Эпизод 8: «Распад следов»
Вам казалось, что вы не понимаете сюжетных поворотов «Западного мира»? После 8 серии все становится еще запутаннее. Надеемся, что в заключительных эпизодах создатели не забудут ответить на все вопросы.
Начнем с Форда. Он все никак не определится со своими желаниями. В прошлой серии он сам сказал, что хочет «всего лишь рассказывать истории», но сейчас раскрывается что-то более интересное. Дело в том, что Форд одержим манией контроля. Ему намного интереснее не создавать эмоции, а контролировать их. Да и вообще, разницы между людьми и роботами для Форда не существует.
Чего нельзя сказать об Арнольде. Он начал воспринимать андроидов, как людей и не мог допустить их постоянных убийств. Поэтому попытался помешать Форду. Неудачно. Опять намеки на то, что именно герой Хопкинса в ответе за кончину Арнольда.
Терезу не заменили, а инсценировали случайную смерть во время шпионажа. Теперь Шарлотте Хейл (героине Тессы Томпсон) приходится играть почти в открытую — Форд догадывается, что она охотится за кодом. Новый план пока не совсем понятен — загрузить все данные в андроида и вывезти через сам парк. Почему же нельзя просто погрузить в машину и увезти?
Что касается самой Долорес, голос Арнольда привел ее туда, где во второй серии стоял Форд с мальчиком. В первые годы там находилось поселение с церковью (можно заметить в кабинете у героя Хопкинса) и его видела Долорес. Похоже, именно здесь Тедди с Вайетом перебили кучу народу (возможно, именно этот эпизод она видит в галлюцинациях). А еще мы знаем, что в наше время Форд раскопал этот городок. Так что события с Долорес и Уильямом точно происходят в прошлом.
Одно неясно. Зачем весь этот путь в долину, если Уильям тут же забрал Долорес прочь? А затем повстречался с Логаном, какая неудача.
Комментарий восторженного редактора:
Ух, запутанная серия — вопросов становится больше, прямых ответов никто не дает. Но давайте подробнее о Стрелке. Нам наконец-то рассказали его предысторию, пусть и неполную: успешный бизнесмен, филантроп, 30 лет назад побывал в парке (привет, теория Уильям=Стрелок), год назад личная трагедия (смерть жены), и вот он снова в парке. Человек в черном решил проверить, насколько далеко он готов зайти. Не повезло Мэви и ее дочери — Стрелок застрелил обеих (запустив реакцию внутри Мэви). А дальше увидел лабиринт (каким образом, все еще непонятно). Теперь цель понятна, нужно найти лабиринт, сыграть в игру Арнольда и победить (что приравнивается к смерти). Мотивация понятна, предыстория известна, но мы все еще не знаем, Уильям и Стрелок — это один человек?
Второй большой вопрос, который становится лейтмотивом сериала, двойное (двухкамерное) сознание роботов. Внутри некоторых (или всех?) андроидов заложено два разума. Мы это видим на примере Долорес (голоса внутри нее), Мэви (сохраненные воспоминания), Тедди (вспоминает события из прошлых циклов), а также Бернарда. Как это работает пока что неясно, но готов поспорить, без Арнольда тут не обошлось.
Отдельно про смерть Элси — нам показали всего секундное воспоминание. Чему меня научила «Игра престолов» от тех же HBO, так это то, что если смерть не показали на экране, значит персонаж все еще может выжить. В сцене с Элси есть много вопросов, например, насколько быстро успел примчаться Бернард (вспомните сцену их разговора пару серий назад).
И пару теорий в порядке бреда: фанаты активно обсуждают вариант, где Форд — андроид. Другая бредовая теория, что Стрелок — это на самом деле Логан.
Саундтрек в восьмой серии чудесный: каверы на «House Of The Rising Sun» The Animals и «Back to Black» Эми Уайнхаус, а также отрывок из «Лебединого озера» Чайковского в сцене расправы банды Гектора и побега Мэви.
А вот Стрелок с Тедди точно обитают в настоящем. Они, к слову, столкнулись с чудовищем, живущим в лабиринте — минотавром (реверанс в сторону греческой мифологии). Правда в итоге им оказался один из героев сюжета Форда (его можно увидеть на экране в кабинете у сценариста). В процессе драки с минотавром Тедди внезапно вспомнил Стрелка, понял что он плохой человек, оглушил и связал. В результате мы узнали, кто же такой этот загадочный старик.
Во-первых, трагическая история смерти жены и ссоры с дочерью. Во-вторых, цель Стрелка — умереть в «Западном мире», а для этого ему нужна «игра Арнольда». В-третьих, история Мэви, которая проливает свет на лабиринт. Но ее нельзя подавать без современного контекста.
Это я говорю о приключениях Мэви и ее миньонов. Один оказался слишком очарован и перепрограммировал базовые характеристики андроида. Теперь она способна убивать людей и контролировать других роботов. Правда, проблемы с памятью никуда не делись и выдали Мэви. Ну что же, она сама сказала, что станет проблемой для других.
Но, дело в том, что Мэви говорит одну любопытную деталь о своем сознании. Оказывается, в нем скрывается еще одна личность. Вполне возможно, что именно ее «освободил» Стрелок. А учитывая довольно любопытный рисунок на планшете Бернарда (когда Мэви привели на перепрограммирование), вполне возможно, что именно это и есть «лабиринт». Внутреннее сознание, которое скрыто в андроидах.
Ключевые моменты:
— Бернард убил Элси (вроде бы). Жаль персонажа, но теперь мы знаем, что именно Форд перепрограммировал станцию управления. Но пока не знаем зачем.
— Первое сознательное убийство Уильяма (не спасая кого-то). Нам его не показали, но нет сомнений, что он «помог» андроиду умереть. И вообще, начинаем все чаще замечать характерные для Стрелка жестокие черты.
— «А, это ты. Я думал тебя списали». Эту фразу Стрелок говорит девушке-андроиду, которая встречала Уильяма при первом визите в парк. Совпадение?
— Разговор начальника охраны с Бернардом. Как-то слишком слабо Форд спрятал следы. Хэмсворт явно начал что-то подозревать.
— Ситуация с кодом внутри андроида. Шарлотта привлекла к работе сценариста, чтобы тот вывел андроида из парка. Похоже, мы наконец-то поймем, как люди выходят из «Западного мира». Пока нам этого не показывали.
— Сценарист Ли Сайзмор не отправлен в отставку после своей выходки (напомним — парень напился и помочился при всех на карту парка). Все ради того, чтобы прописать историю списанного андроида Питера Абернати (отец Долорес).
Превью девятой серии: