Финансовая грамотность для чайников
Пробовали когда-либо рассказать человеку о том, что он и без вас уже знал? А занять его этим рассказом на 2 часа? Сложное задание. Но если взять талантливого режиссера, оскароносную компанию актеров и хороший сценарий, то даже из финансовой документалки можно сделать комедию со щепоткой драмы.
Правда, с самого начала у команды создателей появляется несколько проблем. Например, много вы знаете об ипотечных облигациях или кредитно-дефолтных свопах? CDO, синтетические CDO? Ладно, возможно именно вы инвестбанкир. А вот большинство этого не знают. В этот момент за дело берется фантазия режиссера. В кадре появляется Марго Робби, лежащая в ванной, и коротко рассказывает об основах ипотечных облигаций. Хотя именно этот ход не самый удачный. Приходится собрать волю в кулак, чтобы на финансах сконцентрироваться.
На самом деле, фантазия Адама Маккея — это тема для отдельной статьи. Режиссер напичкал фильм таким количеством задумок и идей, что в определенный момент перестаешь понимать, что тебе нравится больше — сюжетное повествование или то, как тебе его подают на экране. Тут нет длинных выдержаных кадров, съемок в один дубль или бесшовных склеек. Режиссер явно не хотел делать зрителя обычным наблюдателем — он активно ведет с ним диалог, не давая возможности “спрыгнуть”. В один момент показалось, что стоит подняться с места, как герой Гослинга скажет тебе сесть обратно. К слову, да, четвертая стена тут напрочь сломана.
Кстати, об истории. В отличие от Дэвида О.Рассела и его “Джой”, Маккей на полную использует тот факт, что фильм основан на реальных событиях. Несколько “неудачников” ставят против самых основ американской экономики и выигрывают от крушения мировой экономической системы. Масштабно, не так ли? Вот и режиссер решил пользоваться потенциалом истории о человеческой глупости и алчности.
130 МИН / ХРОНОМЕТРАЖ
4 февраля 2016 / ПРЕМЬЕРА
ДРАМА, биография / ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Адам МакКей
СЦЕНАРИЙ:
Чарльз Рэндольф
Адам МакКей
Майкл Льюис
В РОЛЯХ:
Кристиан Бэйл
Стив Карелл
Райан Гослинг
Брэд Питт
Мелисса Лео
Хамиш Линклэйтер
ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY
Помощников он отобрал великолепно. Бэйл вполне заслужено получил номинацию на “Оскар”, хотя Гослинг или Кэррел заслужили ее не меньше. Особенно последний. Бывший безнадежный комик уже второй год поражает драматической игрой. Остальные персонажи ни капли не отстают от основной троицы, а Питт, появляющийся на несколько минут, дает такого параноидального профессора, что отсутствие “Оскара” у Ди Каприо кажется не такой большой проблемой.
Последнее значительное достояние фильма — музыка. Режиссер (да, опять задумки) не стесняясь сводит вместе картинку и звук, фактически комментируя происходящее на экране, будь то тема из “Призрака оперы”, “Feel Good Inc.” или Лудакрис. Подобный ход добавляет атмосферности, заставляя зрителя еще глубже проникать в сюжет, в то же время делая сам просмотр легким и приятным занятием. “Да этот парень гений, точно вам говорю”.
Несмотря на комедийность и легкость повествования, создатели не забывают о самом важном. Фильм просто, но детально, объясняет историю ипотечного кризиса 2008 года и делает правильные акценты. Дело не только в финансовых терминах, которые врезаются в память. Фильм позволяет оценить размах человеческой глупости, которую все способны совершить ради одних только денег.
Одна из цитат, которые проскакивают на экране, звучит так: “Правда – она как поэзия. А люди ненавидят поэзию”. Но люди всегда оценят красиво прочитанную поэзию. “Игра на понижение” — как раз этот случай. Приятного просмотра.
В тему:
Ratings in depth
- #ЗарядкаДляМозга