Эпизод 6: «Возвращение в Дом-убийцу»

Возможно, вы немного подустали от того, что каждую неделю выходит чрезвычайно хвалебный отзыв об очередном эпизоде «Американской истории ужасов», но придется терпеть – «Апокалипсис» пока смело претендует на звание одного из лучших сезонов шоу. Кажется, будто Райан Мерфи устал шокировать поклонников своими запутанными политическими аллегориями и новаторскими форматами сторителлинга и просто начал экранизировать сюжеты, которые требуют фанаты на реддите. Шестой эпизод – очередное попадание в цель: тут и возвращение в дом-убийцу, и хэппи-энд для любимых героев (это точно «Американская история ужасов»?), черный юмор и щедрая порция вырванных внутренностей. А еще Сара Полсон в режиссерском кресле. Даже не говорите, что вы ни разу не расплакались от счастья за всю серию!
Возвращение домой
В предыдущем рекапе я писала, что неплохо было бы увидеть спин-офф о приключениях Мэдисон и Чаблиса. Забираю свои слова обратно – нам позарез нужен такой сериал. Самые забавные моменты в шестой серии были как раз благодаря этой парочке магов, которые под прикрытием отправились в дом-убийцу. Саркастический тандем не забывал перебрасываться ироничными фразами даже тогда, когда столкнулся со зловещими духами поместья. К слову, неубиваемые жители дома обеспечили серию достаточным количеством джампскеров и атмосферных сцен. Ну, и трогательно-смешных отсылок к первому сезону, куда без этого.
Бен Хармон страдает от того, что Вивьен с ним до сих пор не разговаривает, Вайолет не может простить Тейта (девушку несложно понять – бойфренд не только оказался серийным убийцей, но и изнасиловал ее мать), а Констанс все так же воюет с Мойрой. Чтобы наконец-то избавиться от ненавистной горничной, героиня Джессики Лэнг ставит чародеям условие – она расскажет им все, что знает о Майкле, но сначала они должны убрать кости Мойры с проклятой земли. Мэдисон и Чаблис похоронили останки женщины рядом с могилой ее матери – наконец-то кто-то из героев сериала получил хэппи-энд без подвохов! А вот Бену повезло чуть меньше, он в качестве наказания за плохое поведение на Земле все еще вынужден ежедневно стоять у окна, мастурбируя и рыдая.
Нам нужно поговорить о Майкле
Если даже сцена рисования пентаграммы кровью и общения с безымянным «отцом» вас не убедила в том, что Лэнгдон – антихрист, то сегодняшний эпизод все разъяснил. Когда Майкл родился (убив в процессе собственную мать), Констанс решила воспитать малыша. Учитывая, что все ее дети обладали различными дефектами, героиня восприняла ребенка как возможность начать все сначала. Вот только внешне безупречный мальчик оказался еще более жестоким, чем Тейт: в младенчестве отрывал мухам крылья, убивал грызунов, а позже – котов и птиц. Сначала женщина воспринимала внука как обычного малолетнего психопата и закапывала его «подарки» под кустами роз (сцена с Джессикой Лэнг, стоящей среди огромной клумбы с цветами – один из лучших примеров черного юмора Мерфи), но дальнейшие происшествия смутили даже ее.
В одну ночь Майкл просто вырос, превратившись из четырехлетнего ребенка в знакомого нам по предыдущим сериям подростка. К слову, фанаты долго теоретизировали насчет того, как Лэнгдон успел повзрослеть за такой короткий период, и Мерфи подтвердил одну из самых популярных догадок. После того, как юноша убил священника и попытался задушить бабушку, Констанс осознала весь размах проблемы и решила спастись единственным возможным способом – покончить жизнь самоубийством и навсегда скрыться от внука в проклятом доме. К слову, сцена передозировки Констанс практически до мелочей дублирует одну из бурных ночей Корделии Фокс из третьего сезона. Бен и Вивьен пытались исправить ситуацию по-своему – психиатр начал воспитывать мальчика, как родного сына (это одновременно мило и очень странно), а Вивьен спланировала на Майкла покушение. Не помогло ни то, ни другое, а мальчик попал в руки сатанистов, считающим его своей мессией. Зато Вайолет и Тейт получили свой хэппи-энд: Мэдисон убедила девушку в том, что злодеяния бойфренда (или их часть) – последствия обитания в адском доме, а не проявление его сущности.
В предыдущем рекапе я писала, что неплохо было бы увидеть спин-офф о приключениях Мэдисон и Чаблиса. Забираю свои слова назад – нам позарез нужен такой сериал.
Оскорбление чувств верующих
Скорее всего, прихожане Церкви Сатаны обиделись на Райана Мерфи, хотя им точно не привыкать к сомнительной репрезентации в поп-культуре. На самом деле, основанная Антоном ЛаВеем (тут его сыграл Карл Рота) организация позиционирует себя как антипод строгим и ханжеским организованным религиям, а самого Люцифера воспринимает не как буквальное божество, а как символ индивидуализма, гордости и просветления. В «Американской истории ужасов» они представлены в менее симпатичном свете – как кровожадные дьяволопоклонники, приносящие девственниц в жертву своему повелителю. К слову, вы заметили песня Don’t Fear The Reaper, играющую в машине Мид во время похищения девушки? Казалось бы, после «Крика» сложно использовать эту мелодию, не превращая зловещую сцену в клише, но тут это сработало. Забавно, что во время ритуала Майкл съел сырое человеческое сердце – неужели Мерфи засел за просмотр «Игры престолов» и решил воссоздать знаменитую сцену с Кхалиси, сделав ее еще более отвратительной?
Итак, мы наконец-то знаем, как герой Коди Ферна попал в руки Кэти Бейтс. Остается вопрос – что стало с фанатичной сатанисткой и зачем Майклу пришлось создавать робота по образу приемной матери? Неужели настоящая Мид погибла во время ядерного взрыва?