«Американская история ужасов 1984»: восьмая серия

И вот мы наконец-то добрались до предпоследнего эпизода девятого сезона «Американской истории ужасов»! Пожалуй, главным сюрпризом этой части антологии (как минимум, пока что) было отсутствие действительно запутанных загадок, по-настоящему странных сюжетных поворотов и многослойного нарратива, к которому мы уже привыкли. Хорошо-хорошо, неожиданные твисты были – добрая половина героев оказалась серийными убийцами, персонажи оживали и умирали трижды за серию, а Лили Рэйб сыграла злобное привидение. Но разве это можно сравнить с инопланетянами из «Психбольницы» или метамодернистким сюжетом «Роанока»? Конечно, в последнем эпизоде все может измениться, но пока что «1984» смахивает на вполне обыкновенный кэмповый фанфик по мотивам «Пятницы, 13-го». Рассказываем, что же произошло в восьмой серии и чего можно ждать от финала.

Финальные девушки

Начинается эпизод с очаровательно милого и уж очень метамодернистского разговора Брук (Эмма Робертс) и Донны (Анжелика Росс) – во время завтрака в дайнере девушки обсуждают клише хорроров 1980-х. Донна напрямую говорит о том, что Брук суждено стать «финальной девушкой» – классическим персонажем слэшеров, который умудряется убежать от маньяка, сдать его правосудию или даже спасти парочку невинных людей. Но сразу после этого у героинь начинаются проблемы – их замечает болтливая репортерша Стэйси (Стефани Блэк), которая давно исследовала серийных убийц и моментально узнает девушек. Чтобы хоть как-то убедить журналистку не звонить в полицию, Брук предлагает ей сделку – обещает рассказать свою версию событий в Рэдвуде. Вот только спустя некоторое время героиня Робертс не сдерживается и пытается убить слишком общительную Стэйси. Ее останавливает Донна, обещающая, что праведная жизнь и самообладание – единственный шанс изменить свою жизнь к лучшему.

Правосудие и докучливая пресса – не единственное, чего персонажам стоит остерегаться. Брюс (Дилан МакДермотт) выжил, украл фирменно розовый кабриолет топовой сотрудницы Mary Kay, закрыл бедную женщину в багажнике и отправился в сторону Рэдвуда. Да, и все это – без больших пальцев. На подъезде к лагерю он случайно сбивает мистера Джинглса (Джон Кэрролл Линч), который как раз дрался на смерть с Ричардом Рамиресом (Зак Вилла). Ну что ж, когда на небольшой территории постоянно сражается полдюжина убийц, злых духов и агрессивных привидений-маньяков, то несчастные случаи практически гарантированы.

Убийцы против маньяков

Благодаря случаю Джинглс умудрился сбежать от Ричарда Рамиреса, но не надолго – многострадального героя тут же схватили злобные духи Рэдвуда, которых он когда-то убил. Они не только сердятся на Джинглса, но и не сильно хотят, чтобы он расправился с маньяком сатанистом. Ведь если Рамирес погибнет на территории лагеря, то остальным ребятам придется круглосуточно слушать тяжелый рок и наблюдать за тем, как парень рисует пентаграммы на всем, до чего может дотянуться. Правда, Джинглс сообщает своим мучителям, что это Монтана привела Ричарда в Рэдвуд, и над компанией повисает неловкое молчание. Вообще, все эти ссоры, тайны, споры о музыке и прочие перипетии скорее напоминают сценарий третьесортной подростковой комедии – ну разве что в «АИУ» чуть больше убийств.

Рамирес объединяет усилия с Брюсом и Маргарет и троица маньяков бесцеремонно убивают Стэйси. На этом их коварный (и совершенно безумный, но ладно) план не заканчивается – героиня Лесли Гроссман предлагает своим новым напарникам зарезать всех музыкантов, которые приедут на фестиваль. Она убеждена, что именно так событие сможет получить максимальную огласку, и что фанаты погибших исполнителей будут ежегодно совершать паломничество в Рэдвуд. Пожалуй, самая странная загадка этого сезона – как настолько свихнутый человек, как Маргарет, умудрился построить бизнес-империю?

Чувства и чувствительность

Любопытно, кто же сможет остановить Маргарет – мистер Джинглс, судя по всему, вышел из игры. Смертельно ранив (насколько вообще можно ранить духа) мужчину, группа вожатых затолкали его на лодку и отпустили в свободное плаванье по местному озеру. И тут произошла сцена, прямиком взятая из первой части «Пятницы, 13-го» – мужчину схватил и затащил под воду утопленник. Правда, в этот раз все закончилось довольно радужно – утопленник был братом Джинглса, и мужчина оказался в каком-то странном подобии рая, где его ждала семья. Сложно в это поверить, но герой Джона Кэрролла Линча наконец-то получил свой заслуженный хэппи-энд.

А вот Монтана (Билли Лурд) всеми силами пытается нагнать все больше безысходности и убедить влюбленного Тревора (Мэттью Моррисон), что он на самом деле не хочет провести с ней вечность. Мужчина уже был готов покончить с собой и навсегда остаться в лагере со своей возлюбленной, но девушка устроила скандал, рассказала о совершенных ею убийствах и заявила, что не заслуживает быть счастливой. Ах, Монтана, а ведь Тревор обещал тебе вечные 80-е, с наркотиками, сексом и громкой музыкой.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: