Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

Эпизод 5: «Чудо-мальчик»

Кажется, Райан Мерфи действительно придумал целую историю о пригоршне людей, переживших апокалипсис, отснял несколько серий и решил забить на все это. В конце-концов, кого интересуют Эван Питерс-парикмахер и социальная стратификация (помните разделение на «серых» и «фиолетовых»), если можно просто вернуться к любимым ведьмам из «Шабаша»? Мы не жалуемся – от «Апокалипсиса» в четвертом эпизоде было только название, но какая разница, если нам вернули Мэдисон, Куини и Мисти?

Мириам наносит удар

Третий эпизод закончился на драматичном моменте – Майкл оживил Куини и Мисти, а бедная Корделия была настолько потрясена его силами, что потеряла сознание. Четвертый эпизод начался со зловещего видения верховной ведьмы: мир в руинах, вокруг разнесенной в пух и прах академии мадам Робишо шныряют зомби, а на героиню Сары Полсон нападает нечто, похожее на Майкла. К слову, если вы до этого удивлялись, что в «Апокалипсисе» нехарактерно мало крови и кишок, то четвертая серия с лихвой компенсирует временную нехватку боди-хоррора и бутафории.

Напуганная (так кажется) Корделия решает признать талант юноши и позволяет ему пройти тест семи чудес – проверку магических способностей, без которой нельзя стать верховной ведьмой. Большинство магов ликует: впервые в истории у них появился шанс увидеть мага во главе волшебного сообщества. Но Джон Генри (Чейен Джексон) видит в Майкле зло и решает предупредить ведьм.

Как и можно было догадаться, Джон Генри долго не прожил – на заправке его поджидала сатанистка Мириам (Кэти Бейтс), которая жестоко расправилась с мужчиной, перерезав ему ахиллово сухожилие и горло. Самое смешное в этой ситуации – могущественный маг погиб из-за того, что не догадался путешествовать с помощью магии, а собирался ехать на машине до самого Нового Орлеана. Директор школы для чародеев тоже понял истинную суть Майкла, но решил любой ценой свергнуть Корделию и ее ковен, даже если для этого и придется заключить буквальную сделку с антихристом.

Семь чудес

В «Культе» и «Роаноке» уже хватало отвратительных кровавых сцен и триггеров для трипофобных зрителей, но старомодный монтаж прохождения Майклом испытания семи чудес напомнил всем, какой должна быть «Американская история ужасов» на самом деле: страшной, но в меру юмористической и чертовски стильной. Первые шесть заданий были, предсказуемо, выполнены блестяще, но под конец Корделия потребовала изменить правила.

Вместо того, чтобы просто заглянуть в свой личный филиал ада, как делали все ведьмы, Майклу приказали оживить Мисти Дэй (Лили Рэйб), которая погибла во время прохождения этого самого теста и навеки застряла в своем худшем кошмаре. Теперь самой сердобольной волшебнице приходится постоянно резать беспомощных лягушек, оживлять их и снова резать. Стереотипная американская старшая школа – и так довольно кошмарное место, но тут Райан Мерфи доводит идею до ее самой гротескной формы. Конечно, Майкл спасает Мисти, но по-своему – вытянув кишки учителю, который заставлял девушку издеваться над лягушками. Любопытная деталь – мертвецы из ада героини Лили Рэйб заговорили с антихристом, как только он появился на пороге аудитории. Непонятно, что именно они ему сообщили, но выглядело это мерзко.

Самый трогательный момент в эпизоде – появление Стиви Никс, легендарной солистки группы Fleetwood Mac, любимой певицы Мисти и ведьмы (в мире «Американской истории ужасов»). Некоторые зрители раскритиковали эту сцену за абсурдность и затянутость, но я не соглашусь. Во-первых, «абсурдность» – практически тэглайн всего, что создал Райан Мерфи (за исключением «Американской истории преступлений»). Во-вторых, Мисти просидела пять лет в жутком школьном кабинете, полном насмешливых учеников-ябед и была вынуждена ежеминутно предавать все свои идеалы. Давайте порадуемся за то, что ей удалось на несколько минут побыть счастливой.

Cтаромодный монтаж прохождения Майклом испытания семи чудес напомнил всем, какой должна быть «Американская история ужасов» на самом деле: страшной, но в меру юмористической и чертовски стильной.

 

Игра Корделии

Под конец серии фанаты «Шабаша» наконец-то выдохнули – Корделия не потеряла хватку и не сдалась, а решила обмануть Майкла, заставив его вернуть в мир живых всех ее девочек (кроме, почему-то, Нэн). Теперь у главной ведьмы есть сильная команда (включительно с живым детектором глютена и Мэллори, способной возвращать время вспять) и она примерно представляет себе умения Лэнгдона, а значит – пора строить стратегию войны. Прежде чем открыто выступать против антихриста, Корделия решает собрать о прошлом юноши чуть больше информации и отправляет Мэдисон (Эмма Робертс) в место, где все началось – в дом-убийцу из первого сезона. Девушка отправится не одна – маг Чэблис подслушал разговор ведьм и шантажом заставил их взять его в команду. Кажется, уже можно молиться о юмористическом спин-оффе о приключениях злобной Мэдисон и не менее саркастического чародея.

Вердикт: очередная блестящая серия доказывает, что иногда лучше использовать старую формулу успеха (в этом случае – юмор, ведьм и ностальгические отсылки к предыдущим сезонам), чем пытаться удивить зрителя чем-то новым. Теперь нужно лишь как-то дождаться следующего эпизода – там нас ждет экспедиция в дом-убийцу, возвращение Джессики Лэнг и Сара Полсон в режиссерском кресле.