Эпизод 1: «Путешествие в ночь»
«Кровавая презентация» завершилась, полтора года прошло, нас разок отрикроллили — все ради этого момента! Простите, я немного нервничаю, все же впереди десять рекапов. Итак, начнем.
В глаза сразу бросаются изменения в открывающей заставке «Мира Дикого запада», которые, вероятнее всего, отображают новые акценты в сериале. Бизон заменил собой лошадь и это намек на то, что андроиды вышли из под контроля. Мать с ребенком — отсылка к Мейв и ее сюжетную линию с материнским инстинктом хостов. Странные чаши с образцами вероятно как-то связаны с отбором ДНК (об этом позже). Ну и шляпа человека в черном говорит сама за себя. Теперь к первой серии.
Как и большинство эпизодов первого сезона, этот начинается с разговора Бернарда/Арнольда с Долорес. Видимо, события происходят в прошлом, так как речь идет о скорости развития андроида. Но! Сон, который вспоминает персонаж Джеффри Райта — точное описание финальной сцены серии. А в «Мире Дикого запада» такие случайности никогда не случайны.
Пробуждение Бернарда на берегу не зря кажется знакомым — это начало мы видели в знаменитом пранковом ролике. Оказывается, действие происходит через две недели после «кровавой презентации» и нет никакой информации о том, что случилось ранее. Зато сюрпризом становится возвращение Эшли (Люк Хемсворт) — в прошлом сезоне его схватили коренные индейцы и пока совершенно неясно, что же было дальше. Между делом мы узнаем, что парк развлечений находится на каком-то острове.
Пока Бернарда ведут к пункту управления мы видим казнь андроидов. Что интересно, сцену выстрелов показывают дважды из разных ракурсов. Так что на реддите (куда я переехал на ближайшие 10 недель) предполагают, что на самом деле герой просыпался на пляже уже несколько раз и его ошеломление — это чувство дежа-вю. К слову, персонаж не помнит, что происходило в эти две недели, однако память к нему начинает возвращаться. Но давайте перейдем к Долорес.
Милая дочь фермера теперь занята вендеттой — отстреливает людей, вешает их и попутно ведет андроидов в загадочный мир вне долины. При этом Долорес уже не Долорес и совсем не Вайетт — последствием обретения сознание стало появление у нее новой личности, которая только находится в стадии формирования и обладает задатками религиозного лидера. Это ощутимо по разговору с Тедди, который напоминает скорее промывание мозгов.
Кому точно мозги не промоешь, так это Уильяму. Человек в черном выжил, приоделся и наконец попал в игру своей мечты, с максимальными ставками. Но вот встречи с Фордом он явно не ожидал. Детский андроид инженера (при этом ребенка-актера из первого сезона заменили) говорит мужчине, что игра создана для него и теперь ему нужно выбраться из лабиринта: «начальная точка здесь, выход — там, где ты начинал». Вряд ли стоит воспринимать слова буквально — вполне возможно, что речь идет о метафорическом путешествии, превращении добряка Уильяма в жестокого Человека в черном. Если следовать этой логике, то теперь антигерою придется опять искать в себе человечность.
Ключевые моменты:
— Лабиринт под скальпом индианца ставит в тупик инженера Delos. Напомним, что в первом сезоне лабиринт был метафорой для андроидов: пройдя его, они должны были обрести сознание.
— «Призрачное племя» индейцев в «Мире Дикого запада» верило в приход мессии, который «умирал множество раз и освободился от оков». Их верование строилось как раз на рисунке. Речь, вероятно, о Долорес, но почему же она их убивает — не ясно.
— Одного из андроидов мы видим дважды. Усатый бандит убивает женщину возле амбара в воспоминаниях Бернарда, а спустя 14 дней на пляже кричит «убить женщину — только через мой труп!». Вполне возможно, что за эти две недели по пути Долорес пошло все больше хостов, обойдя свою базовую программу.
— На экране только первая серия, а Тедди (Джеймс Марсден) уже умер. Удивлены? Мы нет.
— В литературном продолжение «Мира Дикого запада», «Мире будущего», речь шла о создании клонов влиятельных людей с последующим захватом мира. Возможно, именно поэтому компания Delos собирает ДНК и хочет вывезти технологию за пределы парка.
— Хоть Уильям и убивает аватара Форда, слабо верится, что гениальный ученый переместил свое сознание в одного робота. Но пока данных слишком мало.
— Форд говорит Уильяму, что все вокруг — код и его план. Пока не ясно, значит ли это, что события в парке развиваются по сценарию Роберта или речь только об определенном сюжете. А может все ложь.
— Парк №6 — это Индия. Именно там водятся бенгальские тигры. Напомним, официально заявлены только «Мир Дикого запада» и «Мир сегуната».
— Персонаж Талулы Райли Анжела ведет охоту на людей. Связана она с Долорес или преследует свои цели — не ясно.
— Учитывая, что военный разговаривал на китайском и был одет в форму китайской армии, можно предположить, что парки находятся на китайских островах (вероятнее всего, штучно намытых).
Но вернемся к Бернарду и его флешбэкам. Вместе с Шарлоттой (Тесса Томпсон) и еще несколькими членами руководства Delos он все же умудрился сбежать с резни, устроенной Долорес, но попутно получил странную травму, повредившую «мозг». Естественно, с такими повреждениями верить истории персонажа не стоит. Мы узнаем, что в парке собирают ДНК гостей, для чего были созданы хосты-дроны. Также Шарлотта выяснила, что ее попытка вывезти хоста за пределы парка не увенчалась успехом (это должен был сделать горе-сценарист) и поэтому Delos никому помогать не будет. Утром деньги, вечером стулья.
К слову о сценаристе Ли. Он каким-то образом пережил истребление всего операционного центра и наткнулся на Мейв, став против своей воли частью ее команды по спасению дочери. Туда же примкнул Гектор — разбойник выжил в бойне (он прикрывал побег подруги в финале). Судя по словам Ли, дочь бывшей владелицы борделя находится именно в «Мире Дикого запада».
Тем временем Бернард пытается вспомнить, что с ним случилось. Команда зачистки находит бенгальского тигра, которому на Диком западе делать нечего. Оказывается, он каким-то образом попал на остров из Парка №6, чем изрядно всех удивил. Хотя гораздо более шокирующим стало другое открытие — неизвестное море на территории парка, в котором утонула большая часть андроидов, среди которых и Тедди. Никто не знает, откуда взялась вода (сложно поверить, что Форд смог втайне вырыть море), а Бернард внезапно вспоминает, что убил всех. Кого — не совсем ясно, ведь сцена построена таким образом, словно он говорит и о андроидах, и о выживших людях в парке. Посмотрим, что нам покажут дальше.