сразу же накрывает парня (все же еще несколько минут назад он был не более, чем мусором). Так или иначе, все заканчивается побегом той самой вилки. Но, как и принято у Pixar, история о пропаже кустарной игрушки и последующее спасение оказывается только ширмой для огромного количества сюжетных зарисовок, призванных поговорить о сложных жизненных вопросах.
Скажем сразу — франшиза «Истории игрушек» продолжила свой революционный путь. Четвертая часть доказала, что даже продолжение, снятое вслед за законченной историей, может оказаться не хуже, а местами даже и лучше предыдущих картин.
Несмотря на то, что третья часть была вроде как большим финалом Энди и концом эпохи, похоже что в Pixar решили все же закончить сюжет настоящего главного героя франшизы — ковбоя Вуди. При этом сценаристы умудрились вписать в ленту романтическую линию, рефлексию на тему родительских обязанностей, проблему самоидентификации, очень гармонично добавили картине феминистические нотки и в очередной раз заставили всех подозрительно оглядываться на оставленные в комнате игрушки. Возможно, они хотят засадить вас за решетку.
Джош Кули очень удачно сделал ставку на саспенс и пугающих кукол из 50-х, чем визуально и атмосферно отделил картину от предшественников.
ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
TOY STORY 4
ХРОНОМЕТРАЖ
100 МИН
ПРЕМЬЕРА
20 ИЮНЯ 2019
ЖАНР
АНИМАЦИЯ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ
КОМЕДИЯ
СЦЕНАРИЙ
Рашида Джонс
Уилл Маккормак
Джон Лассетер
Пит Доктер
Эндрю Стэнтон
Ли Анкрич
В РОЛЯХ
Том Хэнкс
Тим Аллен
Бонни Хант
Лори Меткалф
Джоан Кьюсак
Энни Поттс
Тони Хейл
Джефф Гарлин
Киган-Майкл Кей
Джордан Пил
Киану Ривз
ПРОКАТЧИК
B&H FILM DISTRIBUTION
Чтобы понять масштаб события, которое разворачивается на наших глазах, представьте как Питер Джексон внезапно снимает четвертую часть «Властелина колец» и она оказывается претендентом на «Оскар».
Если третья часть была во многом фильмом-ограблением, то в новой ленте выделяется хоррор-составляющая. Не знаем, приложил ли к этому руку Джордан Пил, который озвучивает одного из новых персонажей, но режиссер Джош Кули очень удачно сделал ставку на саспенс и пугающих кукол из 50-х, чем визуально и атмосферно отделил картину от предшественников. В то же время антагонист истории получился очень пиксаровским и это можно воспринимать исключительно как комплимент. Тут и предыстория, и мотивация, и отсутствие немотивированной жестокости.
Если вы все еще негодуете из-за фразы о том, что в кое-чем «История игрушек 4» лучше предшественников. Но вам придется смириться — по уровню юмора лента Кули пока обходит все (все!) предыдущие фильмы студии. Во многом это заслуга дуэта Кигана-Майкла Кина и Джордана Пила, чья парочка утки и кролика просто разрывает экран. Киану Ривз в роли игрушки-каскадера Дюка Кабума тоже не пасет задних, как и старая гвардия, хотя База и компанию все же отодвинули на второй план ради большого финала для Вуди.
Так как мы говорим о картине Pixar, то не отвесить реверанс технической команде я считаю преступленим. Фарфоровые блики на Бо Пип, матовость пластика остальных игрушек, пушистость утки и кролика, невероятная реалистичность окружения и особенно кота — эти парни еще в 1995 году доказали свое мастерство и все еще продолжают задирать планку. К слову, это касается и нашего дубляжа, который когда-то поразил всех именно работой над пиксаровским фильмом (это были «Тачки»).
И все же, плюсы новой картину невозможно воспринимать в отрыве от предыдущих частей. Чтобы понять масштаб события, которое разворачивается на наших глазах, представьте как Питер Джексон внезапно снимает четвертую часть «Властелина колец» и она оказывается претендентом на «Оскар». Или Марта Кауфман и Дэвид Крейн выпускают одиннадцатый сезон «Друзей», от которого весь интернет в восторге. Или Квентин Тарантино пишет сверхуспешный сиквел «Криминального чтива». Новый финал уже квадрологии об игрушках Энди ставит новую планку для франшиз. И, если честно, пока на горизонте не видно никого, кто мог бы повторить этот успех.