Дамбо освобожденный
Оригинальный мультфильм «Дамбо» вышел в 1941 году. Тогда в моде были цирк с животными, расовая дискриминация (привет, Джим Кроу) и странные развлечения, вроде напиться шампанского и видеть галлюцинации розовых слонов. В 80-х Disney ловко перезапустил популярность мультфильма, выпустив его на VHS кассетах, а в 2001 провернул тот же ход с дисками. Полнометражный фильм должен был в очередной раз монетизировать большеухого слоненка, одновременно актуализировав историю о возможностях, мечтах и алкоголизме среди животных. В итоге получилось противоречиво.
Обновленная история все так же рассказывает о слоненке с очень большими ушами. Он умеет летать, чем привлекает интерес владельца огромного парка развлечений мистера Вандермера (Майкл Китон). Тот выкупает бродячий цирк за акции своей компании и пытается заработать на слоненке. Как оказывается, на территории парка содержится мама Дамбо, которую c ним разлучили из-за агрессивного поведения. Естественно, злой капиталист хочет устранить слониху, чтобы полностью контролировать своего нового артиста, а работники цирка объединяются для спасательной операции.
Уже из синопсиса становится понятно, что ничего оригинального картина не предлагает. Да, в этот раз Disney решили не переснимать покадрово ленту, как было с «Красавицей и чудовищем», но это особо не помогло. Сюжет считывался еще из трейлеров и окончательно понятен после появления в кадре Китона — плохой парень эксплуатирует хороших. При этом сценаристы всячески пытались добавить истории актуальности: феминистичный посыл, инвалидность героя Колина Фаррелла, которая не делает из него изгоя. Особо смешно смотреть, как авторы пытались обойти вопрос этичности содержания животных в неволе. Для этого в сюжет ввели второстепенных персонажей, которые плохо обращаются со своими «подопечными» и оттеняют поведение главных героев, живущих в мире со зверушками. Напомним, в оригинальной анимации люди были только фоном, тогда клетки и цепи никого не смущали.
А теперь давайте на секундочку вспомним, что режиссером «Дамбо» является Тим Бертон. Признаться честно, изначально союз неоготического постановщика и мультфильма, где мама главного героя сходит с ума, а сам он иногда галлюцинирует, пугал. В лучшие годы своего творчества Бертон так мог вывернуть сюжет, что дети выходили бы из кинотеатра седыми и с целым букетом психологических проблем. Но сейчас о Тиме в кресле напоминает только Ева Грин, грязноватый антураж Кони-Айленда и музыка Дэнни Эльфмана, которая не всегда резонирует с картинкой. Никакого фирменного почерка тут не видно — складывается впечатление, что режиссера взяли в проект только для имени на постере и он был не против.
Dumbo/ Оригинальное название
116 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
28 марта 2018 / ПРЕМЬЕРА
ремейк ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Тим Бертон
СЦЕНАРИЙ:
Эрен Крюгер
В РОЛЯХ:
Колин Фаррелл
Майкл Китон
Дэнни ДеВито
Ева Грин
Алан Аркин
ПРОКАТЧИК:
b&h film distribution
Актеров это касается в той же мере. Колин Фаррелл был куда более убедительным в «Спасти мистера Бэнкса», Дэнни ДэВито только кривляется, у Евы Грин хватает желания разве что на фирменную улыбку, а Майкл Китон вытащил из шкафа образ Стервятника, добавив к нему немного показного фарса. Все вышеперечисленное подводит нас к одной очевидной с самого начала мысли: «Дамбо» — это сказка для детей.
В такой форме фильм работает идеально. Тут есть довольно прямолинейный и правильный посыл, примеры для подражаний, милая история, а также очень заметная черта между добром и злом. Даже производственный конфликт тут чрезмерно упрощен, чтобы не оставлять сомнения кто плохой дядя, а кто хороший. Единственное, что создатели подбрасывают взрослым — это самоироничное высказывание корпорации о самой себе. Сложно не провести параллели между «Дримворлдом» и «Диснейворлдом», а также современным Disney и героем Майкла Китона, который скупает франшизы для собственного процветания. Честно говоря, до сих пор сложно поверить, что топ-менеджмент пропустил такой смелый ход.
Но даже несмотря на самокритику и удачную идею с героем Колина Фаррелла (вспомните хоть одного не карикатурного персонажа с инвалидностью в детском кино), с точки зрения кинокритики такой подход к ленте — это банальная лень. В 2019 году нельзя так просто взять и выпустить нишевую картину для детей, параллельно не закладывая в сюжет более глобальные идеи для взрослых. У «Дамбо» нет достаточной глубины, актеры не используют свой потенциал, а история выглядит блекло.
С другой стороны, за последние несколько лет ни один мейджор не выпускал детскую морализаторскую картину как потенциальный прокатный хит. Обычно это дело анимации (за переизбыток подобного мы ее и критикуем), в нише лайв-экшна таких проектов мизер. И если есть «недетское кино», которое все принимают как часть привычного ландшафта, тогда в чем проблема «невзрослого» кино? Только в том, что кое-кому придется полтора часа скучать в кинотеатре, пока ребенок впитывает в себя простые жизненные истины. Но это же не трагедия, верно?
Ratings in depth
- #ДетямПонравится
Review overview
Summary
Ratings in depth
- #ДетямПонравится