Марафон выходного дня: «Живой» Дисней
Классические мультики от студии Disney знают все. Многие из нас без труда споют партию краба Себастьяна или песню Джинна из «Аладдина». Однако знаменитая студия еще со середины 60-х экспериментировала с форматами и выпустила множество художественных фильмов, в которые органично вписала 2D-анимацию. На волне популярности live-action адаптаций, предлагаем провести выходные за просмотром лучших диснеевских фильмов, в которых живым актерам помогают нарисованные персонажи.
1964
«Мэри Поппинс»
Режиссер: Роберт Стивенсон
Если до «Мэри Поппинс» фильмы с анимацией были скорее экспериментом, то экранизация романа Памелы Трэверс стала полноценным успехом на всех фронтах. Посудите сами, картина считается каноном семейного кино и образцовым мюзиклом, была включена в Национальный реестр фильмов США и при бюджете в $6 миллионов заработала $103 миллиона.
Кроме того, лента получила пять «Оскаров» (и 13 номинаций!), среди которых статуэтка Джули Эндрюс за лучшую женскую роль. Что интересно, «Мэри Поппинс» была дебютом актрисы. Ее партнёр, Дик Ван Дайк, получил только номинацию на «Глобус». К слову, история создания ленты и переговоры Disney с Памелой Трэверс легли в основу картины «Спасти мистера Бэнкса», которая вышла в 2013 году.
1971
«Набалдашник и метла»
Режиссер: Роберт Стивенсон
История о судьбе двух сирот, переезжающих к новой опекунше в разгар бомбежки Лондона во время Второй Мировой Войны, снята как легкомысленный мюзикл, в котором протагонисты путешествуют по Англии на летающей кровати. Однако на поверку лента оказывается антимилитаристской духоподъемной притчей о важности веры. Роль ведьмы-опекунши досталась молодой Анжеле Лэнсбери, наиболее известной по сериалу «Она написала убийство». Игра актрисы не осталась незамеченной — на счету Лэнсбери номинация на «Золотой глобус».
Фильм претендовал на пять «Оскаров» и удостоился одного за визуальные эффекты. В отличие от предыдущей работы Стивенсона, картина получила смешанные отзывы, но при бюджете в $6 миллионов собрала $40 миллионов. В 2019-м история дебютирует на Бродвее как мюзикл.
1977
«Дракон Пита»
Режиссер: Дон Чеффи
Когда в 2016-м году студия Disney выпустила фильм «Дракон Пита», мало кто догадывался, что на самом деле это ремейк ленты 1977 года. История сироты и его волшебного дракона в те времена понравилась массовому зрителю, но критики были не в восторге от банального сюжета. Совмещение анимации с живыми актерами их тоже не впечатлило, а вот фанаты Disney оказались в восторге — «Дракон Пита» стал одним из первых успешных релизов для домашних экранов.
Что интересно, несмотря на холодный приём прессы, картина заработала два «Оскара» — за лучшую песню и лучший саундтрек. Кроме того, фильм стал первым релизом в истории со звуком, записанным по технологии Dolby. К слову, ремейк 2017 года с Робертом Редфордом и Брайс Даллас Ховард получил от кинообозревателей более благоприятную критику.
1988
«Кто подставил кролика Роджера?»
Режиссер: Роберт Земекис
24 года в Disney безуспешно пытались повторить успех «Мэри Поппинс», пока не решили довериться Роберту Земекису. Тот проигнорировал идею милого семейного фильма, внезапно сняв нуар и поставив самый известный вопрос в истории кино: кто же подставил кролика Роджера? К слову, первоисточником для сценария стал одноименный роман писателя Генри К. Вольфа.
Результат оказался ошеломительным. Критики всячески расхваливали фильм, зрители обеспечили прекрасный бокс-офис, а Джессика Рэббит до сих пор остаётся одним из самых популярных образов для Хэллоуина. Картина оказалась самым успешным и последним крупным релизом подобного формата. Успех «Русалочки» переключил внимание Disney на анимацию, а выход «Истории игрушек» и развитие CGI окончательно предопределили судьбу 2D-анимации.
2007
«Зачарованная»
Режиссер: Кевин Лима
Для того, чтобы Disney вернулся к художественным фильмам, совмещающим игру живых актеров и нарисованных персонажей, понадобилось почти двадцать лет. Следующей после «Кто подставил Кролика Роджера» стала именно «Зачарованная». Казалось бы, пока мир покоряет 3D-анимация от Pixar, зачем возвращаться к старомодной рисовке? Однако лента о прекрасной принцессе Жизель, попавшей из волшебной Андалузии в Нью-Йорк, стала культовой и напомнила всем об очаровании классических диснеевских анимаций.
Технически фильм был в разработке с начала 2000-х, а съемки стали настоящим испытанием как для костюмеров, пытающихся воссоздать гротескные платья из мультипликаций, так и для хореографов, поставивших танцы на 150 человек в Центральном парке. «Рисованная» Эми Адамс чуть было не вошла в состав диснеевских принцесс, но Disney не захотели платить актрисе за пожизненное право использования ее внешности. Зато с начала 2017-го студия запустила в разработку сиквел, на который Адамс уже дала согласие.