Эпизод 2: «Воссоединение»
Истории из прошлого, настоящая демократия и… что вообще происходит в этом сериале? «Мир Дикого запада» продолжает подбрасывать вопросы, но не давать на них ответы.
Очередная серия, очередной диалог Бернарнольда с Долорес. Никаких тайн — действие сцены разворачивается в прошлом, незадолго до открытия парка. Молодой Роберт Форд — прямое этому доказательство. Вместо того, чтобы отправлять андроида на презентацию, инженер устраивает ей обзорную экскурсию городом. Что интересно, в диалоге Арнольд упоминает сына Чарли — оказывается, тот умер из-за болезни уже после начала работы над парком.
И пока Долорес восхищалась реальным миром, Анжела заменила ее во время встречи с Делосом-младшим. Герою Бена Барнса устраивают незабываемую демонстрацию всех возможностей андроидов и даже оргию. Судя по реакции Логана, технологии Форда сильно опередили время. В сцене есть небольшая пасхалка — молодой инвестор замечает, как один из «гостей» протирает очки, принимая этот жесть за индикатор человечности. Точно такое же движение характерно и Бернарду. Роберт Форд знал свое дело.
В другой же временной линии Долорес и друзья врываются в сервисное помещение парка, чтобы показать Тедди реальность и получить проводника в лагерь конфедератов. Попутно экс-дочь фермера продолжает рассказывать о каком-то тайном оружии, спрятанном на западе парка. Оказывается, что для его получения нужна армия — именно поэтому герои отправляются к единственным существующим в «Мире Дикого запада» войскам.
Во время путешествия ненадолго пересекаются две основные сюжетные линии — Долорес и Маэв. Результатом становится очень актуальный монолог о том, что борьба за права — это не борьба против тех, кто считает иначе. Долорес приходится отступить, но ее превращение в «мессию» становится все отчетливее. Особенно в лагере конфедератов, где она убивает всех, кто не хочет ей подчиняться, после чего возвращает их к жизни — привет, Король Ночи. К слову, армейский капитан может показаться вам знакомым — именно он удивленно смотрел на Логана во время презентации.
Но вернемся в прошлое, где Уильям после посещения парка привозит туда своего тестя Джеймса Делоса, чтобы убедить того в покупке парка. В сцене можно заметить, что шерифа играет девушка, а не андроид Питера Абернати. Хоть старый бизнесмен и не заинтересован в сделке, Уильям его переубеждает, показывая альтернативные пути использования «Мира Дикого запада». Многие фанаты тут же посчитали, что речь о шантаже, но мысль очень спорная — вряд ли парк был бы 30 лет популярен у богатых людей, если бы кого-то из них начали «блэкмейлить».
Позже мы видим еще один флешбэк — с вечеринки Делоса в честь выхода на пенсию. Судя по диалогу Джеймса и Уильяма, торжество на самом деле является коронацией, но не начавшейся, потому что нужно подождать, только ждать умеют не все, и поэтому… нет, серьезно, туманных разговоров в эпизоде было гораздо больше, чем обычно. Объяснений загадочному обмену репликами есть несколько. Во-первых, отставка Делоса означает «коронацию» Уильяма как нового главы. Во-вторых, возможно Джеймс хотел перенести сознание в андроида, поэтому «нужно подождать».
Так что Реддит накрыла лавина идей от фанатов о том, что Абернати — хост Делоса, ведь, судя по всему, его создали уже после открытия. Еще один аргумент в пользу такой теории — увиденная Питером фотография дочери Джеймса сломала защитный барьер андроида в первой серии первого сезона. И именно поэтому Шарлотта хотела вывезти этого хоста с территории парке. Если же вы спросите, зачем робота с сознанием руководителя компании сделали не примечательным героем в парке — это может быть местью Уильяма или Форда.
Учитывая загадочность вечеринки, стоит обратить внимание на монолог Логана, который утратил место наследника и теперь сидит на наркотиках. Его речь к Долорес (которую опять вывезли в реальный мир) о том, что это празднование проигрыша, можно трактовать как пророческие мысли о будущем пробуждении андроидов. А может это просто бред наркомана, который в обиде на папу за то, что тот променял его на Уильяма.
Ключевые факты:
— Анжела помогает Долорес в войне, но пока не ясно, какие у нее мотивы. Есть мысль, что она вовсе не андроид, а женщина с любопытным фетишем. Вот только тогда не ясно, как она не стареет.
— Маэв совершенно не интересует судьба андроидов и их война. Вполне возможно, что ближе к финалу она окажется по ту сторону баррикад от Долорес.
— В сцене вечеринки Долорес играет Рахманинова, а именно одну из его нарративных пьес. В ней идет речь о женщине, которую похоронили заживо. Не намек ли это на Джеймса Делоса в теле Питера Абернати?
— Уильям тоже может быть андроидом. Эта безумная мысль подкрепляется тем фактом, что он уходит прямо перед презентацией и позже непроизвольно повторяет цитату Долорес «Have you ever seen anything so full of splendor?».
— Форд способен контролировать сразу нескольких андроидов, перемещаясь между ними. Между прочим, Эль Лазо сыграл Джанкарло Эспозито. Роль он получил благодаря Хопкинсу, который оказался фанатом его героя в сериале «Во все тяжкие».
— Сцена с конфедератами начинается очень явной отсылкой к «Тайной вечере».
К слову, о нем. Точнее, о человеке в черном. Тот спасает своего давнего приятеля Лоренца, находит аптечку и тоже рассказывает о тайном оружии на западе, которое позволяет уничтожить весь парк. Возможно, в андроидов встроен механизм защиты после подобного бунта, который Уильям и решил запустить. Вот только причины его тонут в философском монологе о предназначении, суде и т.д., который пока сложно свести воедино, не говоря уже о понимании. Как и Долорес, Стрелок хочет собрать армию, но идет в противоположном направлении — к городу Пария, где правит бандит Эль Лазо. Тот, к слову, закончил свой сюжет и почивает на лаврах, совсем не желая идти с Уильямом. После очень проникновенной речи об отставке и слонах в цирке, оказывается, что на самом деле с человеком в черном говорит Форд. Роберт (в теле андроида) напоминает о бессмысленности жульничества и устраивает массовый суицид. Что интересно, пока Долорес доказывает роботам, что те свободны, их создатель даже после смерти легко контролирует три десятка хостов одновременно.
Отпускать Уильяма мы не будем, так как его очередная встреча с Долорес в прошлом не менее любопытна, чем остальные. Разговаривая с андроидом в помещениях парка, он назвал ее отражением, чем тут же спровоцировал волну предположений о том, что созданный для Долорес альтернативный персонаж Уайетт мог быть спроектирован по образу человека в черном. Не ведитесь — Арнольд загрузил этого героя в сознание андроида еще тогда, когда Уильям не знал о существовании парка. Но теперь то он им владеет и потому приводит Долорес на гигантскую стройку того «оружия», о котором они оба всю серию говорят.
И пока мы все ждем третий эпизод, есть время поговорить о том, чем же может быть это вот «оружие». Среди самых популярных теорий — дамба, разделяющая парки. После разрушения она создала море, где потонули хосты. Именно поэтому тигр из седьмого парка смог переплыть в первый. Эта теория хорошо ложится на идею самоуничтожения андроидов при сбое — они могут считать, что разрушив дамбу, откроют дверь в новый мир. Также есть более прозаичный вариант главного контрольного пункта, который позволяет отключить хостов.