«Хранители»: вторая серия
Благодаря второй серии, загадок в «Хранителях» меньше не стало. Даже наоборот — мы получили еще порцию знаний о мире, который вызывает недоумение или скорее подозрения. Тут тебе и загадочные супергерои, и помидоры на деревьях, и уже привычная полицейская жестокость.
Разбираемся в перипетиях второго эпизода и пытаемся понять, к чему же это приведет нас дальше.
Анжела и ее семья
Начнем с сюжетной линии героини Реджины Кинг. Как оказалось, она решила не сдавать полиции старика, которого нашла возле тела шерифа Джадда Кроуфорда. Нам официально подтвердили, что этот мужчина действительно является мальчиком из Талсы 1921 года.
Открывающая сцена, в то же время, опять заигрывает с темой расизма в США. Пользователи Реддита, которые всю неделю пытались расшифровать, что же написано на обратной стороне записки, оказались правы — перед нами пропагандистская листовка Германии времен Первой мировой, которая обращается к темнокожим солдатам США. Линделоф опять достает из шкафа очередной скелет — в Штатах действительно мало поднимается расовая повестка прошлого. Дело в том, что показанный нам документ существовал в реальности и апеллировал к расизму в Америке, которого в Европе было куда меньше. Естественно, шоураннер позволил себе немного иронии, так как США противопоставляется Германия.
Но вернемся к настоящему. Анжела не верит Уиллу, что тот мог убить шерифа и отправляется с помощью ДНК узнать о реальной личности старика. Что интересно, она пользуется не полицейской базой, а гражданской. Возможно, у правоохранительных органов еще меньше возможностей, чем показали в первой серии. Зато мы теперь знаем, что «редфордации» положены пострадавшим от расовой дискриминации. Результат ДНК теста оказывается неожиданным — Уилл Ривз приходится Анделе дедом. Несмотря на воссоединение семьи героиня Реджины Кинг решает все же арестовать родственника, что заканчивается тем, что ее автомобиль (со стариком внутри) увозит неизвестный летающий магнит. Кто же это был? Возможно, Дэн Драйберг (Ночной Филин), который действует подпольно. По крайней мере, эта теория кажется самой реалистичной.
К слову, о теориях. За неделю очень многие зрители пришли к мнению, что Уилл на самом деле является Вершителем Правосудия — первым супергероем, собравшим группу Минитменов, куда входили первый Ночной филин и первая Шелковый призрак. В оригинальном комиксе было сказано, что в один момент герой пропал и никто так и не узнал его настоящее имя (личности остальных были раскрыты). Считалось, что им был немецкий культурист Рольф Мюллер — Холлис Мэйсон (первый Ночной Филин) в своих мемуарах даже упоминал, что Вершитель выражал одобрение действиям Гитлера до Перл-Харбора.
В серии «Американской истории героев», которая является шоу-внутри-шоу, практически сразу развенчали эту теорию. Вот только и в комиксе и в сериале под маской видны глаза белого человека (что может быть гримом). Но теория об Уилле действительно любопытна — он подходит по возрасту, вдохновлялся Бассом Ривзом (реально существовавший маршалл) и повесил Кроуфорда (у Вершителя петля была частью костюма). В таком случае его партнерство с Драйбергом не случайно — дело в том, что единственные данные о Вершителе Правосудия содержатся только в уже упомянутой биографии Холлиса Мэйсона. Учитывая, что Дэн был близок к своему учителю, возможно он узнал настоящую личности героя и теперь ему помогает.
Отсылки к оригинальному комиксу «Хранители»:
— сериал «Американская истори героев». К слову, в дополнительных материалах к сериалу сказано, что это второй сезон. Первый рассказывал о Роршахе;
— продавец прессы одет также, как и продавец прессы в комиксе;
— на стене возле пекарни Анжелы можно заметить граффити целующихся теней, которое было в оригинальном произведении;
— папарацци с крыльями похожи на Серого Мотылька, члена Минитменов, сошедшего с ума;
— среди прессы можно увидеть газету New Frontiersman. Это именно та газета, которую читал Роршах и куда отослал свой дневник. К слову, он действительно был опубликован, но никто в историю не поверил (кроме радикалов и конспирологов). В дополнительных материалах также можно найти информацию, что главред издания подавал в суд на Озимандию за давление на редакцию, но проиграл дело.
Скелеты в шкафу
По словам Уилла, он убил Кроуфорда из-за скелетов в шкафу. Анжела понимает эти слова буквально и отправляется обыскивать шкаф бывшего начальника, где находит костюм Ку-Клукс-Клановца (привет музею Ханенко!). Учитывая звезду шерифа и визуальную потрепанность наряда, вероятно он принадлежал отцу Джадда, которого мы видели на фотографии в предыдущей серии. Естественно, наличие родственников-расистов не делают из персонажа автоматически члена Седьмой Кавалерии, но согласитесь, тайник и красивая подсветка тут не просто так.
Тем более, что нам показывают события Белой ночи (она, оказывается, была на Рождество). Во время нападения на дом Анжелы героиня успевает убить одного из террористов, но получает пулю от еще одного «кавалерийца», который не добивает героиню. Возможно, это и был Кроуфорд, не ставший убивать сослуживицу. Правда Джадд и сам получил несколько ранений, но это могло быть сделано для отвода глаз.
Реддит уже бурлит несколькими теориями касательно того, что шериф был агентом Седьмой Кавалерии. В пользу этого играет и эпизод из прошлой серии, где Кроуфорд уничтожил самолет с «роршахами», даже не пытаясь их арестовать. Возможно, это было сделано для того, чтобы не выдать свою личность. Правда многие зрители придерживаются мысли, что Джадд все же работал на полицию, то есть был двойным агентом. Учитывая заговор, о котором говорил Уилл, похоже мы еще много чего не знаем.
Театр Вэйдта
Озимандия, если это он, ставит театральную постановку о Джоне Остермане или точнее Докторе Манхэттене, о которой шла речь в прошлой серии. Мы все еще не знаем, о какой годовщине речь (на торте уже две свечи), но похоже сам герой не слишком радуется новым празднованиям.
Еще одно важное открытие — да, персонаж Джереми Айронса использует клонов в качестве прислуги, не слишком их жалея. Судя по сожженному телу мистера Филлипса, это точно не роботы. Но зачем вообще Озимандии ставить такую странную постановку?
Самая популярная теория — он пытается создать собственного Манхэттена, предварительно в точности воссоздав все события, которые происходили в жизни Остермана. Учитывая, что клоны умеют собирать часы (это было в первой серии), часть пути уже пройдена. Если это действительно так, то Док, которого нам показывали в трейлере, может быть не настоящим Манхэттеном, а подконтрольной копией.
Стоит также упомянуть странные томатные деревья, которые растут у замка Вэйдта — это либо его генетические эксперименты, либо, возможно, он живет в созданном кем-то мире. И этот кто-то не совсем знает все детали реальности. Также можно обратить внимание на то, что коня героя зовут Буцефал — аналогично коню Александра Македонского, который был образцом для Озимандии.
Любопытные факты:
— Уилл пьет горячий кофе и достает яйцо из кипятка. Без какого-либо дискомфорта;
— название серии, «Боевые упражнения команчей на лошадях» отсылает нас к картине, которая висит в доме Кроуфордов;
— на поминках шерифа мы знакомимся с сенатором Джо Кини-младшим. Это сын сенатора, который ответственный за запрещение героев в масках, а также кандидат в президенты США. Любопытно, что именно он добился права полицейским носить маски, что контрастирует с работой его отца.
— Озимандия приказывает отнести сгоревшее тело в подвал «к остальным», и говорит что скоро ему найдется применение. Пока неясно, какое.
— дети, усыновленные Анжелой, являются детьми ее напарника, сына шерифа Кроуфорда, который был убит в Белую ночь.
Полицейская жестокость
Не будем игнорировать остальные события в мире «Хранителей».
Из-за смерти шерифа Красный страх устраивает погром в Никсонвиле — фавелах любителей предыдущего президента США. Учитывая тот факт, что на самом деле Седьмая Кавалерия не имеет никакого отношения к убийству, то вся сцена очень напоминает неоправданную жестокость полицейских к темнокожему населению. Такая же параллель проводилась и в первом эпизоде, во время остановки транспортного средства. Линделоф продолжает копаться в серой морали.
Также любопытно, что папарацци в этом мире летают на странных крыльях в попытке получить сенсацию. Правда пока не ясно, речь идет о том, что полицейские скрывают расследования или благодаря либерализму в обществе радикальные СМИ чувствуют себя куда свободнее. Последнее мое утверждение упирается в сцену возле ларька прессы, где темнокожий продавец не собирается голосовать за Редфорда и вспоминает его «либернаци», а также ущемление прав. Это любопытно, так как похожие мысли есть и у белых радикалов.
Учитывая открывающие титры «Американской истории героев», где долго перечисляют все предостережения, похоже мир сериала напоминает кошмар современного консерватора — в погоне за желанием никого не обидеть общество сталкивается с огромным количество излишних ограничений. Поэтому ущемления собственных прав чувствуют все.
Напоследок, вспомним разговор Анжелы с приемным сыном, который оказался племянником Джадда. Во-первых, героиня, рассказывая о черно-белом мире, использует риторику Роршаха. Во-вторых, это не ребенок левитирует замок, это конструктор «От Доктора Манхэттена» — рядом с ним можно увидеть ярко-синюю коробку, а сама фигура повторяет очертания строения, которое Док возводил на Марсе в прошлой серии.