Марафон выходного дня: Вечный псих Хоакин Феникс
С каждым годом этот актер доказывает, что его лучшая роль еще впереди. Одной лишь мимикой Хоакин Феникс может нарисовать психологический портрет травмированного социопата, способного на безграничную жестокость и такую же безграничную эмпатию. На «Оскар» его номинировали трижды, но Киноакадемия все никак не признает талант этого парня. Зато на счету у Феникса актерские награды Венецианского и Каннского кинофестивалей — там то в Хоакине давно разглядели гения.
Начнем же марафон его лучших лент.
1995
Умереть во имя
Реж. Гас Ван Сент
Амбициозная Сьюзан из провинциального американского городка готова на все лишь бы стать телезвездой. Девушка выходит замуж за местного красавца Ларри и решает начать карьеру на местном кабельном канале в качестве ведущей прогноза погоды. Но Ларри не совсем устраивают планы Сьюзен, так что девушка решает от него избавиться.
Этим фильмом Гас Ван Сент открыл миру Хоакина Феникса. Ранее режиссер работал с его покойным братом Ривером Фениксом над лентой «Мой личный штат Айдахо» и заприметил Хоакина когда тот захаживал на съемки. Для ленты о карьеристке, совращающей тинейджера, ему нужен был юный нерешительный парень с дьявольским взглядом, доказывающим его способность к темным делам. Многие считают «Умереть во имя» бенефисом великолепной Николь Кидман, впрочем сам Хоакин здесь актрисе ничуть не уступает.
2004
Переступить черту
Реж. Джеймс Мэнголд
История нелегкого карьерного пути легендарного Джонни Кэша, а также судьбоносной встречи кантри-певца со второй жены Джун Картер (Риз Уизерспун). Картина состоит из эпизодов Джонни из детства, когда парень пережил гибель старшего брата и постоянно потерпал от пренебрежительного отношения отца. Есть здесь и сцены военной службы, и турне по США вместе с Джерри Ли Льюисом и Элвисом Пресли, а также эпизоды пагубного пристрастия к амфетамину и алкоголю.
К 2005 году Хоакин Феникс уже зарекомендовал себя как талантливый голливудский новичок на ролях второго плана. Однако именно драма «Переступить черту» сделала из Феникса звезду первого плана. Специально для фильма Хоакин научился играть на гитаре и исполнил все песни самостоятельно. Многие прогнозировали актеру «Оскар», тем более после победы на «Золотом Глобусе». Но статуэтку тогда отхватил Филип Сеймур Хоффман за роль Трумена Капоте.
2012
Мастер
Реж. Пол Томас Андерсон
Отставной моряк Фредди с посттравматичным синдромом не может обустроиться в послевоенной Америке. В попытках найти очередную новую работу (или очередную новую подружку), он случайно знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом Ланкастером Доддом. Уравновешенный гуру делает неочевидный для всех поступок — назначает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником. Вскоре Фредди задумывается, кем на самом деле является его наставник.
У Пола Томаса Андерсона Хоакин Феникс в полной мере проявил свою способность играть психологически сложных и запутанных персонажей. В «Мастере» актер — настоящий клубок неврозов и фобий. Одна из лучших сцен фильма та, в которой бывшие соперники в «оскаровской гонке» — Феникс и Хофман воспроизводят напряженный допрос — психологическую технику «одитинга», которая широко используется в саентологии
2013
Она
Реж. Спайк Джонс
Недалекое будущее, Теодор — одинокий писатель, решает попробовать новую техническую разработку — операционную систему, которая исполняет любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой по имени Саманта (с голосом Скарлетт Йоханссон) возникают теплые чувства, которые перерастают в настоящий роман со всеми взлетами и падениями.
Уникальный визионерский стиль Спайка Джонса сошелся с невероятной харизмой Хоакина. Кто знал, что актер может перевоплотиться в столь трогательного усатого интроверта в коралловой рубашке, играющего лирические песни на укулеле. Специально для съемок Феникс проводил по несколько часов взаперти с Эми Адамс, чтобы узнать поближе актрису, игравшую его бывшую девушку. В результате исполнители так сдружились, что вместе пели на съемках песни из мюзикла «Шоу ужасов Рокки Хоррора».
2017
Тебя никогда здесь не было
Реж. Линн Рэмси
Джо способен найти кого угодно и учинить любую расправу. Этот спасатель и каратель в одном лице соблюдает собственный кодекс: сохраняет инкогнито и орудует преимущественно молотком. При этом герой живет с матерью, о которой трепетно заботится. Получив новое задание, Джо отправляется на поиски 14-летней дочери местного сенатора. Однако вызволить юную Нину из борделя для педофилов оказывается только первым этапом его сурового испытания.
Среди недавних работ Феникса больше всех выделяется роль именно в этом в психологическом триллере Линн Рэмси. С помощью впечатляющей игры Хоакина, режиссер мастерски обращается к фирменной теме глубоких психологических травм детства. Так что фильм превращается в путешествие по лабиринтам разорванного в клочья сознания протагониста. За эту роль у Феникса даже есть награда Каннского кинофестиваля за лучшую актерскую работу.
УЗНАТЬ
ЗА