Кристофер Нолан рассказал о фильме «Дюнкерк»

Режиссер Кристофер Нолан на прошлой неделе дал эксклюзивное интервью французскому журналу «Premiere», в котором рассказал о структуре своего нового фильма, исторической драмы «Дюнкерк».

Напомним, что предыдущие его работы часто критиковали за активное использование экспозиций в диалогах героев. Проще говоря, они словесно объясняли происходящее. Однако в новой ленте Нолан пообещал изменить это:

Картина рассказана с трех точек зрения. С воздуха (самолета), земли (побережья) и моря (эвакуация с участием морской пехоты). Ведь для солдат, вовлеченных в конфликт, события действительно развивались в разных измерениях. На земле многие топтали грязь по неделе, застряв на побережье. В воде события развивались максимум день, а если вы вылетали в Дюнкерк, британские самолеты могли нести топлива только на час. Чтобы соединить вместе эти, различные между собой версии истории, потребуется смешивать темпоральные пласты. Таким образом, будет использована сложная структура, хотя и для очень простой истории.

В отличие от остальных работ, первый исторический фильм в карьере Нолана будет почти лишен диалогов. Чтобы сделать такой поворот в своем фирменном стиле, режиссер вдохновлялся немыми лентами. Особенно его интересовали сцены, в которых задействовано много людей: он присматривался к расположению актеров и массовки, а также их движениям, которые не давали кадру «опустеть». Среди главных вдохновителей Нолана: «Восход Солнца» (1927) Фридриха Мурнау, «Алчность» (1924) Эрика фон Штрогейма и ленты Роберта Брессона. Кроме того, помимо немой классики, Нолану приглянулись «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга и драматический триллер «Плата за страх» (1953), снятый Анри-Жоржем.

Да, именно «Плата за страх». Большая часть команды не понимали, зачем я показываю им этот фильм. Но это была лента, в которой кроется максимальный смысл. Чистый саспенс. Такой, который говорит о механике и исполнении дел, о физических сложностях.

Из-за малого количества диалогов, Нолану было значительно сложнее монтировать фильм.

Сопереживание персонажам почти невозможно объединить с их историей. Я не хотел, чтобы история моих героев была рассказана через диалоги. Проблема ведь не в том, кто они, или кем они себя называют, или откуда они. Единственный вопрос, в котором я действительно был заинтересован: Они оттуда выберутся? Их убьет следующая бомба, когда они попытаются добежать до укрытия? Или же они полягут в попытке добежать до судна?

Сюжетную линию пехотинца будут рассказывать через героя Гарри Стайлса, морскую часть возьмут на себя Марк Райлэнс и Киллиан Мёрфи, а летчика сыграет Том Харди. Фильм снят на IMAX-камеру и появится в украинском прокате 20 июля.

Напомним, что Дюнкеркская операция — стратегическое решение союзного командования по отводу войск с французского побережья и дальнейшей эвакуации 330 тысяч военнослужащих. Её успешное проведение позволило Британии не капитулировать под давлением нацистской Германии и, вероятно, повлияло на ход войны. Сам Нолан назвал спасение войск «колоссальной победой на человеческом уровне».

Обложка журнала Premiere

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: