Культ кино: рецензия на фильм «Настоящая любовь»

В 1984 году один продавец видеомагазина решил снять собственный фильм, но спустя два года работы часть отснятого материала сгорела, а первоначальный замысел изменился. Парень взялся за сценарий новой полнометражки, добавив туда часть ранних задумок и в итоге получил скрипт, который назвал «Настоящая любовь», по аналогии с дешевым романтическим бульварным чтивом. Финансировать съемки никто не хотел, так что наш герой, назовем его Квентином, решил продать свою дебютную работу (и заодно написал еще одну, «Прирожденные убийцы») Гильдии сценаристов за 30 тысяч долларов и за эти деньги снял условное продолжение «Настоящей любви» — «Бешеных псов».

Скрипт, транзитом через профсоюз, оказался у режиссера Тони Скотта, на счету которого уже были «Топ Ган», «Голод» и «Последний бойскаут». Тот оценил работу и взялся за экранизацию. Что любопытно, автор сценария (окей, открою все же тайну), Квентин Тарантино, на тот момент уже снял свой дебют, победил на Санденсе и вовсю готовился к «Криминальному чтиву», параллельно комментируя некоторые изменения в своей изначальной идее.

Их, на самом деле было не так много — Скотт не решился следовать нелинейному повествованию и поставил все сцены в хронологическом порядке. Кроме того, режиссер поменял концовку, оставив в живых обоих персонажей, тогда как Тарантино изначально задумывал убить Кларенса, а позже познакомить Алабаму с мистером Белым (герой Харви Кейтеля из «Бешеных псов»). Квентин немного поворчал, но после просмотра признал, что для версии Скотта хэппи-энд отлично подходит.

Согласен, как для классической рецензии на «Настоящую любовь», я как-то слишком много внимания уделил персоне сценариста, который на самом-то деле никак не принимал участия в съемках. Но на самом деле работа Тони Скотта — идеальная иллюстрация того, какими были бы фильмы Тарантино без всеми любимого невротичного режиссера на съемочной площадке. Особенно, если брать во внимание «Прирожденных убийц», которых Оливер Стоун переписал до неузнаваемости.

ОРИГІНАЛЬНА НАЗВА
TRUE ROMANCE
ХРОНОМЕТРАЖ
121 МИН
ПРЕМ'ЄРА
10 ВЕРЕСНЯ 1993
ЖАНР
ТРИЛЛЕР
РЕЖИСЕР
ТОНІ СКОТТ
СЦЕНАРІЙ
КВЕНТІН ТАРАНТІНО
В РОЛЯХ
КРістіан Слейтер
Денніс Гоппер
Патрісія Аркетт
Гарі Олдман
Крістофер Вокен


Благодаря любви Скотта к динамике и размаху, лента получилась куда более резвой и прямолинейной, чем эксперименты Квентина с таймлайном.

История «Настоящей любви» рассказывает о продавце комиксов Кларенсе Уорли (Кристиан Слейтер) и секс-работнице Алабаме Уитмен (Патрисия Аркетт), которые влюбляются и отправляются через всю Америку, чтобы сбыть наркотики, доставшиеся им от бывшего сутенера девушки (Гари Олдман).

Первое, что сразу же бросается в глаза при взгляде на постер фильма — огромное количество знакомых имен. Актерский состав «Настоящей любви» восхищает даже сейчас, особенно после того, как карьеры нескольких многообещающих новичков сложились очень удачно. Посмотрите сами: молодежь Кристиан Слейтер, Патриция Аркетт, Гари Олдман, Вэл Килмер и даже Брэд Питт (в очень маленькой роли), получили поддержку в виде Денниса Хоппера, Джеймса Гандольфини и Кристофера Уокена (который после этой роли получил предложение сыграть в «Криминальном чтиве»). Как результат, критики отметили работу всего актерского состава, который смог добавить героям немного собственной интерпретации без постоянно нависающего над головой Квентина с его персональным видением любого аспекта кино. И кстати, именно благодаря «Настоящей любви» сформировался творческий дуэт Тарантино и Сэмюэля Л. Джексона, который здесь сыграл мафиози.

Калейдоскоп получился настолько незабываемым, что даже второстепенные персонажи оказали влияние на кино. Так, например, камео Питта на несколько секунд вдохновило Джадда Апатоу на фильм «Ананасовый экспресс», а персонаж Олдмана, появляющийся всего в одной сцене, многие считают лучшей работой актера.

Благодаря любви Скотта к динамике и размаху, лента получилась куда более резвой и прямолинейной, чем эксперименты Квентина с таймлайном. Вместо замысловатых планов и нестандартной подачи, «Настоящая любовь» выглядит куда более универсально и привычно с точки зрения голливудских блокбастеров. К тому же нужно учитывать, что у Тони жестокость и убийства выглядят куда реалистичнее, чем комедийное насилие его коллеги.

В то же время, фирменные тарантиновские диалоги никуда не делись, а сам сценарист утверждал, что долгое время считал диалог о сицилийцах своей лучшей работой (пока не написал открывающую сцену «Бесславных ублюдков»). Учитывая, что все это приправлено музыкой Ханса Циммера, то только можете представить, какой фурор подняла лента после выхода! Вот только реальность 1993 года оказалась не такой яркой для ленты — критикам «Настоящая любовь» очень понравилась, тогда как зрители на фильм не пошли. Как результат: 12 миллионов сборов при таком же бюджете.

К счастью, со временем картина перешла в разряд культовых и теперь, спустя 26 лет, можно с уверенностью констатировать очевидное —хорошо, что Тарантино в свое время продал сценарий.

P.S. Благодаря тому, что «Бешеные псы» вышли раньше «Настоящей любви», персонаж Алабамы все же попал в дебютную ленту Квентина. В одной из сцен Дон спрашивает мистера Белого о девушке по имени Алабама. Как позже признавался режиссер, именно той самой.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: