Марафон выходного дня: Это всего лишь конец света

Автор Vertigo

Начало июля должно быть выделено красным в календаре каждого любителя кино. Ведь именно тогда вышел «Армаггедон» Майкла Бэя. Сложно представить, насколько сильно на кино повлиял Брюс Уиллис, подрывающий астероид, пара Аффлек-Тайлер или сидящий на боеголовке Стив Бушеми, но мы даже не будем пытаться оценить возможный ущерб. Лучше расскажем о фильмах-катастрофах, за просмотром которых не стыдно провести выходные.

«День независимости»

Режиссер: Ролан Эммерих

 

60145

мин.

Немеркнущая классика об инопланетянах, которые решили захватить Землю и, не мешкаясь, уничтожили Белый Дом. Американцам такое не понравилось и они решили отправить в космос Уилла Смита и Джеффа Голдблюма, чтобы разобраться с проклятыми инвейдерами. Картина не понравилась только кинокритикам — зрители обеспечили «Дню независимости» почти миллиардные сборы, а Киноакадемия выдала две номинации на «Оскар» и одну статуэтку (за визуальные эффекты).

Фильм примечателен двумя фактами: во-первых, инопланетяне успевают уничтожить практически все мегаполисы мира. Во-вторых, в финале ленты 4 июля становится не только Днем независимости США, но и всего мира, что намекает.

«Заражение»

Режиссер: Стивен Содерберг
60106

мин.

Картину Содерберга не рекомендуем смотреть особо впечатлительным людям, которые боятся микробов. В отличие от большинства фильмов, где угрозами человечеству становятся мифические погодные катаклизмы или нападение инопланетян, в «Заражении» с человечеством успешно расправляется вирус. И это при том, что с ним сражаются Гвинет Пэлтроу, Марион Котийяр, Лоуренс Фишборн, Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Брайан Кренстон и даже Мэтт Деймон. Приличная компания для вымирания от неизвестного штамма вируса

Настоящего ужаса «Заражению» добавляет тот факт, что Содерберг очень точно подошел к отображению науки. Более того, специально для сценария была смоделирована вспышка эпидимии, чтобы понять реальную скорость заражения и распространения. Так что если человечество и вымрет от болезни, то вероятно так, как показано в фильме.

«Меланхолия»

Режиссер: Ларс фон Триер
60130

мин.

Жюстина (Кирстен Данст, получившая за эту ленту приз в Каннах за женскую роль) играет свадьбу в красивом замке, но ее все раздражает. Девушка хамит гостям, изменяет жениху и справляет нужду на газон для гольфа. Парадоксально, когда позже оказывается, что на землю летит метеорит, Жюстине остаётся со злорадством ждать конца всего.

Конечно, ленту Лаоса фон Триера сложно трактовать как чистый фильм-катастрофу: тут нет истерических телеведущих, сообщающих о надвигающейся угрозе или героических попыток спасти мир. В центре сюжета скорее крах семейной и личной жизни, чем уничтожение городов. Режиссёр превращает апокалипсис в сказку и с характерной провокативностью ставит перед нами вопрос — «а что, если весь этот мир не стоит ни гроша?». Не зря Роджер Эберт когда-то говорил, что, если бы ему нужно было снять фильм о конце света, он бы обязательно позвал депрессивного фон Триера.

«Птицы»

Режиссер: Альфред Хичкок
60120

мин.

Мелани Дэниелс (Типпи Хедрен) — привлекательная дочь газетного магната из Сан-Франциско, которая встречает в зоомагазине молодого адвоката Митчема Бреннера (Род Тейлор). Между парой быстро возникает симпатия и девушка решает навестить провинциальный городок, где Митч живёт вместе с матерью. Милый визит оборачивается сущим адом, когда на городок начинают по неизвестной причине нападать толпы плотоядных птиц.

Альфред Хичкок адаптировал коротенький рассказа Дафны Дю Морье, превратив его в эпическую историю апокалипсиса с легким фрейдистским подтекстом. Писательница осталась недовольной, а некоторые критики, напротив, считают фильм «последней безупречной работой» Хичкока.

РАЗРУШИТЬ

ЗА

300501

мин.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: