Широко шагая прочь

Пришло время признаться, я не люблю писать рецензии на анимацию. Вот так вот, да. Кинокритик вроде должен быть независимым, хладнокровным и объективно смотреть на экран, но знаете — хватит. На улице XXI век, глобализация, интернет даже в мозамбикской деревне, а крупные анимационные студии продолжают прятать голову в песок, не замечая работы Pixar, которые мало того что захватили Disney, так еще и на каждом углу распинаются о том, как же они достигли нынешних высот. Казалось бы, Ласеттер своим отвратительным поведением уже даже облегчил жизнь конкурентам, но нет — Sony издевается над Тартаковски, заставляя делать стерильный «Отель Трансильвания 3», а «ворнеры» опять прыгают по любимым граблям, создавая «Смоллфута». Давайте разберем по каким именно.

Грабли первые: история

Вот Миго — он бигфут или йетти, проще говоря. В один прекрасный день герой видит человека, который в мифологии его народа считается монстром смоллфутом. За лжепоказания и ересь Миго выгоняют из деревни, где он знакомится с такими же отщепенцами, верящими в существование людей. Естественно, герой загорается идеей отыскать представителя мифического вида, чтобы доказать всем свою честность.

Весь сюжет я пересказывать не буду, но как и в любой другой анимации, краеугольным камнем «Смоллфута» является мораль. Звучит она так «различия пугают, но нужно смотреть не на внешность, а на то, что внутри». Отличный посыл, замечательный. В 2001 году на нем прекрасно сыграл Pixar в «Корпорации монстров». Простая, но трогательная история, близкая для взрослых и детей, все как черти из лампы умеют. Тогда же вышел и «Шрек» — говорил он скорее о принятии себя, но все же успевал рассказать детям и про обманчивость внешности. Этот же посыл Disney использовал в «Зоотрополисе», разве что немного перегнули палку со сложностью темы.

Несмотря на хронометраж в полтора часа, к середине тебе кажется, что этот эпик снимал как минимум Френсис Форд Коппола и на улице солнце уже сделало полный круг по небу.

Каждый из названных фильмов пытался подать банальную мораль максимально оригинально, нетривиально, весело и комплексно. Потому что центральная аудитория — дети, а им историю нужно не просто рассказать, но и показать, а так же чему-то научить. Среди прочего, три наведенных примера показывали зрителям суровость жизни с ее бочкой дегтя на ложку меда. Создатели «Смоллфута» пошли от обратного. Аудитория же младшего возраста? Поэтому мы им на словах расскажем расстановку сил, добавим в мотивацию понятие «высшего блага» и уберем из картины антагонистов. Почему бы и нет? Розовые очки очень удобные, пусть их снимает кто-то другой. Pixar, например. Наше дело кассу собрать.

При этом сюжет у анимации запутанный, усложненный лишними деталями и даже не имеет представления о такой штуке, как «темп повествования». В некоторые моменты он выступает не более чем шампуром для ситуационной комедии, которую все зрители, от малого до великого, очень любят. Несмотря на хронометраж в полтора часа, к середине тебе кажется, что этот эпик снимал как минимум Френсис Форд Коппола и на улице солнце уже сделало полный круг по небу.

Smallfoot / Оригинальное название

 

96 мин / ХРОНОМЕТРАЖ
27 сентября 2018 / ПРЕМЬЕРА

комедия ЖАНР

 

РЕЖИССЕР:
Карей Киркпатрик

СЦЕНАРИЙ:
Карей Киркпатрик

В РОЛЯХ:
Ченинг Татум
Зендая
Коммон
Дени ДеВито
Джеймс Корден
Леброн Джеймс

ПРОКАТЧИК:
Kinomania

Вопреки великолепному касту озвучки, сами персонажи «Смоллфута» абсолютно не запоминаются. Единственное, что помнишь после выхода из зала — это отсутствие у них носа.

Грабли вторые: персонажи

Любая анимация строится на персонажах. Во-первых, это маркетинг. Модельки Молнии Маккуина не расходились бы такими тиражами, если бы не его харизма, а без великолепно прописанных характеров, автор этой рецензии не мечтал бы о полноразмерных репликах База и Вуди. Во-вторых, это внимание к событиям на экране. Если зритель сопереживает (особенно ребенок), то он не оторвет глаз от экрана до финальных титров, а потом еще и будет просить продолжений (опять маркетинг).

Вопреки великолепному касту озвучки (Ченнинг Татум, Зендая, Леброн Джеймс, Коммон, Дэнни ДэВито и т.д.), сами персонажи «Смоллфута» абсолютно не запоминаются. Единственное, что помнишь после выхода из зала — это отсутствие у них носа. Прямолинейность героев не дает воспринимать их на эмоциональном уровне: они шутят ради шуток, обладают крайне скудной мотивацией и крайне слабо взаимодействуют между собой. Что тут говорить, если главный герой даже не задумывается о том, чтобы спасти умирающего компаньона. Хотя его просто понять, приходится утешать страдающего экзистенциальным кризисом отца.

Комично то, что основные сюжетные повороты строятся вокруг взрослых тем. Тут и вопрос «высшего блага», и протест против религиозных догм, и даже торжество мнимой популярности в эпоху соцсетей. Правда они все поверхностные и упрощенные. Детям же остается с недоумением следить за событиями на экране и радоваться, что на них направлено большинство шуток.

«Украденная принцесса», ошибки которой все списывали на отсутствие опыта, во многом уделывает «Смоллфута».

Грабли третие: подача

При всей моей нелюбви к аргументу «это же анимация, что с нее взять?» для «Смоллфута» он выступает единственной возможностью найти в фильме что-то хорошее. Например, шутки понравятся детям. Они даже понравятся некоторым взрослым. Но это не отменяет того факта, что морально такой юмор устарел как минимум на десятилетие. Конкуренты уже давным давно ушли вперед и успевают не только смешить детей, но и прививать хороший вкус, тогда как WBA внезапно вернулись к классическим архетипам «глупый парень», «парень с истеричной реакцией», «чересчур прямолинейный парень».

Это при том, что предыдущие две работы, «Аисты» и «Lego Бэтмен» были очень удачными в плане комедии, страдая от сложного повествования («Аисты») и неудачного третьего акта («Бэтмен»). «Смоллфут» оказался чрезвычайно топорной работой над ошибками, результатом которой стало еще больше ошибок.

Что тут можно сказать — голливудская анимационная машина так упорно игнорирует наработки Pixar, что скоро окончательно разобьет себе голову своими же граблями. Ирония в том, что «Украденная принцесса», ошибки которой все (в том числе и мы) списывали на отсутствие опыта, во многом уделывает «Смоллфута». И судя по общим тенденциям, в ближайшее время ничего не изменится.

Ratings in depth

  • #СомнительноеРазвлечение
1 5

Review overview

Summary

Ratings in depth

  • #СомнительноеРазвлечение
1 5

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: