Share, , Google Plus, Pinterest,

Posted in:

«Хранители»: первая серия

Сейчас лето и у нас кончился лед

HBO сделал свой ход — первая серия «Хранителей» вышла 20 октября и судя по всему, шоу очень хочет запутать зрителя. А это, как известно, провоцирует масштабное обсуждение и множество теорий, которые все так любят.

Более того, шоу пестрит множеством отсылок к оригинальному комиксу Алана Мура и Дэйва Гиббонса, так что разбирать тут есть что, чем и займемся. Заваривайте чай и укутывайтесь в плед — мы начинаем серию рекапов по «Хранителях» Дэймона Линделофа.

Талса и неизвестные страницы истории

Открывающая сцена шокировала множество зрителей, особенно в США. Оказалось, что реально подлинное событие, известное также как «Резня в Гринвиче», будучи самым страшным побоищем в истории расовой дискриминации, не известно даже людям со степенью исторических наук.

События, о которых напоминает шоу, состоялись 31 мая и 1 июня 1921 года, когда несколько групп белых людей под предводительством Ку-клукс-клана напали на район Гринвуд в Оклахоме, который на то время считался одним из самых зажиточных мест города и даже получил название «Черная Уолл Стрит». Из-за противостояния, которое началось после задержания темнокожего парня, было уничтожено 35 кварталов. Более 10 тысяч афроамериканцев остались без домов, а количество убитых варьируется от 100 до 300 (данные 2001 года).

Сцена расового конфликта отлично задает тон всему сериалу — если у Мура атмосферу создавал страх ядерной войны, то шоу выбирает более актуальный посыл. Правда это создает некоторые проблемы для зрителей вне США, ведь для них вопросы расового конфликта и белого супремасизма стоят куда менее остро (если вообще стоят).

Собственно, вторая сцена, которая знакомит нас с новым миром «Хранителей» продолжает начатую дискуссию. Только для того, чтобы подчеркнуть сложность ситуации, Линделоф решает показать маловероятную в реальности ситуацию, когда белый водитель крайне осторожно ведет себя с полицейским, боясь получить пулю. Это особенно странно, учитывая что полицейским нужно получить разрешение на использование огнестрельного оружия. Результат оказывается предсказуемым — остановившийся парень расстреливает копа, одевая маску Роршаха и подтверждая приверженность к праворадикальной организации «Седьмая Кавалерия».

Правила нового мира

Так, теперь давайте разбираться в новом мире, где живут герои. Линделоф подходит к его созданию крайне изобретательно, не выкладывая все карты. Итак, что же мы знаем на данный момент.

Президентом страны является Роберт Редфорд — в оригинальном комиксе он противопоставлялся Никсону как демократ-либерал. Идея же шоураннера была показать, что может случиться, если либералы захватят власть надолго. Имя главы государства также звучит в школе — один из учеников спрашивает Анжелу (героиню Реджины Кинг), использовала ли она «Redfordations» для того, чтобы открыть пекарню. Похоже, это выплаты либо пострадавшим во время службы (Анжелу подстрелили при выполнении обязанностей), либо жителям новых штатов (Анжела родилась во Вьетнаме, который позже присоединился к США). К слову, судя по некоторым изображениям нового флага страны, штатов там теперь куда больше, чем 50.

За три года до событий сериала произошла «Белая ночь» — праворадикальное движение «Седьмая Кавалерия» напало на полицейских, когда те были не при исполнении. После этого правоохранители получили право носить маски во время работы (именно потому вопрос парня «Можно ли увидеть ваше лицо, офицер?» в сцене с остановкой автомобиля выдавала в нем радикала). Кроме того, похоже что было создано специальное подразделение для «героев в масках», среди которых есть даже русский парень (судя по красному костюму с серпом и молотом, похоже СССР все еще жив в этом мире).

После того события, белые супремасисты исчезли и объявились как раз к началу событий сериала, заявив о предстоящем терроре. Естественно, причина такого поведения — желание сделать Америку снова великой, поквитаться с либеральным строем, который дает слишком много возможностей не белым людям.

Также в первой серии нам показывают дождь из осьминогов, которые быстро исчезают. Вероятно, это связано с падением на Нью-Йорк огромного инопланетного осьминога, которое организовал Эдриан Вэйд (Озимандия) для того, чтобы предотвратить ядерную войну, сплотив человечество вокруг внешнего врага. Вполне возможно, что такими дождями власти поддерживают историю вторжения. Учитывая общую обстановку в мире (и вопрос во время допроса «Считаете ли вы происшествие в Нью-Йорке работой правительства?»), похоже план Озимандии так и не рассекретили.

В этом альтернативном мире нет соцсетей, люди пользуются пейджерами, а ношение оружия строго регламентировано даже для правоохранительных органов. Линделоф взял реально существующую идею и показал ее недееспособность — пока полицейский просил доступ к оружию, то сам был убит. Как говорится, идеальных решений не бывает.

Отсылки к оригинальному комиксу «Хранители»:

— маска Роршаха;
— нам показывают Доктора Манхэттена и (возможно) Озимандию;
— код от секретного убежища Анжелы — 1985;
— один из «роршахов» травит себя цианидом. Озимандия отравил цианидом своего «убийцу»;
— в своем видео «Седьмая Кавалерия» цитирует знаменитый монолог Роршаха;
— во время допроса нам показывают пятна Роршаха, которые отбиваются на лице Зеркала, превращая его маску в маску Роршаха;
— Анжела сбивает желтки в форму смайла;
— во время агрессивного допроса в туалете из-под двери вместе с водой начинает вытекать кровь — подобный момент был и в комиксе;
— летающий корабль Филина;
— осьминоги, отсылающие к огромному инопланетному осьминогу в комиксах;
— сцена из «Американских героев», которую показывают по телевизору в доме Кроуфорда — сериал рассказывает об оригинальных хранителях 30-х.

Озимандия и Доктор

Итак, пока Доктор Манхэттен (синий парень с божественными силами) развлекается стройкой замков на Марсе, Озимандия ( настоящее имя Эдриан Вэйдт — самый умный человек в истории) развлекается в своем поместье. К слову, он считается официально мертвым, как можно увидеть в одной из газет. При этом похоже причиной этого стала не поддельная смерть, а длительная пропажа героя, из-за которой его и объявили почившим. Как мы видим, персонаж жив, здоров и даже празднует годовщину чего-то. Пока не ясно чего именно, но в клипе-анонсе следующих серий видно такой же торт, но уже с большим количеством свечей — возможно речь не о времени, а о количестве попыток.

Внимательные зрители уже заподозрили связь Манхэттена с Вэйдтом, так как первый строил замок на Марсе, а второй в похожем замке живет. Более того, похоже что прислуга Эдриана не совсем люди — не даром ему подсовывают подкову вместо ножа. В конце концов, герой Айронса заявляет, что пишет пьесу «Сын часовщика», что прямо отсылает к Доктору, отец которого был часовщиком. Учитывая, что в том же клипе-анонсе видно, как Вэйдт строит что-то вроде камеры, где был «создан» Манхэттен, возможно пьеса является ничем иным, как метафорой попытки создать нового супергероя.

Теории о сотрудничестве двух героев я отвергаю, так как в финале комикса Док заявил, что Озимандия для него не более, чем самый умный термит, так что вряд ли он нуждается в помощи от насекомого. Хотя при этом я должен сообщить вам, что уже существует теория того, что Вэйдт — это и есть Док (Линделоф так и не подтвердил, что Айронс играет Эдриена) или что вся показанная жизнь Вэйдта является делом рук Манхэттена.

Виселица и батарейки

Попытка выследить «Кавалерию» приводит особый отряд полицейских на коровью ферму, где «роршахи» разбирают часы, доставая из них батарейки. Позже мы узнаем, что это старые токсичные литиевые аккумуляторы, которых «сейчас» уже не делают. Возможно ребята решили создать химоружие.

Любопытно, что во время задержания преступников герои используют корабль Ночного филина который безнадежно устарел. Откуда он у отряда, пока не известно.

Заканчивается серия неожиданной смертью шерифа Кроуфорда, которого вешает старик на коляске. Судя по записке в руках и его возрасту (105 лет), это вполне может быть тот самый мальчик из открывающей сцены. Не ясно, почему он решил убить вроде как позитивного персонажа (чьего отца нам показали под очень напряженную музыку от Трента Резнора). Также не понятно, как он это сделал — сам персонаж утверждает, что может поднять 250 фунтов но веры ему пока нет.

Финальный кадр является очень очевидной отсылкой к «Хранителям» — капля крови падает на значок шерифа точно так же, как и на смайлик Комедианта.