Кто подымается со дна морского
Кажется, над киномиром DCEU длительное время висело самое настоящее проклятие: сценаристы потеряли умение рассказывать внятные истории, режиссеры слепо следовали мрачной эстетике Зака Снайдера, а бесконечные пересъемки и кадровые перестановки только усугубляли и так плачевное положение. Пришлось звать на помощь настоящего эксперта по заклятиям и темным духам – Джеймса Вана. Австралиец начал свою карьеру с «Пилы» – сперва снял малобюджетную но убедительно кровавую короткометражку, а затем выстроил вокруг простой концепции мультимиллионную франшизу. И все же, самое впечатляющее достижения Вана – создание мира «Заклятия», единственной современной киновселенной, успех которой можно сравнить с MCU.
Трейлеры «Аквамена» вызвали у меня скорее осторожный интерес, чем веру в то, что DCEU наконец-то поднимется с колен. Яркая картинка и прямолинейный юмор намекали на давно необходимую смену тональности, но само количество разношерстных локаций слегка пугало. Возможно ли в одном фильме органично совместить подводные баталии в духе «Звездных войн», вдохновленные «Индианой Джонсом» пробежки по пустыне и драки на терракотовых сицилийских крышах? Как оказалось, более чем.
Как вы наверняка запомнили благодаря трейлерам, Артур Карри (Джейсон Момоа) – сын простого смотрителя маяка и королевы Атлантиды (Николь Кидман). Несмотря на то, что он фактически может претендовать на трон подводного царства, парень не сильно горит желанием навещать родину матери, а использует свои силы, защищая простых моряков и зарабатывая себе славу настоящего супергероя. Спокойная жизнь заканчивается, когда полубрат Артура, высокомерный Орм (Патрик Уилсон, перекочевавший за Ваном прямиком из мира «Заклятия»), решает начать открытую войну между жителями океанов и людьми. Артур – единственный, кто может помешать планам Орма и спасти жителей обеих миров. Как минимум, в этом уверена Мера (Эмбер Херд) – принцесса одного из подводных царств.
«Аквамен» – одновременно очень новаторский и очень старомодный фильм. Визуальная составляющая у него поражает изобретательностью и размахом. Кажется, будто Ван всю жизнь составлял список приемов, которые оказались слишком дорогостоящими для его предыдущих картин, и наконец-то использовал все из них (включительно с ходами, явно задуманными для хорроров). Как минимум троих героев омолодили с помощью компьютерной графики, в половине боевых сцен съемка то замедляется, то ускоряется, погони снимаются одним кадром, а картинка переворачивается с ног на голову посреди драки в субмарине. Осьминоги играют на барабанах, крабы размером с шестнадцатиэтажки служат подводными танками, а огни Атлантиды не уступают городам из «Звездных войн».
Aquaman/ Оригинальное название
143 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
13 декабря 2018 / ПРЕМЬЕРА
приключение ЖАНР
РЕЖИССЕР:
Джеймс Ван
СЦЕНАРИЙ:
Дэвид Лесли Джонсон-Макголдрик
Уилл Билл
В РОЛЯХ:
Джейсон Момоа
Эмбер Хёрд
Патрик Уилсон
Уиллем Дефо
Яхья Абдул-Матин II
Темуэра Моррисон
Дольф Лундгрен
Николь Кидман
ПРОКАТЧИК:
Kinomania
К слову, как и в случае с «Чудо-женщиной», «Аквамен» выигрывает от того, что сценаристы наконец-то забывают о вечно дождливом Готэме и показывают нам совершенно другую сторону мира DC – цветастую, полную причудливых существ и экзотики. Конечно, это можно списать на желание успеть за конкурентами. Но важно помнить, что те же комиксы DC не ограничиваются нуарными историями о Бэтмене и его ближайшем окружении, тут тоже хватает легкомысленных, абсурдных и веселых историй, которые до недавних пор просто не интересовали кинематографистов.
В то же время, сердцевина сюжета – простая и духоподъемная история о поиске сокровищ и веры в себя в лучших традициях семейных лент Стивена Спилберга. Несмотря на любовь Вана к слоу-мо, тут нет ни капли снайдеровского мелодраматизма. Наоборот – героям позволено быть смешными, эксцентричными и просто очаровательно глупыми. В одной сцене раненная, но все еще воинственная героиня Николь Кидман с ужасом просыпается в человеческом доме, съедает золотую рыбку прямо из аквариума и злобно косится на удивленную собаку, сидящую возле дивана. В другой – вдохновленная обедающими вокруг итальянцами Мера радостно съедает пару бутонов роз. Эти моменты передают дух «Аквамена» не хуже, чем самые впечатляющие подводные баталии и дуэли на тризубцах – они показывают, что супергерои не обязаны быть возвышенными божествами.
Артур Карри в исполнении Джейсона Момоа как раз отлично вписывается в парадигму приземленных супергероев: он в меру наивный, самоироничный и действительно человечный. Конечно, тут нет трагизма Брюса Уэйна или отстраненности молодого Кавилла в роли Супермена, но картине это и не нужно. Она работает за счет своей подкупающей искренности и безбашенной, прорывной энергии, которая бьет ключом в каждой сцене. Единственное, что вызывает легкое недоумение – чрезвычайно эклектичный выбор музыки. Порой звучит электронное пульсирование, напоминающие саундтрек к «Трону», порой его заглушает неожиданный рев электрогитары, на смену которому приходит, внимание, Depeche Mode. Впрочем, под конец фильма привыкаешь и к этому.
Если вы откладываете поход на «Аквамена», опасаясь очередного провала – смело покупайте билеты в кино. Проклятие снято, а киновселенная заряжена на успех. Конечно, творение Джеймса Вана не претендует на звание нового “Темного рыцаря” – это исключительно развлекательный фильм. Зато с этой ролью он справляется на отлично.
Ratings in depth
- #БегомСмотреть
Review overview
Summary
Ratings in depth
- #БегомСмотреть