Эпизод 4: «Может это… Сатана?»

После сомнительного «Роанока» и неудачного «Культа» были все основания побаиваться насчет «Апокалипсиса». А что, если трудоголик Райан Мерфи слишком увлекся своими другими проектами (как шоураннер успевает разрабатывать сериал для Netflix, снимать «Позу», «Ужасы», «Вражду» и «Американскую историю преступления» – загадка) и потерял хватку? Первые эпизоды восьмого сезона подавали надежду, но как раз четвертая серия заставила поклонников шоу выдохнуть с облегчением. Увлекательный сторителлинг, трогательные предыстории, черный юмор и возвращение любимых героев – вот такой должна быть «Американская история ужасов»! Но давайте обо всем по порядку.

Магия и матриархат

Оказывается, не только ведьмы и духи обладают магическими способностями – в мире Мерфи нашлось место и чародеям-мужчинам, вот только сил у них гораздо меньше, чем у девушек. До конца света мальчики обучались волшебству в специальной школе, на месте которой сейчас и стоит пятый бункер. Майкл (Коуди Ферн) привлек внимание директора академии после того, как загремел за решетку, убив недостаточно вежливого мясника и покалечив полицейского. Любопытно, что детство Майкла прошло не под опекунством Констанс Лэнгдон (Джессика Лэнг), а рядом с еще одной героиней Кэти Бейтс, фанатичной сатанисткой и заботливой домохозяйкой миссис Мид. То есть – с настоящей миссис Мид, в честь которой антихрист и назвал свою помощницу-робота.

Чародеи приняли юношу в эксклюзивную школу не только из альтруистических соображений, а и с тонким расчетом. Дело в том, что, согласно давнему предсказанию, один волшебник – «альфа», сможет пройти испытание семи чудес и сбросить с трона верховную ведьму. Несмотря на то, что силы Майкла явно отдают темной магией, учители так устали от матриархата, что решили дать чрезвычайно талантливому юноше шанс. Ох, плохая идея.

Проучившись в школе месяц, Майкл становится сильнее всех своих наставников и с легкостью проходит все проверки: находит спрятанный предмет, телепортируется и вызывает снегопад посреди комнаты. К слову, книга, которую Майкл достает из зеркала – нон-фикшн «Новые Адам и Ева», рассказывающий о происхождении человечества с точки зрения христианства. Возможно, тут Райан Мерфи спрятал подсказку – Тимоти и Эмили могут оказаться первыми из нового поколения людей, новыми Адамом и Евой. Еще одна версия – то, что прародителями улучшенной версии человечества станут одаренные Майкл и Мэллори (Билли Лурд).

Антихрист спешит на помощь

Впечатленные силой Лэнгдона, старейшины решаются вызвать ведьм во главе с Корделией (Сара Полсон) на совещание и хвастаются своей находкой. Девушки, конечно, не впечатлены – сама идея существования всесильного чародея кажется уж слишком маловероятной, ведь тестостерон якобы блокирует развитие магии. Кстати, теории фанатов оказались правдой – Мэллори, Коко и Дина являются ведьмами, только незадолго до ядерного взрыва им зачем-то стерли воспоминания.

Чтобы стать верховной ведьмой, девушке нужно пройти испытание семи чудес – телепортироваться, увидеть будущее, вызвать огонь, сменить погоду, манипулировать чужим сознанием, трансформировать предмет и оживить мертвеца. Корделия отказывается позволять Майклу проходить этот ритуал, аргументируя это заботой о здоровье юноши. Антихрист вполне предсказуемо игнорирует ее желания и проворачивает самый эффектный трюк изо всех возможных – возвращает в мир живых Мэдисон Монтгомери и вытаскивает из проклятого отеля «Кортез» бедную Куини. Иными словами, делает то, что не смогла сделать сама верховная ведьма.

Неудивительно, что Майкл смог спасти девушек – обе застряли в собственных версиях ада: темнокожая Куини была вынуждена бесконечно играть в карты с белым старомодным маньяком Джеймсом Марчем (Эван Питерс), а эгоцентричная Мэдисон работает продавщицей в инфернальной версии Эпицентра. Антихрист явно обладает особенными привилегиями в подобных местах и точно без проблем уговорил бы своего отца выпустить девушек на пару лет.

Оказывается, не только ведьмы и духи обладают магическими способностями – в мире Мерфи нашлось место и чародеям-мужчинам, вот только сил у них гораздо меньше, чем у девушек.

 

Война гендеров

В отличие от предыдущих эпизодов, в которых большая часть хронометража отводилась под экспозицию и знакомство с новыми героями, четвертая серия довольно прямолинейна в плане сторителлинга. Главный вопрос – что же произошло в период между воскресением ведьм и началом апокалипсиса? Скорее всего, между девушками и чародеями началась война за власть, но зачем было истреблять все человечество? И я все еще не уверена, что обучение в школе Корнелии объясняет невероятные силы Мэллори – героиня Билли Лурд уже с первых занятий показывала необыкновенные результаты, превращая белую розу в дюжину голубых бабочек. Возможно, девушка является инопланетянином – это бы связало восьмой сезон со вторым, а, судя по возвращению в Кортез, Мерфи решил не ограничиваться одним кроссовером и переплел сюжеты нескольких частей антологии.

Вердикт: нежные семейные отношения сатанистов, перепалки Мэдисон и Куини, фирменный выход облаченных в черные наряды чародеек под Portishead – вот он, идеальный эпизод «Американской истории ужасов». Надеюсь, следующий эпизод будет еще одним ностальгическим экскурсов в прошлое, потому что, согласитесь, старые лица вызывают гораздо больше эмоций, чем пригоршня малознакомых выживших. Ave Murphy!  

 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: