За что хвалят и ругают «Богемскую рапсодию»
Долгие годы разработки, Саша Барон Коэн, утвержденный на роль Фредди Меркьюри, скандал с Брайаном Меем по поводу сценария, увольнение режиссера Брайана Сингера — байопик о группе Queen натерпелся предостаточно. Трейлеры с крутым саундтреком, и яркие промо-постеры — «Богемская рапсодия» обещает быть настоящим зрелищем.
1-го ноября картина выходит в мировой прокат. И пока мы готовимся к перевоплощению Рами Малека во Фредди, предлагаем узнать, что там о фильме говорят критики. Большинство кинообозревателей остались со смешанными чувствами. Так критик Variety Оуэн Гилберг оказался огорчен форматом ленты:
Фильм, несмотря на его электризующий сюжет, представляет собой обычный, среднестатистический, безопасный по сценарию, довольно причесанный, олдскульный байопик. Это кино скорее скитается через события, а не погружается в них.
Тим Робби из The Telegraph в целом не нашел в ленте ничего примечательного, даже не особо отметил игру Малека, зато похвалил Гвилима Лии, сыгравшего Брайана Мея. Вот что Робби написал о постановке:
У сценария хватает драмы: столкновениями с товарищами по группе, скрытая сексуальность Меркьюри, его отношениями с «любовью всей жизни» Мэри Остин и последующий диагноз СПИДа. Фильм продолжает повторять любимую мантру «не пытаясь быть тем, кем ты не являешься», и, честно говоря, лучше бы прислушался к собственному совету. При всей нехватке визуальной поэзии или подлинного вдохновения, это простенькое и грубо смотрящееся кино, поскольку она отличается разве что величайшими хитами группы.
Олли Ричардс из Empire тоже считает, что проблема в сценарии и неправильно расставленных приоритетах в вопросе истории. По его мнению, рассказ о самом Меркьюри выглядел бы значительно интересней даже если бы авторы лишь намекнули на бурную жизнь исполнителя вместо того, чтобы прямолинейно показывать.
Биография Фредди сама по себе увлекательна и глубоко трогательна, однако восхождение к славе у Queen было относительно свободным от ударов. Эти два рассказа не требуют равного баланса. Сценарий Энтони МакКартена изо всех сил пытается придать больше драмы росту их популярности, которая прогрессировала плавно, от студенческих концертов до распроданных стадионов всего за несколько лет. Это веселое путешествие по хитам, но не слишком богатое драматически.
Джонни Олексински из New York Post вообще не оставил камня на камне, оценив «Богемскую рапсодию» в 1,5 звезды:
Рост популярности группы показан как серия надуманных ярких сценок, в которых музыканты внезапно понимают, что рок — он как опера, или что слушатели на концертах, наверняка, захотят топать и хлопать. Актеры с дикими прическами вроде бы и вписываются, но выдают игру уровня ситкома.
Но не спешите расстраиваться, поскольку у фильма хватет и хвалебных оценок. Тим Грирсон из ScreenInternational называет «Богемскую рапсодию» настоящим наслаждением и хвалит за легкость и не перегруженный контекст:
Радостный и смелый портрет Фредди и группы Queen, который не слишком беспокоится о том, чтобы во всей красе запечатлеть величие музыкантов, но убедительно доказывает, что быть в рок-н-ролльной группе — это взрыв. Соответственно, для группы, известной своими приятными для толпы мелодиями, эта биографическая лента ведет себя легко, обслуживая привычные сюжетные точки с волнением и хорошим чувством юмора, в то же время инвестирует в эмоциональную сквозную линию, создавая подлинно трогательную кульминацию.
Майк Ла Салле из San Francisco Chronicle также похвалил картину, отметив лишь несколько очевидных недочетов:
Богемская рапсодия — это то, к чему всегда стремился Фредди Меркьюри, большой, блестящий, полу-подлинный биографический фильм в голливудском стиле. Это немного банально, но грандиозно, немного очевидно, но интересно и вдохновляюще почти вопреки самому себе.
К чему почти единогласно пришли критики, так это к блестящей работе Рами Малека в образе Фредди. Главный обозреватель Indiewire Дэвид Элрич считает, что Малек буквально спас этот фильм:
Энергичная игра Рами позволяет увидеть всю угловатую экспрессивность Фредди, все еще намекая на что-то более глубокое под поверхностью. Это приятный, опьяняющий поворот для фильма, в котором больше нет другого «мяса на косточке»… Малек уравновешивает кричащий личный интерес Меркьюри с его фундаментальной искренностью, так что даже его самые нарциссические моменты не отвлекают от доброты, присущей певцу.
Между тем, вокально Рами, конечно не дотягивает до уровня Фредди (а кто вообще смог бы?). Об этом пишет как Элрич из Indiewire, так и Шери Линден из The Hollywood Reporter. А Стив Росс из The Guardian отмечает, что зубной протез, который Малек носит в фильме, повторяя очертания нижней челюсти Меркьюри, слегка подпортили общую картину:
Его отчасти смехотворный акцент чувствуется преувеличенным, а зубной протез делает похожим на персонажа «Симпсонов».
Оценить лично фильм можно будет уже совсем скоро — украинский прокат начинается с 1-го ноября.