Казаки-разбойники

«Шпионы-союзники» — очередной эксперимент Роберта Земекиса. Легендарный режиссер закинул свое увлечение цифровой анимацией и после биографических историй взялся за Вторую мировую. А почему бы и нет?

Фильм четко разбивается на две части — в одной мы видим завязку истории плюс исторический бэкграунд, а во второй пытаемся найти очевидную разгадку вопроса «шпион или союзник?».

001

Разбойники прячутся

Первая часть знакомит нас с главными героями и очень напоминает классический шпионский фильм. Стилистикой, идеей и множеством приемов — герои мало разговаривают, демонстрируют свои невероятные способности чтения и бесшумного устранения людей. Даже есть стандартная сцена, когда кажется, что персонаж на грани провала, а он спокойно выкручивается из ситуации.

По ходу сюжета Земекис начинает разбрасывать «крючки», которые намекают на двойную игру героини Марион Котийяр. Идея отличная (во второй части ты то и дело вспоминаешь о поведении и странных фразочках), но вот исполнение подвело. Либо сценаристы совсем держали зрителей за дураков, либо не хотели, чтобы кто-то пропустил эти зацепки. Так или иначе, они получились слишком очевидными. Особенно на фоне прямолинейного героя Бреда Питта.

«Allied» / Оригинальное название

121 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
1 декабря 2016 / ПРЕМЬЕРА

шпионский триллер / ЖАНР

РЕЖИССЕР:
Роберт Земекис

СЦЕНАРИЙ:
Стивен Найт

В РОЛЯХ:
Брэд Питт
Марион Котийяр
Лиззи Каплан
Аугуст Диль
Шарлотта Хоуп
Рэффи Кэссиди
Мэттью Гуд
Дэниэл Беттс

ПРОКАТЧИК:
B&H FILM DISTRIBUTION COMPANY

В спорте есть такое понятие — победа на классе, когда команда побеждает за счет индивидуального мастерства, даже допуская ошибки. Так и здесь

Главный прокол в первой части фильма не очень бросается в глаза — натянутое взаимодействие Котийяр и Питта можно списать на сценарный ход . Важное задание, незнакомый человек, война и т.д. — откуда тут взяться пресловутой «химии»? Но вот если оценивать игру актеров с точки зрения всей картины, то это действительно разочарование. Учитывая эмоциональный уровень кино (влюбленные, один из которых внезапно понимает, что второй может быть предателем), верить в чувства не получается. Да, мастерства Питту и Котийяр хватает, но хочется увидеть искренности, а не просто отработанные дубли.

Казаки ищут

Вторая часть срывается с места в карьер и сразу же вскрывает все минусы, как игровые, так и сценарные. «Крючки» расставлены, и теперь зрителям, вместе с героями, приходится решать уже анонсированный вопрос «свой или чужой?».

Несмотря на то, что война в самом разгаре, герой Брэда Питта совершенно не обращает внимание на приказы командования, умудряется пересечь Ла-Манш и не несет никакой ответственности за свои действия. Я, может быть, придираюсь, но вряд ли в условиях реальной войны главный герой избежал бы трибунала.

Отношения между Питтом и Котийяр остаются все такими же натянутыми (это вам не «Мистер и миссис Смит»), разгадка кажется очевидной и все идет к тому, что фильм улетит в пропасть разочарования. Но за дело берется человек, подаривший нам «Назад в будущее», «Изгоя» и «Форреста Гампа».

Роберт Земекис, продолжая использовать классические киноприемы, умело держит паузы и нагнетает обстановку. До последнего сомневаешься — а вдруг все не так очевидно, как кажется? Режиссер играючись приковывает к экрану, экспериментирует, проверяя на зрителе уже несколько подзабытые приемы, без драк, стрельбы (почти) или костюмов с плащами.

Хотя картина и возвращает тебя во времена классических шпионских фильмов, не покидает ощущение того, что «могло быть лучше». В спорте есть такое понятие — победа на классе, когда команда побеждает за счет индивидуального мастерства, даже допуская ошибки. Так и здесь. И режиссеру, и актерам хватило класса для того, чтобы сделать хороший фильм. Но отличным назвать его не получается.

В тему:

Ratings in depth

  • #МоглоБытьЛучше
3.5 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: